четверг, 1 июля 2010 г.

Критерии оценивания задания С1 (сжатого изложения) 2010

Как вы думаете, можно ли готовиться к экзамену, не зная, ЧТО конкретно от тебя будут требовать?
В принципе, можно, если вам безразлично, сколько баллов вы заработаете (ну и что, что потом эти баллы переводятся в оценку!)

Но если такой подход к делу вас не устраивает, тогда вам ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно познакомиться с КРИТЕРИЯМИ оценивания изложения и сочинения.

Почему только эти виды работы я назвала?
Да потому что с тестами (уровень А и В) всё намного проще: правильно ответили на вопрос - получили один балл. Сколько верных ответов - столько баллов заработали.

А вот оценить изложение и сочинение - более кропотливый процесс. Поэтому и была разработана целая система оценивания и содержания, и грамотности, ну и ещё много чего другого.

Если вам это интересно, тогда дальше читайте внимательней, потому что теперь я перехожу к тем самым критериям, о которых говорила выше.

В этой статье я подробно расскажу о критериях, которые применялись в 2010 году к оцениванию сжатого изложения (задания С1).

О других критериях вы прочитаете в отдельных постах.

Возможно, в 2011 году в них будут внесены некоторые изменения. Если это произойдёт, вы, конечно же, об этом обязательно узнаете. По крайней мере, я об этом напишу.

Но сначала давайте разберёмся в сокращениях, которые используются в продолжении этой статьи.

ИК1 - Изложение Критерий №1
ИК2 - Изложение Критерий №2
ИК3 - Изложение Критерий 3

ИК1 Содержание
1. Точно передал основное содержание прослушанного текста, отразил все микротемы – 2 балла

2. Передал основное содержание, но упустил или добавил 1 микротему – 1 балл

3. Передал основное содержание, но упустил или добавил более 1 микротемы – 0 баллов

ИК2 Сжатие текста

1. Применил 1 или несколько приёмов сжатия на протяжении всего текста – 3 балла

2. Применил 1 или несколько приёмов сжатия для сжатия 3 микротем – 2 балла

3. Применил 1 или несколько приёмов сжатия для сжатия 2 микротем – 1 балл

4. Применил 1 или несколько приёмов сжатия для сжатия 1 микротемы или совсем не сжал текст – 0 баллов

ИК3 Смысловая цельность, речевая связность, последовательность

1. Нет логических ошибок, последовательность не нарушена, абзацы сохранены – 2 балла

2. Допущена 1 логическая ошибка и/или 1 нарушение абзацного членения текста – 1 балл

3. Допущено более 1 логической ошибки и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста – 0 баллов

Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1 – ИК3 – 7 баллов.

Ну как, всё понятно?  За голову не схватились?
Тогда можете просвещаться в области критериев дальше, воспользовавшись этими ссылками:
Критерии оценивания сочинения на лингвистическую тему (задание С2.1)



Ну а если возникли вопросы - спрашивайте. Отвечу :)

28 комментариев:

  1. Марина Анатольевна, статья замечательная)))
    А мы будем в классе тренироваться писать сжатое изложение???

    ОтветитьУдалить
  2. Ксюша, конечно же, мы будем готовиться к изложению на уроках! И не только к изложению :) И спасибо тебе за первый комментарий на моём новом блоге!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте , у меня был текст про искусство и я неправильно определил микротемы , я между двумя микротемами еще 1 определил, а получается , что у меня еще 1 микротема неопределена или неправильная, то мне 0 балов поставят? И за ИК1,, И ЗА ИК3

      Удалить
    2.   1)Невозможно одной исчерпывающей формулой определить, что такое
      искусство.Искусство – это познание мира и человека.

      2) в искусстве человек создаёт свой образ как нечто отдельное, способное остаться после него как его след в истории.
             3)Момент обращения человека к творчеству является
      величайшим открытием.Искусство позволяет
      Понять другие народы,отдаленные от нас временем и пространством,потому что язык искусства универсален, и именно он даёт возможность человечеству ощутить себя как единое целое.
      Ещё с глубокой древности сформировалось отношение к
      искусству не как к развлечению, а как к могучей силе, способной передать образ времени и человека потомкам.

      -------если я например определил микротемы так ,то сколько я могу получить балов за ик1, ик3? По 1 или по 0

      Удалить
  3. Анонимный22 мая 2011 г., 6:05

    Скажите,пожалуйста,а будет ли считться за ошибку непрвильное абзацное членение при передаче всех микротем?

    ОтветитьУдалить
  4. Анонимный27 мая 2011 г., 4:05

    если я написал изложение , но в конце полностью вырезал сравнение и одно предложение (Мы становимся мудрее) текст про багульник 1104 вариант (красноярск)

    ОтветитьУдалить
  5. Анонимный27 мая 2011 г., 7:00

    Я написал изложение но допустил ошибку , а точнее забыл написать абзац с красной строки за это сильно судят?

    ОтветитьУдалить
  6. Юлия Лисина27 мая 2011 г., 7:05

    как найти результаты ГИА в интернете???

    ОтветитьУдалить
  7. "Я написал изложение но допустил ошибку , а точнее забыл написать абзац с красной строки за это сильно судят?"

    За 1 нарушение абзацного членения текста – 1 балл.

    ОтветитьУдалить
  8. Анонимный29 мая 2011 г., 7:33

    Марина Анатольевна , ответьте пожалуйста на мой вопрос

    "если я написал изложение , но в конце полностью вырезал сравнение и одно предложение (Мы становимся мудрее) текст про багульник 1104 вариант (красноярск)"

    ОтветитьУдалить
  9. Анонимный20 мая 2012 г., 10:26

    получу ли я баллы каждой по отдельности если выполню С2.1 и С2.2 ? (срочно)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет. Выполняйте только одно задание: С2.1 или С2.2.

      Удалить
  10. Анонимный5 июня 2012 г., 4:47

    если я написала изложение, но отнесла первое предложение 2 абзаца к 1 абзацу, сколько баллов теряю?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. За одно нарушение абзацного членения текста снимается 1 балл. Вместо максимальных двух баллов получите 1.

      Удалить
  11. Здравствуйте.Пожалуйста,ответьте на вопрос. Если я допустила несколько пунктационных ошибок(не взяла 3 слова в кавычки и не поставила тире в одном месте) НО изложение написано правильно,микротемы не упущены,сжато и.т.д. +правильная часть А и Б и написано грамотно по всем нормам с2.2,может ли у меня быть 5?Прошу,ответьте,одна четверка в аттестате грозит(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не снимаются баллы, если Вы допустили не более 2 пунктуационных ошибок. А оценка «5»ставится, если набрано 37 – 42 балла, из них не менее 6 баллов по критериям ГК1 - ГК4.

      Удалить
  12. Анонимный5 июня 2012 г., 22:19

    скажите, правда ли, что при наличии 5 ошибок в сочинении и изложении за грамотность выставляется 0 балоов?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. По 0 баллов ставят, если вы допустили 4 ошибки и более по орфографии, 5 и более по пунктуации, 3 и более по грамматике, 5 и более речевых, 2 и более фактических.

      Удалить
  13. Как проверяющими распределяются 10 баллов между сочинением и изложением за практическую грамотность и фактическую точность речи?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Грамотность оценивается за обе работы вместе.

      Удалить
    2. Анонимный3 июня 2016 г., 4:45

      Скажите пожалуйста,оценивается ли изложение,если неправильно распределить абзац?(т.е. перепутал,где начинается 2 микротема,и часть 2 микротемы приписал к 1 микприеме)

      Удалить
    3. Изложение оценивается, но снимут балл за нарушение абзацного членения.

      Удалить
  14. Очень нужен ответ.Девочке поставили за изложение 0 баллов с формулировкой "за недостаточную сжатость"В изложении 1 орфографическая ошибка и одна пунктуационная.Других претензий нет.Правомерно ли это?

    ОтветитьУдалить
  15. Скажите, в чем заключается задание С3

    ОтветитьУдалить
  16.   1)Невозможно одной исчерпывающей формулой определить, что такое
    искусство.Искусство – это познание мира и человека. 

    2) в искусстве человек создаёт свой образ как нечто отдельное, способное остаться после него как его след в истории.
           3)Момент обращения человека к творчеству является
    величайшим открытием.Искусство позволяет
    Понять другие народы,отдаленные от нас временем и пространством,потому что язык искусства универсален, и именно он даёт возможность человечеству ощутить себя как единое целое.
    Ещё с глубокой древности сформировалось отношение к
    искусству не как к развлечению, а как к могучей силе, способной передать образ времени и человека потомкам.

    -------если я например определил микротемы так ,то сколько я могу получить балов за ик1, ик3? По 1 или по 0

    Удалить

    ОтветитьУдалить

Есть мнение по этому поводу? Поделись!