пятница, 3 декабря 2010 г.

9 образцов сочинения на лингвистическую тему "Зачем нужны знаки препинания?" (ГИА 2011)

Обновление от 25.01.12.

Внимание! В 2012 году изменилась формулировка задания С2.1. Подробнее читаем ТУТ. 
  
Сочинения, предоставленные в этой статье, были актуальны  в прошлом году! На сегодняшний день задание С2.1 претерпело изменения!



Пожалуй, наибольшие затруднения у 9-классников вызывают задания С2.1 и С2.2 экзаменационного теста - написание сочинения-рассуждения. 
Данная статья содержит 9 образцов сочинения на тему "Зачем нужны знаки препинания?" Прочитайте их внимательно. Обратите внимание на вступление, аргументы, заключение.  Как говорят, лучше один раз увидеть...


Образец 1
     Антон с Кириллом спорят о том, нужны ли знаки препинания. Я, как и Антон, счи­таю, что без знаков препинания обойтись невозможно.
     Во-первых, знаки препинания помогают определить границы синтаксических единиц. Так, в первом абзаце стоит пять знаков за­вершения (точек), которые отмечают такие синтаксические единицы, как предложения. В предложении 6 четыре раза встречаются запятые в простом предложении. Две из них отмечают обособленное обстоятельство, вы­раженное сравнительным оборотом (как у мальчишки), две другие стоят между одно­родными составными именными сказуемыми (была тоненькая, курносая, с короткими и растрепанными волосами).
     Во-вторых, знаки препинания передают интонацию. Так, в предложении 19 точка выражает интонацию законченного утверди­тельного высказывания (Люди слушали вни­мательно, и в скрипичном футляре лежало уже немало мятых бумажек); а в предло­жении 25 многоточие указывает на интона­цию незавершенности.
     В-третьих, знаки препинания помогают точно выразить мысли. Так, самая короткая и лаконичная переписка состоялась между французским писателем Виктором Гюго и издателем его книги. После того как были отпечатаны «Отверженные», Гюго послал издателю письмо, где стоял только «?», и получил ответ: «!». Так он узнал, что его книга вызвала большой интерес у читателей.
     Вот и в тексте В. Крапивина знаки препи­нания помогают передать смысл. В предло­жении 22 (Хотя... посмел бы он?) многото­чие передает неуверенность, а вопросительный знак требует немедленного ответа. И в следующем предложении (23) герой начина­ет сам себе отвечать, разбираться в своих чувствах и мыслях.
     Да, без знаков препинания обойтись нельзя. Надеюсь, что теперь и Кирилл так думает.

Образец 2
     Человеческая речь возникла из необходимости обмениваться информацией, общаться друг с другом, понимать друг друга. Она существует в устной и письменной форме. Говоря с собеседником, человек делает паузы, повышает или понижает голос, меняет интонацию в зависимости от цели высказывания или от степени эмоциональности, с которой говорит. Как же ему передать содержание речи на письме, чтобы, читая, другой человек не только правильно понял смысл, но и проникся теми же чувствами, эмоциями? Думаю, что именно для этого люди создали систему знаков препинания. С тех пор они и выполняют свои функции в тексте.
     Во-первых, они разделяют предложения в тексте, части сложного предложения, однородные члены в простом предложении, отделяют прямую речь от слов автора, обобщающее слово от однородных членов, помогают мыслям соблюдать строй и порядок. Здесь верно служат точка и многоточие, вопросительный и восклицательный знаки, двоеточие и тире и, конечно же, запятая. Обратим внимание на предложение 22. В конце предложения поставлен вопросительный знак. Не будь его, разве прочитали бы мы предложение с вопросительной интонацией? Конечно, нет, ведь никаких вопросительных слов автор не употребил. А другая интонация привела бы к искажению смысла, переданного автором.
     Во-вторых, знаки препинания выделяют определённые члены предложения, на месте этих знаков мы делаем особые паузы, повышаем или понижаем голос. Здесь трудятся запятые и кавычки. Посмотрим на предложение 9-10, в котором кавычки выделяют прямую речь, слова, крупно написанные маленькой скрипачкой на белом листе. Благодаря расставленным в предложении знакам мы понимаем, на какие именно детали обратил внимание Кинтель, как настойчиво талантливая девочка добивается цели, насколько она талантлива.
     Значит, не только слова, вошедшие в текст, помогают автору изобразить события, выразить мысли и чувства, но и расставленные им знаки препинания. Они помогают нам двигаться по тексту, замедлять или убыстрять ход, делать короткие или длительные остановки-паузы. Стоит только на минуту представить, что все эти умные указатели исчезли из текста, и сразу поймёшь: недопонимание между автором и читателем неизбежно. А значит, и основная функция речи не выполнена. Так что, без пунктуации никак не обойтись, особенно человеку, который хочет точно и глубоко передавать свои мысли и понимать мысли других.

Образец 3
     Вопрос о роли знаков препинания в письменной речи и о необходимости знания правил пунктуации, волнующий Антона и Кирилла, возникал и среди моих одноклассников. Мнения наши тоже разделились. Некоторые ребята, в основном те, у кого трудности с русским языком, считают, как и Кирилл, что без запятых, тире и прочих знаков можно запросто обойтись, потому что «и так всё понятно». Другие же, наоборот, уверены, как и Антон, в их необходимости. И действительно, трудно не согласиться с Антоном, ведь у знаков препинания такие важные функции!
     Во-первых, они разделяют предложения в тексте, части сложного предложения, однородные члены, отделяют прямую речь от слов автора. Наличие точек в конце предложения помогает автору передать повествовательную интонацию, а поставленное им в конце 24, 25 и 28 предложений многоточие является не только разделяющим знаком, но и позволяет выразить состояние героя: задумчивость, погружённость в свои чувства, силу воздействия музыки на его душу.
     Во-вторых, знаки выделяют обособленные члены предложения, прямую речь. Например, выделение запятыми вводных слов в 11 и 14 предложениях подсказывает читателю, где необходима пауза, помогает не только прочитать предложение с правильной интонацией, но и понять, что герой потрясён героиней, её внешним видом и игрой, что он очень внимательно рассматривает девочку.
     Прав был К.Паустовский, сравнивая знаки препинания с нотными знаками: они руководят интонацией, помогают автору оформить мысли и передать чувства, а читателю понять их. Без знаков препинания такое общение было бы затруднительным. А сомневающимся можно предложить эксперимент: уберите из текста все запятые, тире, точки – словом, все знаки, попробуйте прочитать. Думаю, вы поймёте, почему в языке возникла система знаков препинания.

Образец 4
     Можно ли представить письменную речь без знаков препинания? Так ли нужны нам эти непонятные палочки, точечки, крючочки?.. А может быть, вполне возможно обойтись без них? Облегчить свою жизнь, не заучивая множество правил? Попробуем разобраться в этих вопросах.
     Например, в предложении 9 запятые служат для перечисления однородных подлежащих. Если эти знаки препинания заменить точками, то получатся три односоставных назывных предложения. Они отличаются смысловой законченностью и повествовательной интонацией. Это смысловая функция знаков препинания.
     Есть ещё интонационная функция. Она проиллюстрирована в двенадцатом предложении. Если поменять точку на восклицательный знак, то изменится интонация: «Вот что такое тысяча лет!».
     В тексте имеются парные знаки препинания: кавычки (1), запятые (1,15) и скобки (16). Такие знаки относят к выделяющим, ведь они выделяют слово, словосочетание или даже предложение из всего текста.
     В тексте мы встречаем разделительные (отделяющие) знаки. Они служат для отделения частей текста: состава подлежащего от состава сказуемого (2), простых предложений в составе сложного (3,4), однородных членов предложения (9) и др..
     Я считаю, что без знаков препинания на письме обойтись невозможно. Они необходимы, потому что без них любой текст становится непонятным. Поэтому прав Антон.

Образец 5
     Если бы не было знаков препинания, то текст представлял бы набор слов. Само слово «пунктуация» обозначает «остановка», «точка». Остановись, читатель, подумай! Что хочет сказать автор?
     Русская пунктуация очень значима и экспрессивна. Возьмём обыкновенную запятую. Кажется, самый простой знак. А она может перечислять, выделять, разделять. Например, в предложении (№…) она выделяет обособленное определение, обособленное обстоятельство, вводное слово. В предложениях (№….) разделяет однородные члены; в предложении (№…) отделяет простые предложения в составе сложного.
     Очень экспрессивны вопросительный и восклицательный знаки. Например, в предложении (№…) восклицательный знак сразу привлекает внимание читателя. Если бы его не было, то это предложение потерялось бы в тексте, и мы не обратили бы внимания, как красив, выразителен единственный листочек дерева.
     Знаки препинания настолько выразительны, что могут служить художественным образом:
Дайте полные неба речные затоны,
В острых искорках звёзд,
И откосы крутые,
Я в полях предвечерних травинки не трону,
Лишь помечу кой-где запятые…
     Риторический вопрос (№…) заставляет задуматься о проблеме, поднимаемой автором. Как правило, риторический вопрос не требует ответа.
     Итак, выражая свои мысли в письменном виде, мы стремимся к тому, чтобы нас правильно поняли. И знаки препинания помогают нам в этом.

Образец 6
     Зачем нужна пунктуация? Я считаю, что пишущий должен твёрдо знать, какой смысловой оттенок он хочет придать своему высказыванию и отдельным его частям и какими приёмами он должен для этого воспользоваться.
     В данном тексте автор употребляет разные знаки препинания. Но больше всего запятых. В предложении (№... ) знаки препинания употребляются внутри предложения, запятые выделяют вводное слово. А в предложении ( №...) запятые разделяют три простых предложения в составе сложноподчиненного. Есть в тексте и восклицательный знак. Автор с его помощью выражает своё восхищение. Очень экспрессивный восклицательный знак. Если бы его не было, то это предложение потерялось бы в тексте, и мы не обратили бы на него внимания.
     Таким образом, знаки препинания на письме необходимы, потому что они не только расставляют эмоциональные акценты, но и помогают верно передать смысл предложения.

Образец 7
     Сегодня нам трудно представить, что когда-то книги печатались без пунктуационных знаков. Они стали настолько привычны для нас, что иногда мы их просто не замечаем, а значит, и не можем по достоинству оценить. А между тем роль пунктуации в письменной речи огромна.
     Знаки препинания могут выполнять разделительную, выделительную, интонационную, смысловую функции. Для текста К.Паустовского характерно разнообразие пунктуационных знаков. Например, точка – это знак разделения. С помощью неё в конце предложений 1, 2, 3, 4, 5 и др. автор показывает границу между высказываниями.
     Очень важна выделительная функция знаков препинания. Так, в предложении 3 с помощью запятой выделено вводное слово «пожалуй», а в предложении 24 - вводное слово «может» и уточняющее обстоятельство «под молоденькой сосной».
     В заключение хотелось бы сказать, что Антон, конечно же, прав: без знаков препинания действительно обойтись невозможно.

Образец 8
     Пунктуация – важный раздел языкознания, который изучает правила постановки знаков препинания. На мой взгляд, на письме без знаков препинания обойтись невозможно.
     Так, например, восклицательный знак выполняет интонационную функцию. Примером могут служить предложения 21, 22, 28. В них с помощью восклицательного знака передаётся эмоциональное состояние говорящего.
     Кроме того, одной из самых распространённых функций знаков препинания является разделительная функция. В предложении 2 запятая разделяет части сложносочинённого предложения, а в предложении 20 – однородные сказуемые.
     Многообразие функций знаков препинания позволяет сделать вывод о том, что пунктуация очень важна в письменной речи.

Образец 9
     Трудно не согласиться с мыслью Антона о том, что без знаков препинания на письме не обойтись, потому что они выполняют разные функции и помогают понять смысл написанного.
     Разделительная функция пунктуационных знаков является, безусловно, одной из самых распространённых. Она характерна для знаков конца предложения, а также для запятой, двоеточия, тире. В предложении 31 из текста К.Паустовского двоеточие разделяет ряд однородных подлежащих и обобщающее слово.
     Выделительная функция тоже не менее важна. Её часто могут выполнять запятая и тире. Так, например, с помощью двойного тире в предложении 11 оформляется вставное предложение. В предложении 5 запятые выделяют обособленное определение «рождавшейся в тайниках сознания», выраженное причастным оборотом.
     Таким образом, пунктуация - это действительно важный раздел языкознания, роль которого в письменной речи огромна.

Образцы № 7,8,9 отсюда.
По материалам Интернета

Сочинения по другим темам смотрите ЗДЕСЬ

271 комментарий:

  1. А примеры есть типо : казнить нельзя, помиловать

    ОтветитьУдалить
  2. пасиб, взял, сча проверим в школе )

    ОтветитьУдалить
  3. Аннархистка24 января 2011 г., 11:21

    ну..мне бы отдельно по каждому знаку

    ОтветитьУдалить
  4. Здесь есть готовые сочинения про двоеточие и тире: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2010/12/9.html
    Здесь материал для сочинения про тире: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2010/12/blog-post_17.html#more
    А здесь материал для сочинения про многоточие: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2010/12/blog-post.html#more

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо Марина Анатольевна.Ваши сочинения мне очень помогли и я написал эту "диагностику" на пять( 5 )

    ОтветитьУдалить
  6. спасибо огромное, я завтра буду писать.

    ОтветитьУдалить
  7. Поздравляю с "5-кой"! Очень рада, что материалы блога помогли вам её заработать :)

    ОтветитьУдалить
  8. завтра пишем ГИА! СТРАШНО..но спасибо за сочинения.Пишу шпору и учу одновременно.Спасибо большое.

    ОтветитьУдалить
  9. Писать шпаргалки - весьма полезное занятие :)

    ОтветитьУдалить
  10. а про суффиксы и приставки,есть что-то подобное?

    ОтветитьУдалить
  11. Готовых сочинений про суффиксы и приставки в данный момент на блоге, к сожалению, нет.

    ОтветитьУдалить
  12. ну хоть что нибудь)

    ОтветитьУдалить
  13. Готовое сочинение не обещаю, но материал подобрать можно.

    ОтветитьУдалить
  14. помогите написать сочинение на тему:нужныли русскому языку вводные слова.срочно нужно??

    ОтветитьУдалить
  15. подскажите пожалуйста,а что за предложение,к примеру 22?
    и где его искать?

    ОтветитьУдалить
  16. Речь идёт о предложениях из указанного текста, опираясь на который, вы будете выполнять задания уровня А и В.

    ОтветитьУдалить
  17. Марина Анатольевна, скажите пожалуйста, а где можно найти про категории состояния?

    ОтветитьУдалить
  18. Здравствуйте, помогите пожалуйста с "сочинение-рассуждение: роль скобок в тексте"! жду ответа, спасибо.

    ОтветитьУдалить
  19. Материал к сочинению на тему "Роль скобок в тексте" можно посмотреть здесь: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2011/02/blog-post_04.html#more

    ОтветитьУдалить
  20. БЛИИИН...МНЕ НУЖНО ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ НА ТЕМУ "ЗАЧЕМ НУЖНЫ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРОСТЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ" НЕМОГУ СФОРМУЛИРОВАТЬ...ЧТО ВО-ПЕРВЫХ....ВО-ВТОРЫХ...

    ОтветитьУдалить
  21. Материал к сочинению на тему "Зачем нужны знаки препинания в простых предложениях?" есть здесь: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2011/02/blog-post_1525.html#more

    ОтветитьУдалить
  22. Пожалоста помагите найти опорная таблица для написания сочинения на лингвистическую тему

    ОтветитьУдалить
  23. Возможно, вам нужна такая таблица, как эта: http://krukovsah.webasyst.net/DD/2.0/wg_link.php?fp=cd47bbe9

    ОтветитьУдалить
  24. Ольга Вячеславовна9 февраля 2011 г., 23:29

    Марина Анатольевна, огромное Вам спасибо за все материалы влока!!!

    ОтветитьУдалить
  25. Вы не могли бы помочь с поиском материала к сочинению на тему "зачем нужны приставки или суффиксы в русском языке" ? Заранее спасибо.

    ОтветитьУдалить
  26. Здравствуйте Марина Анантольевна!
    Можете подсказать где найти материалы или само сочинение на тему "Нужны ли кавычки как знак препинания?"
    Заранее спасибо!

    ОтветитьУдалить
  27. Советую обратиться на этот сайт: http://www.gramota.ru/spravka/letters/?rub=kav

    ОтветитьУдалить
  28. я-аня,спасибо вам большое,очень благодарна за эти примеры,я скоро пишу экзамен через 4 месяца даже меньше...очень волнуюсь(((часть С2.2-я думаю самая трудная.а вот С2.1 полегче,там только правила надо знать,а если и забудешь,то шпору можно написать...у меня иногда, когда очень сильно переволнуюсь всё забываю(((сдаю экзамены в другой школе,очень страшно не со своими учителями здавать...незнаешь как они отреагируют на ту или иную ситуацию((
    удачи всем,и все чтоб здали хотя бы на три!!!)))
    и спасибо вам ещё раз марина анатольевна,с вашим присутствием мир становится легче;)

    ОтветитьУдалить
  29. Аня, я очень тронута вашей искренностью и волнением перед экзаменом! Насчёт задания С2.2 вы правы: на мой взгляд, оно, действительно, труднее для выпускника, чем задание С2.1. Но время ещё есть, так что можно подготовиться! А вот по поводу "несвоих учителей" мне не совсем понятно: это на ЕГЭ учителя из других школ, а на ГИА должны быть "свои". Вы уточните этот вопрос ещё раз! Желаю вам удачи на экзамене, пускай вам попадётся самый лёгкий тест!

    ОтветитьУдалить
  30. Нет...вы ошибаетесь...учителя на ГИА чужие...и сдают экзамен в другой школе...

    ОтветитьУдалить
  31. Под словом "свои" я подразумевала учителей, работающих в вашей школе, но не филологов, конечно. То есть это может быть учитель начальных классов, математики, биологии и т.д., только не русского языка. По крайней мере, в нашем городе так. В прошлом году 9-классники нашей школы сдавали экзамен в своём учебном заведении, а в этом году идут в соседнюю, но, повторюсь, с учителями из нашей школы.

    ОтветитьУдалить
  32. Здравствуйте, мне нужно сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, помогите, прошу!

    ОтветитьУдалить
  33. Марина Анатольевна, помогите пожалуйста! Мне срочно нужно сочинение-рассуждение "Зачем нужны обособленные члены предложение?")) заранее спасибо)

    ОтветитьУдалить
  34. помогите пожалуйста с сочинением на тему "знаки препинания в предложениях с прямой речью". заранее спасибо

    ОтветитьУдалить
  35. Материал к сочинению про прямую речь есть здесь: http://www.gramota.ru/class/coach/punct/45_192

    ОтветитьУдалить
  36. Марина Анатольевна, помогите пожалуйста! Нужен материал для сочинения на лингвистическую тему "для чего нужны однородные члены в предложении"

    ОтветитьУдалить
  37. помогите пожалуйста написать сочинение на тему "роль разговорных и просторечных слов в художественном тексте"

    ОтветитьУдалить
  38. Материал о просторечиях можно взять отсюда: http://studysphere.ru/work.php?id=335

    ОтветитьУдалить
  39. помогите пожалуйста написать сочинение на тему "роль вводных слов в предложении"

    ОтветитьУдалить
  40. где можно найти сочинение про однородные члены и для чего они нужны в предложении??

    ОтветитьУдалить
  41. Помогите пожалуйста написать сочинение на тему: " Зачем нужны знаки препинания при обособленных определениях?"

    ОтветитьУдалить
  42. Материал к сочинению про вводные слова найдёте здесь: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2011/02/blog-post_02.html#more

    ОтветитьУдалить
  43. Про однородные члены предложения готовое сочинение есть здесь: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2010/12/9.html

    ОтветитьУдалить
  44. скажите пожалуйста где можно взять сочинение на тему зачем нужно тире?

    ОтветитьУдалить
  45. Посмотрите тут: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2010/12/9.html

    ОтветитьУдалить
  46. скажите где можно взять сочинение на тему зачем нужна орфография?

    ОтветитьУдалить
  47. Справа на блоге в рубрике "Темы готовых сочинений"

    ОтветитьУдалить
  48. здравствуйте, Марина Анатольевна.
    помогите,пожалуйста, ответить точно на вопрос С2.1 лингвист.тема "роль запятых в предложении" ну т.е. зачем нужны запятые?
    заранее огромное спасибо Вам!

    ОтветитьУдалить
  49. Материал для сочинения про запятые есть тут: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2011/01/blog-post_2326.html#more

    ОтветитьУдалить
  50. СПАСИБО БОЛЬШОЕ,я просто затрудняюсь с тем, как можно закончить это сочинение про запятые.

    ОтветитьУдалить
  51. Анонимный1 марта 2011 г., 9:41

    помогите пожалуйста написать сочинение на тему " нужны ли кавычки как знак препинания?"

    ОтветитьУдалить
  52. помогите надо сочинение на тему предложения . Мне это написать надо до завтра

    ОтветитьУдалить
  53. Очень нужно сочинение!!!! "зачем нужны знаки препинания в прямой речи"!!!!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  54. Анонимный3 марта 2011 г., 2:11

    Помогите пожалуйста написать сочинение на тему:
    "Зачем нужны знаки завершения?"

    ОтветитьУдалить
  55. Анонимный3 марта 2011 г., 3:02

    помогите написать сочинение на лигвисичекую тему Какие знаки препинания ставятся при вводных словах предложениях

    ОтветитьУдалить
  56. Анонимный3 марта 2011 г., 3:09

    помогите мне написать сочинение на лигвенстическую тему какие знаки препинания ставятся при вводных словах и предложениях

    ОтветитьУдалить
  57. Анонимный3 марта 2011 г., 6:44

    Спасибо большое! Вы мне очень помогли. у меня через неделю ГИА, я так боюсь.. теперь может я поняла, как решать часть С. Я Вам очень БЛАГОДАРНА!!!!!!1
    СПАСИБО+)

    ОтветитьУдалить
  58. Про вводные слова советую прочитать здесь: http://shkola.lv/index.php?mode=cht&chtid=661&subid=166

    ОтветитьУдалить
  59. Про кавычки хороший материал есть тут: http://100-000-pochemu.info/id/979

    ОтветитьУдалить
  60. Анонимный6 марта 2011 г., 0:18

    Помогите написать сочинение-рассуждение про двоеточие. объём сочинения не более 50 слов. ПОЖАЛУЙСТА++!):::?

    ОтветитьУдалить
  61. Сочинение про двоеточие здесь по №8: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2010/12/9.html

    ОтветитьУдалить
  62. Анонимный8 марта 2011 г., 2:13

    Нужно сочинение про прямое и переносное значение слов.

    ОтветитьУдалить
  63. Анонимный8 марта 2011 г., 7:23

    помогите написать сочинение на лингвистическую тему.тема правомерно ли выделять слова категории состояния в самостоятельную часть речи.жду..заранее спасибо

    ОтветитьУдалить
  64. Анонимный8 марта 2011 г., 9:35

    только что написал, посмотрим что поставят

    ОтветитьУдалить
  65. Анонимный9 марта 2011 г., 1:00

    а почему там не написано про 21 предложение из текста?

    ОтветитьУдалить
  66. Сформулируйте, пожалуйста, свой вопрос более понятно =(

    ОтветитьУдалить
  67. помогите написать сочинение на лингвистическую тему.тема правомерно ли выделять слова категории состояния в самостоятельную часть речи

    ОтветитьУдалить
  68. Воспользуйтесь этим материалом: http://otvet.mail.ru/question/52694833/

    ОтветитьУдалить
  69. Помогите пожалуйста!!!Очень нужно сочинение=рассуждение на тему:Зачем нужны запятые?С примерами из текста Крапивина,начинающийся текст со слов.."Мы с мамой переехали в этот дом недавно...,заканчивая-И я подумал:вот найдет кто-нибудь,догадается,придет ко мне."!

    ОтветитьУдалить
  70. Здравствуйте Марина Анатольевна.
    помогите пожалуйста подобрать материал или готовое сочинение по теме: " запятая при обособленных членах предложения"
    заранее очень благодарна. Дарина

    ОтветитьУдалить
  71. Огромное спасибо!!!***

    ОтветитьУдалить
  72. Помогите пожалуйста,Очень нужно сочинение на тему:"Зачем нужны заглавные буквы"

    ОтветитьУдалить
  73. Марина Анатольевна,помогите найти материал на тему "для чего автор использует прямую речь"

    ОтветитьУдалить
  74. мне нужно сочинение на лингвистическую тему зачем нужны определения помогите пожалуйста нужно срочно

    ОтветитьУдалить
  75. А у вас есть сочинение на тему: "роль разговорных и просторечных слов в художественном тексте"

    ОтветитьУдалить
  76. помогите пожалуста мне нужно сочинение на тему. Для чего нужна точка

    ОтветитьУдалить
  77. Частенько сюда заглядываю,хочу сказать спасибо за огромную помощь!К сожалению не нашла сочинение по теме "Какие значения имеют в письменной речи вопросительный и восклицательный знаки?"(вместе и раздельно)
    Заранее большое спасибо.

    ОтветитьУдалить
  78. а вы не могли бы помочь мне, Марина Анатольевна...
    дело в том что завтра нужно сдать 2 сочинения на темы "зачем нужны знаки препинания в конце предложения" и второе "зачем нужна точка с запятой"

    ОтветитьУдалить
  79. Про восклицательный знак сочинение есть в этой статье: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2010/12/9.html

    ОтветитьУдалить
  80. Очень хорошие сочинения!!!!!!! Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  81. Немного некорректный вопрос,Подскажите Пожалуйста Что особенно встречается в ГИА ?

    ОтветитьУдалить
  82. Насколько я понимаю, Вас интересуют темы сочинений, которые будут на экамене? К сожалению, я не могу дать точный ответ. Могу лишь поделиться своими наблюдениями. В прошлые годы задание С2.1 было связано со знаками препинания (по крайней мере в нашем регионе). В этом году в пробных экзаменационных работах сочинения были тоже про пунктуацию, возможно, на экзамене ситуация повторится (так случилось в прошлом году). Но, судя по комментариям читателей блога, тематика сочинений может быть любой.

    ОтветитьУдалить
  83. Дорогая Марина Анатольевна, помогите пожалуйста мне написать сочинение на тему: Зачем нужны уточняющие члены предложения?

    ОтветитьУдалить
  84. Посмотрите образец сочинения про уточняющие члены здесь: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2010/12/9.html

    ОтветитьУдалить
  85. Здравствуйте. Не могли бы Вы выложить какие-нибудь примеры сочинений или материалы для написания сочинения на тему:
    Знаки препинания в предложениях с союзом И

    ОтветитьУдалить
  86. Помогите пожалуйста написать сочинение "Зачем нужны знаки припинания в конце предложения?" Очень надо!!!

    ОтветитьУдалить
  87. Шарлотта, посмотрите образец сочинения тут: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2010/12/9.html

    ОтветитьУдалить
  88. Помогите пожалуйста написать сочинение " зачем нужны знаки препинания?"

    ОтветитьУдалить
  89. Помогите пожалуйста.... Мне нужно сочинение рассуждение на тему, для чего нужно обособленное обстоятельство в письменной речи... срочно...

    ОтветитьУдалить
  90. Вот сколько читал комментарии
    Никто нехочит перечитать все сочинения
    Просят выложить то что дано выше в оброзцах=)))))))))))))

    ОтветитьУдалить
  91. Помогите, пожалуйста! Мне нужно написать сочинение-рассуждение на тему "Знаки препинания в предложениях с союзом И" Не знаю, как начать(

    ОтветитьУдалить
  92. Спасибо ,Марина Анатольевна, за все эти материалы. сейчас времени к сожалению нет, но постараюсь прочитать все, что вы советовали ребятам выше ^_^

    ОтветитьУдалить
  93. Марина Анатольевна! Большое Вам спасибо за подобранный здесь материал! Очень грамотно все построено!
    __________________

    Анонимный комментирует...
    Вот сколько читал комментарии
    Никто нехочит перечитать все сочинения
    Просят выложить то что дано выше в оброзцах=)))))))))))))
    ____________________
    соглашусь, вопросы задают практически одни и те же,но прочитать комментарии не судьба!
    ______________________
    Продолжайте в том же духе!) Спасибо за полезную информацию! СПАСИБО!

    ОтветитьУдалить
  94. Настя, по поводу комментариев вы правы. Да, ленивый народ - ученики, хотят готовое и сразу. Но, слава богу, не все такие. Это радует =)

    ОтветитьУдалить
  95. Спасибо вам большое Марина Анатольевна...=) Завтра в школе 100% получу 5!

    ОтветитьУдалить
  96. Помогите пожалуйстаа для чего нужны обосовление определения и обособленные обстоятельства

    ОтветитьУдалить
  97. спасибо огромное....получила 5!!!

    ОтветитьУдалить
  98. Марина Анатольевна, Вы - золото! Спасибо огромное Вам! С помощью этого блога можно очень хорошо подготовиться к экзамену, благодаря Вам.

    ОтветитьУдалить
  99. подскажите пожалуйсто,а где сдесь примеры предложений?цифры есть,а предложений нет!!

    ОтветитьУдалить
  100. помогите пожалуйста найти роль двоеточия((очень сильно прошу,завтра сдавать ГИА,а я даже не предстовляю как писать((

    ОтветитьУдалить
  101. Про двоеточие материал тут: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2011/03/blog-post_14.html#more

    ОтветитьУдалить
  102. помоги пожалуйста написать сочинение рассуждение;что такое разговорные слова и какую роль в речи они играют?"

    заранее спасибо)

    ОтветитьУдалить
  103. тут кто нибудь есть?

    ОтветитьУдалить
  104. Марина Анатольевна, помогите пожалуйста))Мне нужно сочинение "Зачем нужна точка?"))Заранее спасибо))

    ОтветитьУдалить
  105. всё супер
    Спасибо большое Марина Анатольевна !!!

    ОтветитьУдалить
  106. Сегодня у нас была неофициальная гиа(аттестация) по математике, а завтра пробный гиа по русу(вот весело будет) :)

    ОтветитьУдалить
  107. Вооо, это то, что надо, спасибо Марина Анатольевна!!!

    ОтветитьУдалить
  108. Здравствуйте,Марина Анатольевна не могли бы вы помочь с сочинением на тему:как деепричастные обороты помогают охарактеризовать действия с разных сторон или описать их.Заранее спасибо.

    ОтветитьУдалить
  109. Про деепричастия посмотрите материал здесь: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2011/03/blog-post.html#more

    ОтветитьУдалить
  110. Спасибо Марина Анатольевна,очень помогло:)

    ОтветитьУдалить
  111. Помогите: аргументы к теме зачем нужен восклицательный знак я написала, а какой можно привести пример???

    ОтветитьУдалить
  112. Примеры вы должны взять из указанного текста. Они должны иллюстрировать названные вами функции восклицательного знака.

    ОтветитьУдалить
  113. В сочинении на лингвистическую тему надо приводить примеры из текста? Если нет, не могли бы вы написать сочинение без ссылок на предложения)

    ОтветитьУдалить
  114. Примеры из текста приводить ОБЯЗАТЕЛЬНО! Это критерий С1К2: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2010/07/21.html#more

    ОтветитьУдалить
  115. Марина Анатольевна помогите пожалуйста насчет сочинения( Зачем нужна точка с запятой? )

    ОтветитьУдалить
  116. Здравствуйте,Марина Анатольевна не могли бы вы помочь с сочинением на тему: Зачем нужна точка с запятой? Заранее спасибо!

    ОтветитьУдалить
  117. Материал про точку с запятой есть тут: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2011/03/blog-post_6894.html#more

    ОтветитьУдалить
  118. А Вы не могли бы мне написальть про вопросительный и восклицательный знаки срочно??

    ОтветитьУдалить
  119. Доброго времени суток, Марина Анатольевна! Не могли бы вы помочь с сочинением на тему: "Что такое публицистический стиль?" Заранее спасибо!

    ОтветитьУдалить
  120. Марина Анатольевна помогите пожалуйста!Мне нужно сочинение "Роль вводных слов в предложении".Заранее спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  121. Есть материал к сочинению про вводные слова: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2011/02/blog-post_02.html#more

    ОтветитьУдалить
  122. Про публицистический стиль много информации в Интернете. Например, здесь: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8C

    ОтветитьУдалить
  123. Про восклицательный знак посмотрите информацию в этой статье: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2010/12/9.html

    ОтветитьУдалить
  124. Мария Анатольевна огромное вам спасибо за ваши образцы сочинения,они мне безумно помогли ,вы большая молодец что таким образом помогаете нам. Спасибо еще раз=))))))))))))

    ОтветитьУдалить
  125. Уважаемая, Мария Анатольевна срочно нужно сочинение - рассуждение "Зачем нужны обособленные члены предложения". Заранее спасибо!

    ОтветитьУдалить
  126. Про функции обособленных членов предложения есть отличный материал на этом сайте: http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook089/01/part-034.htm

    ОтветитьУдалить
  127. помогите пожалуйста,где найти сочинения про все знаки препинания по отдельности...

    ОтветитьУдалить
  128. Посмотрите здесь: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2010/12/9.html

    ОтветитьУдалить
  129. Марина Анатольевна, здравствуйте) Спасибо вам большое за прекрасные сочинения*)))

    ОтветитьУдалить
  130. За такое чтобы вам помочь , я раз 30 на рекламный баннер зашел ))))

    ОтветитьУдалить
  131. спасибо огромное за этот сайт! он мне уже не в первый раз помогает. скажите, а тут материал только для ГИА или для ЕГЭ тоже есть?
    ученица 9 класса
    г. Хабаровска

    ОтветитьУдалить
  132. На блоге материалы только для подготовки к ГИА.

    ОтветитьУдалить
  133. а у вас нет сочинений на тему "знаки препинания в конце предложения","запятые","тире" и т.д? мне просто нужны примеры сочинений на такие темы,а не обобщенные

    ОтветитьУдалить
  134. Посмотрите здесь: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2010/12/9.html

    ОтветитьУдалить
  135. Спасибо огромное!!!

    ОтветитьУдалить
  136. Анонимный4 мая 2011 г., 3:26

    Помогите найти сочинение на тему "Зачем нужны слитные (удвоенные) знаки препинания" например ?! или !? или,-

    ОтветитьУдалить
  137. Анонимный5 мая 2011 г., 11:04

    марина анатольевна. Я искал и не нашел сочинение на тему :"знаки препинания в предложении с союзом "и". Пожалуйста сделайте его. Мне очень надо.

    ОтветитьУдалить
  138. Посмотрите материал здесь: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2011/05/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
  139. Анонимный8 мая 2011 г., 0:01

    Добрый день, у меня вопрос по прямой речи. По ссылке сходила на Грамоту, но там нет такого примера. Меня интересует вопрос: Может ли прямая речь в одном предложении разрываться словами автора не один раз, а несколько? Т.е, не такая схема: "П, – а. – П". А вот приблизительно такая: "П, – а, – П, - а. - П". Или обязательно слова автора могут только однажды разрывать речь? Нигде нет таких примеров... Оксана

    ОтветитьУдалить
  140. Оксана, честно говоря, не встречала таких предложений, когда прямая речь в одном предложении разрывается словами автора несколько раз.
    Ещё про прямую речь можно прочитать тут: http://www.traktat.com/language/book/punkt/znak_05/pr_rech.php Но и в этой статье такой случай не описывается.

    ОтветитьУдалить
  141. Анонимный8 мая 2011 г., 11:58

    Ну вот, например:
    - Замечательно, - губы начальника скривились в ухмылке, - зови практиканта сюда, заодно познакомим его с коллективом, - он взял документы из рук Иванова и склонился над ними, пробегая взглядом содержимое.
    Можно ведь и дальше продолжить это предложение в таком духе. Значит, Вы с таким не сталкивались? Ну а будет ошибкой такое написание? С уважением, Оксана

    ОтветитьУдалить
  142. Анонимный9 мая 2011 г., 10:08

    Образец 1.
    Во-вторых, знаки препинания передают интонацию.

    Знаки препинания не передают интонацию, они её помогают передать.

    ОтветитьУдалить
  143. Оксана, что вы хотите проиллюстрировать данным примером?

    ОтветитьУдалить
  144. Спасибо Вам большое! Сочинения очень хорошие, правда я не списываю, а беру лишь как образец или как основу для своего сочинения. У меня 26 мая уже экзамен, немного волнуюсь. Надеюсь, что сдам))) Еще раз спасибо...

    ОтветитьУдалить
  145. Диана, вы правильно делаете! Удачи вам на экзамене! Всё будет хорошо!

    ОтветитьУдалить
  146. Анонимный11 мая 2011 г., 6:36

    Марина Анатольевна, помогите пожалуйста с сочинение про разговорные слова и их роль в предложении)

    ОтветитьУдалить
  147. Кристина14 мая 2011 г., 6:48

    Спасибо Вам большое!!!

    ОтветитьУдалить
  148. Анонимный15 мая 2011 г., 1:55

    Марина Анатольевна!
    спасибо Вам огромное!!!!
    вы НАСТОЯЩИЙ УЧИТЕЛЬ!
    теперь я понимаю,истинный смысл этого слова.
    Благодарю.

    ОтветитьУдалить
  149. Анонимный15 мая 2011 г., 3:47

    Помогите пожалуйста!!!Очень нужно сочинение=рассуждение на тему:Зачем нужны запятые?С примерами из текста Крапивина,начинающийся текст со слов.."Мы с мамой переехали в этот дом недавно...,заканчивая-И я подумал:вот найдет кто-нибудь,догадается...

    ОтветитьУдалить
  150. Анонимный16 мая 2011 г., 3:43

    Помогите написать сочинение на лингвистическую тему "Зачем нужна пунктуация?"

    ОтветитьУдалить
  151. Анонимный16 мая 2011 г., 3:44

    заранее большое спасибо!

    ОтветитьУдалить
  152. Пунктуация — это система знаков препинания в письменности какого-либо языка, а также правила их постановки в письменной речи. Так что смело можете воспользоваться сочинениями данной статьи.

    ОтветитьУдалить
  153. Анонимный16 мая 2011 г., 8:45

    Марина анатольевна а есть готовые сочинения про запятую?очень надо

    ОтветитьУдалить
  154. В конце этой статьи есть ссылка на другие сочинения. Воспользуйтесь ею и найдёте то, что ищете.

    ОтветитьУдалить
  155. Анонимный17 мая 2011 г., 2:45

    здравствуйте, Марина Анатольевна! меня зовут Вика.
    я почитала комментарии и поняла, что вы очень добрый и отзывчивый человек. спасибо большое Вам! прекрасные сочинения, очень помогли!
    скажите пожалуйста, вот ребята спрашивают и спрашивают разные темы сочинений... а какие могут попасться на экзаменах? чаm7;е всего какие бывают?

    ОтветитьУдалить
  156. Анонимный17 мая 2011 г., 6:11

    Здравствуйте Марина Анатольевна.Напишите пожалуйста все темы сочинения по пунктуации.

    ОтветитьУдалить
  157. Все темы в задании С2.1 будут о знаках препинания. Например: Для чего нужны знаки препинания? Какова роль тире (запятой, многоточия, двоеточия и др.)в письменной речи? Для чего нужны знаки завершения? Какова роль графических средств в письменной речи? и т.д.

    ОтветитьУдалить
  158. Примерные темы сочинений можно посмотреть здесь: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2010/12/9.html

    ОтветитьУдалить
  159. Анонимный18 мая 2011 г., 11:39

    Здравствуйте,подскажите пожалуйста,где можно найти сочинение на тему "Риторический вопрос"

    ОтветитьУдалить
  160. Анонимный19 мая 2011 г., 1:18

    Помогите написать сочинение на тему:почему возникают затруднения при написании тоже чтобы также!

    ОтветитьУдалить
  161. Анонимный19 мая 2011 г., 7:12

    здравствуйте,Марина Анатольевна.
    очень нужно сочинение на тему"подвижничество Третьякова"
    заранее спасибо.

    ОтветитьУдалить
  162. для гиа 2011 должны дать новые темы сочинений на лингвистическую тему!помогите составить сочинения
    темы:
    1)почему важно знать законы фонетики?
    2)можно ли употреблять разговорные слова и просторечия в книжных стилях?

    ОтветитьУдалить
  163. Анонимный21 мая 2011 г., 9:25

    Именно эти темы будут на ГИА?

    ОтветитьУдалить
  164. Темы сочинения С2.1 на экзамене будут связаны со знаками препинания.

    ОтветитьУдалить
  165. Анонимный21 мая 2011 г., 21:13

    Марина Анатольевна, а вы не можете узнать, перед экзаменом, какая тема будет в Тюменской области С2.1

    ОтветитьУдалить
  166. Вам лучше спросить об этом у своего учителя.

    ОтветитьУдалить
  167. Анонимный21 мая 2011 г., 23:15

    Марина Анатольевна,помогите пожалуйста, мне нужно сочинение-рассуждение на тему: "Зачем нужен восклицательный знак" и еще одно "Зачем нужно двоеточие". Заранее спасибо

    ОтветитьУдалить
  168. Всё, что вам нужно, найдёте здесь: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2010/12/9.html

    ОтветитьУдалить
  169. Анонимный22 мая 2011 г., 1:10

    а я буду писать 26 мая так волнуюсь просто жуть

    ОтветитьУдалить
  170. Помогите пожалуйста написать сочинение на тему "Как деепричасные обороты помогают охарактеризовать действия с разных сторон или описать их?"
    Если можно сегодня.....=(
    Зарание спасибо...

    ОтветитьУдалить
  171. Ирина, попробуйте воспользоваться этим материалом: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2011/03/blog-post.html#more

    ОтветитьУдалить
  172. Юля.Новомосковск22 мая 2011 г., 8:55

    Марина Анатолшьевна,спасибо вам за сочинения. Вы отличный преподователь. Надеюсь на ваш материал,свои знания и память. Сдаю 26 мая. Спасибо=).

    ОтветитьУдалить
  173. Анонимный22 мая 2011 г., 9:03

    Здравствуйте, Марина Анатольевна!
    Вы писали, что все темы сочинений С2.1 будут связаны только со знаками препинания. Это относится ко всем регионам проведения ГИА?

    ОтветитьУдалить
  174. Анонимный23 мая 2011 г., 12:12

    Спасибо вам большое,МАРИНА АНАТОЛЬЕВНА,за ваш прекрасный блог,вы мне очень помогли...с помощью этих сочинений,я смогу написать свое.Они будут служить мне,как подсказка,а может и попадется одно из этих сочинений,так что,думаю я с частью С справлюсь,и надеюсь получить хорошую отметку.И это все благодаря вам,еще раз спасибо=)

    ОтветитьУдалить
  175. Анонимный24 мая 2011 г., 3:33

    Марина Анатольевна помогите пожалуйста, мне нужно сочинение на тему:ЗАЧЕМ НУЖНЫ ОБОСОБЛЕНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ? заранее спасибо)

    ОтветитьУдалить
  176. Анонимный24 мая 2011 г., 9:30

    Марина.
    Есть вопрос.
    Слышал завтра в четверг (26) в 6:00 будут опубликованы сами работы ГИА.
    ГДЕ? И ПРАВДА ЛИ ЭТО?

    ОтветитьУдалить
  177. Анонимный24 мая 2011 г., 23:40

    Марина Анатольевеа, завтра ГИА по русскому, очень волнуюсь. Подскажите пожалуйста, где можно найти ВСЕ сочинения на лингвистическую тму? Заранее спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  178. Анонимный25 мая 2011 г., 0:50

    Марина Анатольевна! Скажите пожалуйста, на ГИА будет трудно? А если со шпорой зайти, что будет?? И в тоже время учить эту шпору..

    ОтветитьУдалить
  179. Анонимный25 мая 2011 г., 1:21

    Марина Анатольевна спасибо вам большое!!!!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  180. Анонимный25 мая 2011 г., 2:21

    Марина Анатольевна,вы уверены, что все темы сочинений на ГИА будут связаны именно со знаками препинаия? А как же средства выразительности и т д ?

    ОтветитьУдалить
  181. Анонимный25 мая 2011 г., 3:23

    Марина Анатольевна,помогите пожалуйста!у меня трудности в написании сочинения "зачем нужна запятая перед союзом а?"завтра ГИА очень волнуюсь за сочинение и задания с В5 по В7 НЕ ПОНИМАЮЮЮ((((

    ОтветитьУдалить
  182. Анонимный25 мая 2011 г., 4:24

    МРИНА АНАТОЛЬЕВНА!!оЧЕНЬ ПРОШУ ПОМОЧЬ ВАС НАПИСАТЬ СОЧИННЕНИЕ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ "Зачем нцужны многозначные слова!?"Заранее спасибо))если можноя бы хотела его посмотреть прямо сегодня))))

    ОтветитьУдалить
  183. По мне так C2.2 легче , чем C2.1

    ОтветитьУдалить
  184. Анонимный25 мая 2011 г., 5:30

    неа С2.1 легче!!!
    Марина Анатольевна спасибо вам благодаря вашем оброзцам я получила 5 на уроке за сочинение

    ОтветитьУдалить
  185. Анонимный25 мая 2011 г., 8:24

    лЮДИ!!зАВТРА УЖЕ гиа!Я очень БОЮСЬ ....ХОТЯ ВСЕ ВРОДЕ ПОВТОРИЛА...ВСЕМ ЖЕЛАЮ УДАЧИ!!!

    ОтветитьУдалить
  186. Анонимный25 мая 2011 г., 9:03

    ух блин, завтра русский здавать( удачи всем!

    ОтветитьУдалить
  187. Анонимный25 мая 2011 г., 9:07

    Марина Анатольевна, спасибо большое за ваш сайт! Вы нам очень помогли! Всем удачи завтра!!!

    ОтветитьУдалить
  188. Анонимный25 мая 2011 г., 9:51

    Марина Анатольевна, огромное спасибо.Очень сильно помогли. Всем желаю удачи!!!

    ОтветитьУдалить
  189. Анонимный25 мая 2011 г., 9:52

    завтра ГИА желаю всем удачи

    ОтветитьУдалить
  190. Анонимный25 мая 2011 г., 9:58

    Всем завтра удачи!!!

    ОтветитьУдалить

Есть мнение по этому поводу? Поделись!