суббота, 4 декабря 2010 г.

27 готовых сочинений на лингвистическую тему (ГИА 2011)

Внимание! Данные сочинения были актуальны на ГИА-2011. В 2012 году изменилась формулировка задания С2.1. Подробнее читаем в этой статье. 


Этот пост содержит 27 сочинений-рассуждений о следующих лингвистических понятиях:


Антонимы (сочинение № 11)
Архаизмы (сочинение № 6)
Вводные слова и предложения (сочинение № 1)
Восклицательный знак: 2 образца (сочинение № 14)
Двоеточие: 2 образца, 2-ой образец с ссылкой на текст (сочинения под № 8)
Запятые (сочинение № 18 с ссылкой на текст)
Запятые в предложениях с однородными определениями (сочинение № 17)
Знаки завершения (сочинение № 20 с ссылкой на текст)
Знаки препинания в конце предложения (сочинение № 16) 
Знаки препинания в сложном предложении: 2 образца с ссылкой на текст (сочинения под № 19)
Кавычки (сочинение № 13)
Многоточие (сочинение № 21 с ссылкой на текст)
Морфология (сочинение № 12)
Однородные члены предложения (сочинение № 3)
Орфография: 2 образца (сочинение № 10)
Риторический вопрос (сочинение № 4)
Средства выразительности (сочинение № 5)
Тире: 3 образца, 2-ой и 3-ий образцы с ссылкой на текст (сочинения под № 9)
Уточняющие члены предложения (сочинение № 15)
Частицы (сочинение № 7)
Цитаты (сочинение № 2)

Уважаемые 9-классники! Данные сочинения - всего лишь ОБРАЗЦЫ! Их можно использовать как ШАБЛОНЫ для написания собственного сочинения.

Не забывайте, что ваше сочинение обязательно должно иметь примеры из указанного в КИМах текста.

ПОМНИТЕ, что бездумное списывание или зубрёжка не гарантируют вам получение максимального балла за этот вид работы! А вот внимательное прочтение и анализ будут весьма полезны.

1. Роль вводных слов и предложений
     Вводные слова – это специальные слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к тому, что он сообщает.
     Вводные слова могут выражать уверенность и неуверенность ( примеры ). С их помощью можно передавать различные чувства ( примеры ).
     А что вы будете делать, если вам надо сообщить, откуда вы взяли эту информацию. Конечно, вы тогда будете использовать вводные слова, указывающие на источник сообщения ( примеры ).
     В научном стиле, где главное – логика, вы будете использовать вводные слова, указывающие на порядок мысли (примеры).
     Часто мы думаем, что вводные слова не нужны, но мы сами не замечаем, как используем их в речи. (по материалам Интернета)

2. Роль цитат в речи
     Цитата (от лат. cito - вызываю, привожу) - дословная выдержка из какого-либо текста или в точности приводимые чьи-либо слова. Цитата обычно приводится для подкрепления излагаемой мысли авторитетным высказыванием или для критики цитируемой мысли. Область употребления цитат обширна: цитаты используют в публицистическом стиле, в текстах научного стиля, в художественных текстах. В зависимости от этого цитаты выполняют разную роль в речи.
     В публицистическом тексте обращение к цитатам – экономный и убедительный прием, позволяющий представить читателю факты, обобщить их, подтвердить свое мнение ссылкой на авторитетный источник. Для журналиста это средство не только убеждения, но и эмоционального воздействия.
     В текстах научного стиля, например, в лингвистических исследованиях, цитаты играют роль иллюстративного материала, а в словарях, справочниках и других научных трудах приводятся как образцы литературной речи.
     В художественном тексте, как правило, цитируется прямая речь литературных героев, поэтому цитата не только заключает в себе ту или иную информацию, необходимую для развития сюжета, но и выступает в изобразительной функции, рисуя облик героя, у которого своя манера речевого поведения. По тому, как он выбирает и произносит слова, мы судим о пристрастии персонажа к книжной речи или, напротив, к диалекту, просторечию, узнаём, предпочитает ли он ласковую или грубую форму выражения, искреннюю или фальшивую интонацию.
   Таким образом, цитаты очень важны в речи. (по материалам Интернета)

3. Роль однородных членов предложения в речи
     Однородные члены предложения – это ряд одинаковых членов предложения, соединённых между собой сочинительной связью, которая выражается союзами или только интонационно.
     Однородные члены предложения используются в речи для конкретизации и точности описания. Когда предмет описывается с помощью нескольких определений, а не одного, поэтому описание будет более точным (пример из текста).
     Однородные члены предложения показывают одновременность или последовательность действий (пример из текста).
     В художественной речи с помощью однородных членов предложения создаётся такая фигура, как градация – расположенные по мере возрастания синонимы (пример из текста).
     Итак, мы пришли к выводу, что однородные члены предложения важны в языке. (по материалам Интернета)

4. Роль риторических вопросов в тексте
     Риторические вопросы – это вопросы, не требующие ответа. Зачем же они нужны?
     Риторические вопросы используются в художественном и публицистическом стилях для создания вопроса на ответную форму изложения. С помощью неё создаётся иллюзия беседы с читателем (пример из текста).
     Риторические вопросы также являются средством художественной выразительности. Они акцентируют внимание читателя на проблеме (пример из текста).
     Таким образом, риторический вопрос – это важное изобразительно-выразительное средство. (по материалам Интернета)

5. Роль средств выразительности в речи
     В художественном и публицистическом стилях речи широко используются изобразительно – выразительные средства.
     Так, например, эпитеты – красочные определения -  делают речь яркой и выразительной (пример из текста).
     Метафоры – слова в переносном значении – придают речи образность (пример из текста).
     Риторический вопрос создаёт вопрос на ответную форму изложения и иллюзию диалога с читателем (пример из текста)
     Без средств выразительности речь была бы бедной. (по материалам Интернета)

6. Роль архаизмов в речи
     Архаизмы – это устаревшие слова в лексике русского языка. Также архаизмами называются устаревшие слова – старославянизмы. У них есть современные русские эквиваленты. Зачем же они нужны?
     Архаизмы используются в речи, когда нужно создать колорит эпохи. Такие слова используются в исторических романах, сценариях исторических фильмов (пример из текста).
     Также архаизмы используются для создания высокого стиля речи (пример из текста).
     Таким образом, устаревшие слова играют важную роль в современном русском языке. (по материалам Интернета)

7. Разряды и функции частиц в русском языке
     Частица – служебная часть речи, которая вносит в предложение различные оттенки значения или служит для образования форм слов. Частицы не изменяются и не являются членами предложения.
     Частицы делятся на две основные группы: формообразующие и модальные (смысловые).
     Формообразующие образуют повелительное и условное наклонение (примеры).
     Смысловые вносят различные оттенки значения: отрицания, вопроса, уточнения, выделения, сомнения (примеры).
     Таким образом, частицы – важная часть речи, без которой в русском языке не обойтись. (по материалам Интернета)

8. Зачем нужно двоеточие?

Образец 1
     Знаки препинания появились намного поз­же, чем была изобретена письменность. В России система пунктуации сформировалась только после распространения книгопечата­ния.
     «Зачем нужны знаки препинания? — недо­умевают некоторые мои сверстники и гово­рят: — Не нужны все эти двоеточия, тире, скобки...». Я с ними не согласна, потому что считаю: знаки препинания несут дополни­тельную информацию, которую нельзя вы­разить словами, ведь она касается высказы­вания в целом.
     Возьмем, к примеру, двоеточие. Во-пер­вых, этот знак ставят, если хотят пояснить сообщение (смыслоразличительная функция). Этим объясняется употребление двоеточия в предложении 2, где вторая часть сложного предложения с разными видами связи указывает на причи­ну того, о чем сообщалось в первой части.
     Во-вторых, этот знак помогает увидеть та­кие синтаксические конструкции, как слова автора и прямую речь (разделительная фуекция): предложения 28 и 29.
     В-третьих, двоеточие — письменный сиг­нал интонации пояснения (интонационная функция): предложения 2, 11. Перед знаком голос понижается, после чего следует «предупреждающая» пауза, пос­ле знака следующая синтаксическая единица интонируется в более быстром темпе.
     Нет, не обойтись без знаков препинания. Ведь они, по словам К. Паустовского, «су­ществуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фра­зе легкость и правильное звучание». (по материалам Интернета)

Образец 2
     Нельзя не согласиться с мнением Антона, потому что двоеточие – это действительно важный знак препинания, который употребляется в простых и бессоюзных сложных предложениях, в предложениях с прямой речью.
     Двоеточие выполняет разные функции. Во-первых, оно служит для разделения. Например, в предложениях 8,9,10 из текста Н.Думбадзе двоеточие разграничивает слова автора и прямую речь.
     Во-вторых, двоеточие может выполнять смыслоразличительную функцию. Так, рассмотрим предложение 13: «Через тысячу лет я тебя призываю: иди!» Двоеточие здесь не только разделяет части бессоюзной сложной конструкции, но и предупреждает о том, что во второй части последует изъяснение, дополнение к сказанному в первой части. К чему «призываю»? В предложении 11 («… Мери смеется, закрывает мне рот рукой: не мешай, мол.») двоеточие ставится между частями бессоюзной сложной конструкции, сопровождая смысловые отношения причины. Почему Мери закрывает рот рукой?
     Двоеточие в любом предложении сигнализирует читателю о том, что надо произнести часть высказывания с предупредительной интонацией, потом сделать паузу. Значит, этот знак препинания выполняет ещё и интонационную функцию.
     Итак, без двоеточия невозможно обойтись в письменной речи: оно помогает разделить предложение на части, расставить смысловые акценты.  (источник сочинения с текстом)

9. Зачем нужно тире?

Образец 1
     Есть речь устная и письменная. Устная речь отличается от письменной. То, что в устной речи можно передать с помощью ин­тонации, мимики, жестов, в письменной речи передается с помощью порядка слов, знаков препинания.
     Тире, как любой знак препинания, помога­ет определить границы синтаксических еди­ниц (их начало и/или конец), понять логику предложения, связь его частей, передать ин­тонацию.
     Так, в предложении 14 тире отмечает на­чало и конец такого синтаксического отрез­ка, как слова автора (разделительная функция), а в предложении 33 отмечает начало составного именного сказуе­мого с опущенной глагольной связкой. Тире — многозначный знак препинания. Он может иметь значение пропуска, чередо­вания, тождества, противоположности, сле­дования внезапного или закономерного (смыслоразличительная функция).
     Предложения с 8 по 22 — это диалог. Тире используется в значении чередования. С его помощью В. Железников указывает, что в диалоге меняется автор реплики: говорит то Николай Николаевич, то Ленка. В предло­жении 27 тире реализует значение противо­положности: «Столько лет смотрел на карти­ну, а не догадался».
     Как интонационный знак тире, например, подсказывает, где находятся паузы, какой отрезок следует читать с повышением тона, а какой — с понижением. Слова автора в пред­ложении 22 выделены с двух сторон тире, это значит, что в этих местах нужно делать паузы, а сам отрезок произносить быстро и с понижением голоса.
     Хотя тире появилось в русской графике достаточно недавно (первым стал его упо­треблять Н. М. Карамзин), это очень нуж­ный знак препинания, без него невозможно представить современный письменный текст. (по материалам Интернета)

Образец 2
     На мой взгляд, Антон прав. На письме без тире обойтись невозможно. Оно помогает понять структуру предложения, а значит, и смысл написанного.
     Во-первых, тире выполняет разделительную функцию. Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложениям 4, 5, 29 из текста А.Лиханова. В этих предложениях второе тире отделяет прямую речь от слов автора.
     Во-вторых, тире употребляется и в смыслоразличительной функции. Обратимся к предложению 20: «Мы потоптались полчаса — никого не было». В этом примере тире не только разделяет части бессоюзного сложного предложения, но и подчёркивает, что содержание этих частей противопоставлено по смыслу.
     В-третьих, в предложениях 2, 6, 25 и других тире выполняет выделительную функцию. Оно оформляет реплики диалога.
     Таким образом, мы убеждаемся в том, что тире – это многофункциональный знак препинания, который очень важен в письменной речи. (источник сочинения с текстом)

Образец 3
     Тире является довольно распространённым знаком препинания в письменной речи. Оно употребляется в простых и в сложных предложениях, в предложениях с прямой речью и в диалоге, выполняя при этом разные функции.
     Тире очень часто используется для разделения. Например, в предложении 18 из текста К.Паустовского оно отделяет подлежащее «создавать» от состава сказуемого, а в предложении 31 тире отделяет ряд однородных подлежащих, стоящих после обобщающего слова, от остальной части предложения.
     Кроме того, тире может выполнять выделительную функцию. Так, в предложении 3 двойное тире служит для внутреннего членения предложения и выделяет вставную конструкцию.
     Таким образом, мы убеждаемся в том, что тире – это многофункциональный знак препинания, который очень важен в письменной речи. (источник сочинения с текстом)

10. Зачем нужна орфография?

Образец 1
     Сегодня много говорят о том, что орфографическая грамотность очень низка. В письменной речи без знания правил орфографии обойтись невозможно. Иногда мы злимся, получив плохую оценку: "И зачем нужна эта орфография! Ведь и без неё слова понятны!" Оказывается, не всегда.
     Орфография нужна, чтобы любой правильно понимал значение прочитанного слова. Так, например, в тексте М.Пришвина слово "пора" (предложение № 16) можно написать так, как мы его слышим: "пара". Но тогда изменится смысл слова. А это недопустимо! Могут встретиться, конечно, слова, написание которых мы не знаем. Тогда нас выручит орфографический словарь. Чем чаще мы будем писать такие слова, тем быстрее мы запомним их написание.
      Я считаю, что орфография не враг нам, а друг: она помогает  правильно, точно передавать мысли. А мы и учим эти правила для того, чтобы облегчить понимание наших мыслей другим. Без орфографии современному человеку не обойтись! (учебно-методическое пособие "Русский язык. 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации 2010" по ред. Н.А.Сениной)

Образец 2
     Проблема орфографической грамотности актуальна в наше время. На письме без знания орфографических правил обойтись невозможно.
     Орфография – это раздел науки о языке, в котором излагается система правил написания слов. Грамотное письмо – признак культурного человека. Чтобы грамотно писать , нужно знать орфографические правила.
     В тексте Ю.Бондарева встречается много слов с орфограммами. Например, в предложении 2 («Стояла поздняя осень…») употребляется слово «поздняя» с непроизносимой согласной. Зная, как проверить это слово, мы никогда в нём не сделаем ошибки, да и другие слова на это же правило напишем грамотно. В тексте Ю.Бондарева таких слов встретилось несколько: сердце, несчастливы, лестничной.
     В предложении 6 («Шёл уже первый час ночи…») встретилось слово «шёл» с буквой «Ё» в корне слова после шипящей. Часто в этом слове безграмотные люди допускают ошибку. Лучше выучить правило, чем краснеть из-за своего незнания.
     Таким образом, орфография – вечный раздел русского языка и без нее не обойтись, если хочешь быть грамотным. (из презентации Лебедевой Е.И.)

11.Роль антонимов в речи
     Я согласен с Анной Владимировной. Антонимы, обозначая противоположные значения, помогают лучше выразить нашу мысль. Эти лексические средства делают нашу речь более яркой, выразительной.
     В тексте В.Пескова они есть: "хорошие и плохие" люди. Существуют ещё и контекстуальные антонимы, такие, которые выражают контрастное значение только в этом тексте. Мне кажется, что контекстуальными будут такие антонимы: "...сказка заставляет...тревожиться, радоваться". На самом деле антонимом к слову "радоваться" будет слово "грустить", но в тексте В.Пескова эти слова имеют противоположное значение, потому что показывают контрастные эмоции.
     Без антонимов наша речь была бы намного беднее. (учебно-методическое пособие "Русский язык. 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации 2010" по ред. Н.А.Сениной)

12. Зачем надо изучать морфологию?
     Морфология - это раздел грамматики, изучающий части речи (существительные, прилагательные, глаголы и т.д.) и их формы. Без знания частей речи в русском языке не обойтись.
     Во-первых, от знания частей речи зависит письменная грамотность человека, ведь многие орфографические правила основаны на умении определять часть речи конкретного слова. Например, употребление мягкого знака на конце слова после шипящих зависит прежде всего от того, какой частью речи является данное слово. Если это существительное 3 склонения, то "ь" на конце пишется (дочь, роскошь и т.д.), а если это , допустим, краткое прилагательное, то "ь" не пишется (могуч, дремуч). Или существительное "ожог" пишется с гласной "о" после шипящей в корне, а глагол "ожёг" - с гласной "ё".
     Во-вторых, знание частей речи формирует у человека пунктуационную грамотность. Например, такая часть речи, как междометие (ох, ай, ну и т.д.), на письме всегда выделяется запятыми.
     Таким образом, морфология - очень важный раздел науки о языке. (авторская работа)

13. Зачем нужны кавычки?
     Я считаю, что на письме без кавычек, как и без других знаков препинания, обойтись невозможно. Они помогают понять структуру предложения, а значит, смысл написанного.
     Кавычки относятся к парным знакам препинания. Они применяются при введении в мысль одного лица чужого дословного высказывания. Так, например, в предложении … в кавычки заключена прямая речь, а в предложении … – цитата. Этот знак как бы охраняет авторские права (выделительная функция). В кавычки заключаются слова, употреблённые в переносном значении (…), а также имена собственные, обозначающие названия журналов (…) (газет, книг, заводов, пароходов и т.д.).
     Если из любого предложения исключить кавычки, смысл предложения изменится (смыслоразличительная функция).
Без сомнения, кавычки – очень важный пунктуационный знак, без которого смысл предложения был бы неясен. (по материалам Интернета)

14. Зачем нужен восклицательный знак?

Образец 1
      Я считаю, что на письме без восклицательного знака обойтись невозможно.
     Восклицательный знак обозначает границу предложения. Следовательно, он разделяет предложения в тексте, помогая точно понимать написанное (пример).
     Наличие восклицательного знака в конце предложений помогает автору передать восклицательную интонацию (пример), душевное состояние героев (пример).
     Таким образом, восклицательный знак в письменной речи крайне необходим. (по материалам Интернета)

Образец 2
     Можно ли в письменной речи обойтись без восклицательного знака? Попробуем разобраться.
     Восклица́тельный знак ( ! ) — знак препинания, выполняющий интонационно-экспрессивную и отделительную функции. Он ставится в конце предложения для выражения таких чувств, как изумление, волнения (пример), а также призыва (пример).
     Также восклицательный знак может ставиться при обращении (пример).
Кроме того, восклицательный знак может утраиваться для выражения большей экспрессии (пример), сочетаться с вопросительным знаком для обозначения вопроса - восклицания (пример) и с многоточием (пример).
     Восклицательный знак может ставиться также в конце предложений, заключающих в себе риторический вопрос - вопрос, не требующий ответа (пример).
     Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что без восклицательного знака было бы сложно выразить на письме чувства и эмоции. (по материалам Интернета)

15. Зачем нужны уточняющие члены предложения?
     Уточнение – это переход от более широкого понятия к более узкому. Уточняющие члены предложения дают дополнительную характеристику тех членов предложения, к которым относятся, ограничивают или, наоборот, расширяют смысл понятия.
     Наиболее активно в речи используются уточняющие обстоятельства, с помощью которых можно конкретизировать место и время. Например, в предложении №3 (На западе, за станицей, все ещё мертвенно светила долгая летняя московская заря) с помощью уточняющего члена "за станцией" конкретизируется место, где происходит действие, а в предложении № 16 (Прежде, в лета моей юности, мне было весело подъезжать к незнакомому месту) благодаря уточнению "в лета моей юности" мы получаем более точные сведения о времени.
     Кроме обстоятельств уточняющими также могут быть и определения, которые уточняют различные качества и признаки: цвет, размер, возраст и т.д. Например, в предложении № 28 (Длинная, в несколько верст, тень ложилась от гор на степи) слово "длинная" конкретизирует размер, а в предложении № 31 (Она со страхом смотрела на дедовы руки в коричневых, глиняного цвета, старческих веснушках) словосочетание "глиняного цвета" уточняет цвет.
     Уточняющие определения могут конкретизировать и общее значение местоимений этот, тот, такой, каждый и другие: Каждому, приехавшему и пришедшему, они должны были найти и указать место для ночлега.
     Уточняя смысл нашего повествования, мы помогаем собеседнику более детально увидеть предмет, картину или обстоятельства. Человек, который использует уточнения при описании, всегда более интересен, а его информация более точная. (авторская работа)

16. Зачем нужны знаки препинания в конце предложения?
     Предложения в тексте отделяются друг от друга различными знаками препинания: точкой, многоточием, вопросительным и восклицательным знаками. Эти знаки препинания не только организуют письменный текст для облегчения его восприятия читателем, но и передают часть заключенной в тексте информации.
     Так, поставленная в конце предложения точка сигнализирует о том, что предложение содержит повествование или побуждение (пример №1).
     Многоточие передает недосказанность, недоговоренность (пример №2).
     Вопросительный знак ставится для выражения вопроса или сомнения (пример №3), а восклицательный – для передачи эмоционального состояния, восклицания, удивления (пример №4).
     Таким образом, все вышеперечисленные знаки препинания помогают выбрать правильную интонацию предложения, а также понять смысл написанного. (по материалам Интернета)

17. Когда мы ставим запятые в предложениях с однородными определениями?
     В синтаксисе различают однородные и неоднородные определения. Между однородными ставится запятая, а между неоднородными - нет. Как же их различать?
     Однородные определения одинаково относятся к определяемому слову. В этом случае они произносятся с перечислительной интонацией и допускают вставку союза «И» (пример).
     Неоднородные определения относятся к определяемому слову по-разному. Непосредственно к существительному относятся только ближайшие из них, а другое относится ко всему словосочетанию первого определения с существительным. В этом случае определения произносятся без перечислительной интонации и не допускают вставки союза «И» (пример).
     Мы ещё раз пришли к выводу, что с пунктуацией в русском языке не всё так просто. (по материалам Интернета)

18. Для чего нужны запятые?
     Запятая – это один важных знаков препинания, без которого действительно обойтись невозможно.
     Запятые в предложениях выполняют разные функции. Во-первых, запятая может употребляться в разделительной функции. Например, в предложении 3 запятая разделяет части сложного предложения с бессоюзной связью между ними: «За лето их всегда покрывал загар, он уже не отходил и зимой…».
     Во-вторых, очень важна выделительная функция запятых. Так, в предложении 11 запятые выделяют обращения «юноша, мой друг», а в предложении 5 - обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, «провожая в тяжёлый путь жизни».
     В заключение хотелось бы сказать, что запятая – это многофункциональный знак препинания, от правильной расстановки которого зависит понимание смысла написанного. (источник сочинения с текстом)

19. Какова роль знаков препинания в сложном предложении?
    
Образец 1
В сложных предложениях могут употребляться запятая, точка с запятой, тире, двоеточие. Роль этих знаков препинания огромна, потому что они выполняют разные функции: разделительную, выделительную, смысловую, интонационную.
     Во-первых, в сложных синтаксических конструкциях знаки препинания нередко служат для разделения частей. Рассмотрим предложение 13 из текста В.Ветковской. В нём точка с запятой разделяет части бессоюзной сложной конструкции. В разделительной функции употребляется также запятая перед союзом «а» в предложении 14, перед союзом «но» в предложении 11. Здесь запятые отделяют друг друга части сложных синтаксических конструкций, связанные сочинительной связью.
     Во-вторых, в сложноподчинённых предложениях запятые могут выполнять выделительную функцию. Аргументом этому служат предложения 1, 12, 14 и др. В них с помощью запятых выделяются придаточные предложения («что Стася Михальская не любила своего отца», «что мама её не любила», «что она делала для Стаси»).
     Двоеточие и тире в сложных предложениях могут выполнять смыслоразличительную функцию. Например, в предложении 9 тире не только разделяет части бессоюзной сложной конструкции, но и сигнализирует о том, что во второй части предложения сообщается вывод к сказанному в первой части. Двоеточие в предложении 11, выполняя разделительную функцию, предупреждает о том, что следующая после знака препинания часть предложения будет пояснять смысл того, о чём говорится в первой части.
     В заключение хотелось бы сказать, что приведённые примеры из текста В.Ветковской демонстрируют многофункциональность знаков препинания, которые употребляются в сложных предложениях. Тире, двоеточие, запятая, точка с запятой в сложных предложениях служат для внутреннего членения предложения на части, а также помогают понять смысловые отношения между ними. (источник сочинения с текстом)

Образец 2
     В сложных предложениях могут употребляться запятая, точка с запятой, тире, двоеточие. Роль этих знаков препинания огромна, потому что они выполняют разные функции: разделительную, выделительную, смысловую, интонационную.
     В тексте А.Лиханова много сложных предложений, чаще всего в них используется запятая. Запятая может выполнять разделительную функцию. Так, в предложении 19 запятая разделяет три части сложного предложения с союзной сочинительной и бессоюзной видами связи. В предложениях 7, 20 с помощью запятых выделяются придаточные в сложноподчинённом предложении - «что происходило сейчас» и «чего никогда не видел».
     В предложениях 15, 24 двоеточие не только разделяет части бессоюзных конструкций, но и выполняет смысловую функцию. В предложении 15, например, оно предупреждает о содержащемся во второй части пояснении: какое именно чудо делала книга с рассказчиком. В предложении 24 двоеточие указывает на то, что вторая часть будет дополнять содержание первой части, раскрывать её смысл.
     Многофункциональность знаков препинания в сложных конструкциях доказывает тот факт, что они действительно необходимы. (источник сочинения с текстом)

20. Для чего нужны знаки завершения?
     К знакам завершения в русской пунктуации относятся точка, многоточие, восклицательный и вопросительный знаки, а также иногда одновременно употребляются два знака. Все эти пунктуационные знаки очень важны, потому что они выполняют разные функции.
     Рассмотрим отрывок из повести В.Л.Кондратьева «Сашка». В нём в конце предложений поставлены разные знаки препинания, и все они нужны для того, чтобы показать границу частей текста - предложений. Например, в конце предложений 1, 3, 5, 6 и др. ставится точка, в конце предложений 11, 14, 15,18 – восклицательный знак, в конце предложений 10,19 – вопросительный знак.
    Кроме основной разделительной функции, знаки завершения предложения могут выполнять смысловую функцию. Так, восклицательный знак, поставленный в конце предложений 11, 14, 15, 18, передаёт эмоциональную окраску высказываний. Многоточие тоже служит для передачи смысла высказывания. Например, в предложениях 20, 27 оно указывает на незаконченность, недосказанность.
     Таким образом, мы убедились в том, что знаки завершения очень важны в письменной речи. Без них невозможно разграничить текст на части, прочитать предложения с нужной интонацией и подчеркнуть цель высказывания. (источник сочинения с текстом)

21. Какова роль многоточия?
     Трудно не согласиться с мнением Антона о том, что на письме невозможно обойтись без многоточия. Многоточие может ставиться в конце и в середине предложения, выполняя при этом разные функции.
     Во-первых, многоточие используют в грамматической функции – для обозначения границы предложения. Например, в тексте В.Некрасова многоточие отделяет предложение 31 от предложения 32, а предложение 43 от предложения 44.
     Во-вторых, этот знак препинания выполняет смысловую функцию. В предложениях 31 и 43 многоточие помогает передать эмоциональное напряжение, волнение. В предложении 44 многоточие, сочетаясь с вопросительным знаком, тоже выражает недосказанность. Рассказчик недоумевает: «Неужели библиотека?..» Настолько неожиданно было для него увидеть библиотеку в сплошном зареве.
     Таким образом, мы видим, что многоточие - это важный знак препинания. Он является не только знаком завершения предложения, но и помогает передать различные смысловые оттенки тогда, когда отсутствуют языковые средства. Недаром известный писатель В.Набоков отмечал, что многоточие – это «следы на цыпочках ушедших слов». (источник сочинения с текстом)



НА БЛОГЕ ИМЕЮТСЯ ТАКЖЕ СЛЕДУЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ:

9 образцов сочинения на тему "Зачем нужны знаки препинания?"

Презентация о том, как писать сочинение-рассуждение на тему "Зачем нужна пунктуация?"

Рекомендации о том, как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.

Материалы к сочинениям-рассуждениям о следующих лингвистических понятиях:
Пунктуация (презентация)

414 комментариев:

  1. за второе сочинение про цитаты поставят 0 баллов за рскрытие темы. 100%.

    ОтветитьУдалить
  2. Пожалуй, я с вами соглашусь. Тема, действительно, не раскрыта. Большая часть сочинения посвящена оформлению цитат на письме. О роли цитат в речи повествует только предпоследний абзац. Сочинение нуждается в доработке! Спасибо вам за комментарий!

    ОтветитьУдалить
  3. а я вот тут 9 скатала =Р

    ОтветитьУдалить
  4. О ПаСиБки)) Училка достала 3 раз сочинение переписываю) Писал все на 2/2) Да она просто придирается)

    ОтветитьУдалить
  5. Скорее всего, ваш учитель просто хочет, чтобы за эту работу на экзамене вы набрали достаточное количество баллов! Это не придирки, а элементарные требования к ученику, которому предстоит сдавать экзамен по русскому языку =)

    ОтветитьУдалить
  6. А есть сочинение на тему "Зачем нужны предлоги в русском языке?"

    ОтветитьУдалить
  7. Нет, на эту тему готового сочинения нет. Но можно подобрать материал.

    ОтветитьУдалить
  8. Марина Анатольевна,спасибо Вам большое!)Очень хороший болг)

    ОтветитьУдалить
  9. Марина Анатольевна помогите пожалуйста с слт на тему Зачем нужны неопределённые предложения

    ОтветитьУдалить
  10. Зоя, уточните, пожалуйста, тему! Может, вы имели ввиду неопределённо-личные предложения?

    ОтветитьУдалить
  11. Марина Анатольевна мне нужно сочинение Частицы и их роль в предложении. АЛекСандр

    ОтветитьУдалить
  12. ПОЖАЛУЙСТА))))Марина Анатольевна мне нужно сочинение Частицы и их роль в предложении. АЛекСандр

    ОтветитьУдалить
  13. Александр, специально по вашей просьбе готов материал по теме "Частицы и их роль в предложении". Надеюсь, с сочинением вы справитесь :)

    ОтветитьУдалить
  14. Марина Анатольевна сколько вам лет ?Борис

    ОтветитьУдалить
  15. Спасибо) Александр

    ОтветитьУдалить
  16. Здравствуйте! не могли бы Вы мне помочь? мне нужно сочинение на тему : "Почему в некоторых случаях перед словами КОГДА, ГДЕ ставиться запятая, а в других нет?"
    заранее спасибо)

    ОтветитьУдалить
  17. Борис, вас что-то смущает на блоге? :)

    ОтветитьУдалить
  18. Извините, я еще раз по поводу сочинения.
    мне очень, очень нужно его завтра сдать...
    Вы не могли бы хотя бы какую-нибудь информацию найти.. сочинение я сама напишу, я только не знаю что писать..
    "Почему в некоторых случаях перед словами КОГДА, ГДЕ ставиться запятая, а в других нет?"

    ОтветитьУдалить
  19. Материал к сочинению уже выложен на блоге! Перейдите по ссылке: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2011/01/blog-post_28.html#more

    ОтветитьУдалить
  20. да. нет про100 спросил)Борис

    ОтветитьУдалить
  21. Спасибо огромное этот материал мне очень помог!

    ОтветитьУдалить
  22. Здравствуйте. Не могли бы Вы выложить какие-нибудь примеры сочинений -рассуждений на темы :
    Роль лексического повтора в книжной речи.
    Знаки препинания в предложениях с союзом И

    ОтветитьУдалить
  23. Лютиша, материал к сочинению на интересующую вас тему можно посмотреть здесь: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2011/02/blog-post_261.html#more

    ОтветитьУдалить
  24. Здравствуйте. Помогите пожалуйста с сочинением на тему : "Роль лексического повтора в книжной речи"

    Очень нужно. Настя.

    ОтветитьУдалить
  25. Настя, посмотрите здесь: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2011/02/blog-post_03.html#more

    ОтветитьУдалить
  26. Здраствуйте Марина Анатоливна! Не могли бы вы помочь?Мне нужна тема : "нужны ли кавычки как знак препинания?"

    ОтветитьУдалить
  27. Здесь есть материал для сочинения по интересующей вас теме: http://www.gramota.ru/spravka/letters/?rub=kav

    ОтветитьУдалить
  28. Здравствуйте! Помогите пожалуйста с сочинением на тему:"зачем нужны эпитеты в русском языке?"

    ОтветитьУдалить
  29. спасибо огромное!!! Марина Анатольевна!!! Лютиша!!

    ОтветитьУдалить
  30. Дорогая Марина Анатольевна,пожалуйста помогите написать сочинение на темы:
    1. Зачем нужны запятые?
    2. Зачем нужно двоеточие?
    3. Зачем нужно тире?
    4. Зачем нужна пунктуация?
    5. Зачем нужна орфография?
    6. Зачем нужны скобки?
    только правильно как требуют,напишите пожалуйста

    ОтветитьУдалить
  31. большое всем спасибо)

    ОтветитьУдалить
  32. Возможно, я разочарую предыдущего комментатора, но на заказ сочинения я не пишу. По возможности, помогаю подобрать материал. Практически по всем интересующим вас темам на блоге выложена информация. Воспользуйтесь ею и попробуйте написать сочинение сами, это гораздо полезнее =) О том, как писать сочинение на лингвистическую тему, читайте здесь: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2011/02/21.html#more

    ОтветитьУдалить
  33. Дорогая Марина Анатольевна! Я очень благодарен вам за-то, что вы есть и за ваш сайт! Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  34. Марина Анатольевна, мне нужно сочинение№2. Помогите пожалуйста. Люда

    ОтветитьУдалить
  35. спасибо сочинение хорошие

    ОтветитьУдалить
  36. Спасибо большое..)))
    Нашла нужное мне сочинение..))

    ОтветитьУдалить
  37. спасибо большое мне за 9 сочинение поставили 5/5 учительница чуть в овморок не упала))))))))

    ОтветитьУдалить
  38. а есть сам текст к сочинениям?
    лера)

    ОтветитьУдалить
  39. Здраствуйте Марина Анатоливна!помогите пожалуста с сочинением на тему:"зачем надо изучать морфологию?"ина тему:"для чего нужны в тексте заглавные буквы?"лена

    ОтветитьУдалить
  40. Лера, тексты к сочинениям можно скачать здесь: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2010/07/blog-post_13.html#more

    ОтветитьУдалить
  41. Про заглавные буквы материал есть тут: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B2%D1%8B

    ОтветитьУдалить
  42. Лена, сочинение на тему "Зачем надо изучать морфологию?" добавлено в список (№ 12).

    ОтветитьУдалить
  43. спасибо Марина Анатовлена за ваши сочинения они мне очень помогли и если можно объясните как понять обособленные обстоятельства и если на длинных предложениях лена

    ОтветитьУдалить
  44. Дорогая Мария Анатовлена,пожайлуйста помогите написать сочинение на тему:"Диалог и прямая речь .Их роль в языке.Лена И сочинение на тему:"Что такое прямая речь?"

    ОтветитьУдалить
  45. Лена, про обособленные обстоятельства можно прочитать здесь: http://www.gramota.ru/class/coach/punct/45_177

    ОтветитьУдалить
  46. спасибо вам большое за информацию ,она мне очень помогла лена

    ОтветитьУдалить
  47. Дорогая Мария Анатовлена,пожайлуйста помогите написать сочинение на тему:"Диалог и прямая речь .Их роль в языке."И сочинение на тему:"Что такое прямая речь?"Лена

    ОтветитьУдалить
  48. мне нужно сочинение-рассуждение на тему "изобразительно-выразительные средства в художественном тексте и их функции"

    ОтветитьУдалить
  49. мария ты случайно не знаешь почему не отвечает Мария Анатовлена лена

    ОтветитьУдалить
  50. помогите пожалуйста,нужно сочинение на тему "роль деепричастий в русском языке"

    ОтветитьУдалить
  51. Очень сильно помогли.Спасибо!!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  52. Очень хорошо! Я рада, что материалы блога оказались для вас полезны =)

    ОтветитьУдалить
  53. спасибо вам за сочинения ,помогите мне пожалуйста написать сочинение на тему :Что такоепрямая речь?

    ОтветитьУдалить
  54. Анонимный1 марта 2011 г., 2:10

    Марина Анатольевна благодарю за сочинения мне они помогли



    Stalker_Fresh

    ОтветитьУдалить
  55. а где эти предложения?

    ОтветитьУдалить
  56. Здравствуйте! Помогите пожалуйста написать сочинение на тему:"Роль просторечных выражений"

    ОтветитьУдалить
  57. Анонимный2 марта 2011 г., 5:00

    а где эти предложения?

    ОтветитьУдалить
  58. Анонимный2 марта 2011 г., 5:01

    а когда будет о метафорах если вообще будет?

    ОтветитьУдалить
  59. Анонимный2 марта 2011 г., 6:11

    спасибо вам большое))))))********

    ОтветитьУдалить
  60. Пожалуйста помогите с сочинением "Знаки препинания в предложениях с союзом И")

    ОтветитьУдалить
  61. Анонимный3 марта 2011 г., 5:22

    Помогите неписать сочинение на тему "риторические вопросы"

    ОтветитьУдалить
  62. Посмотрите сочинение под номером 4 в данной статье.

    ОтветитьУдалить
  63. Анастасия4 марта 2011 г., 6:35

    Марина Анатольевна, помогите пожалуйста написать сочинение на тему: зачем нужно изучать морфемику!
    Очень нужно)

    ОтветитьУдалить
  64. Анонимный6 марта 2011 г., 3:48

    Марина Анатольевна, я 11 марта пишу пробный по русскому-языку, как думаете будут ли именно эти темы использоваться на экзамене.

    ОтветитьУдалить
  65. Точно на ваш вопрос я, конечно, не могу ответить, но, когда пробный ГИА писали мои ученики, темы сочинений на лингвистическую тему были только про знаки препинания.

    ОтветитьУдалить
  66. Марина Анатольевна, я присоединяюсь в предыдущему вопросу! как по Вашему опыту - могут ли темы настоящего экзамена не совпасть с настоящим? Ведь если сочинение будет только по знакам препинания, значительно облегчится подготовка к нему.. и склонит мой выбор в пользу лингвистического сочинения :) а то вот никак не могу определиться к чему же лучше готовится :)
    заранее спасибо! Светлана

    ОтветитьУдалить
  67. Анонимный8 марта 2011 г., 4:38

    Марина Анатольевна, помогите пожалуйста написать сочинение на тему важность предлогов!

    ОтветитьУдалить
  68. Светлана, не хотелось бы вас дезинформировать, но, мне кажется, на экзамене сочинения будут снова про знаки препинания (как и в предыдущие годы), хотя я могу и ошибаться. Точной информации по этому вопросу у меня, к сожалению, нет =( Так что выбор остаётся за вами.

    ОтветитьУдалить
  69. Анонимный9 марта 2011 г., 8:24

    А есть сочинение - рассуждение на тему "Роль Метафоры в публицистическом тексте ."

    ОтветитьУдалить
  70. Есть материал к сочинению про метафоры: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2011/02/blog-post_12.html#more

    ОтветитьУдалить
  71. СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА СОЧИНЕНИЯ!!! Они мне очень помогли =)

    ОтветитьУдалить
  72. спасибо за сочинения. Завтра пробный, а я некоторые темы забыла

    ОтветитьУдалить
  73. помогите пожалуста напсать сочинение на тему:"Средства связи предложений в тексте",правила знаю,но не получается начало...

    ОтветитьУдалить
  74. Начать можно так: Основное свойство текста - это неразрывное единство формы и содержания. Нарушение формы, то есть от­сутствие связности предложений, может привести к обессмысливанию текста. Связь предложений в тексте осуществляют следующие средства:...

    ОтветитьУдалить
  75. Спасибо за сочинения,нам дали темы для подготовки к пробнику и все совпали с вашими,спасибо большое.
    Юлия

    ОтветитьУдалить
  76. Спасибо большое вашему сайту

    ОтветитьУдалить
  77. Марина Анатольевна) Спасибо вам за ваш сайт и за то,что вы есть)) Очень помогли ваши сочинения!

    ОтветитьУдалить
  78. Марина Анатольевна, напишите пожалуйста сочинение на тему роль книжной лексики в текстах разных стилей

    ОтветитьУдалить
  79. спасибо большое за ваш труд и правильное понимание всего процесса))))

    ОтветитьУдалить
  80. а у вас есть сочинение на тему "роль диалога в художественной речи"???

    ОтветитьУдалить
  81. Спасибо большое за все) Вы мне очень помогли*(Маша)

    ОтветитьУдалить
  82. спасибо большое прям от души благода

    ОтветитьУдалить
  83. Спасибо за сочинение! Надеюсь учитель будет довольна.

    ОтветитьУдалить
  84. А вы будете довольны, когда на экзамене Вам некому будет помочь?

    ОтветитьУдалить
  85. Мария Анатовлена,пожайлуйста помогите написать сочинение на тему:Роль двоеточия в предложении. мне сможете мне помощь как начать и как закончить?

    ОтветитьУдалить
  86. Образцы вступления и заключения есть здесь: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2010/12/7.html

    ОтветитьУдалить
  87. Спасибо учитель за сочинение поставил 5/4

    ОтветитьУдалить
  88. Спасибо большое,теперь я практически уверена,что готова к ГИА (С2.1.).

    ОтветитьУдалить
  89. Здравствуйте. Не могли бы Вы выложить какие-нибудь примеры сочинений или материалы для написания сочинения на тему:
    Знаки препинания в предложениях с союзом И

    ОтветитьУдалить
  90. Здравствуйте.Помогите пожалуйста ответить на вопрос сочинения-рассуждения "Как подчеркнуть свою речевую индивидуальность?"
    Просто обычно мы писали сочинения, отвечая на вопрос "Зачем...?" Писали сначало тезис, потом аргументы во-первых,во-вторых,в-третьих и вывод.
    А тут чуть по-другому уже и я не как не могу сообразить как правильно написать тезис и привести примеры. Или тут надо по-другому?

    ОтветитьУдалить
  91. БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!

    ОтветитьУдалить
  92. было бы неплохо привести примеры сочинений на морально-этическую тему.

    ОтветитьУдалить
  93. Марина Анатольевна, исправьте, пожалуйста в своих сочинениях речевые и пунктуационные ошибки.Вы же учите других.

    ОтветитьУдалить
  94. В этом году будут сочинения только о знаках препинания.

    ОтветитьУдалить
  95. а есть сочинение-рассуждение на тему знаки припенания в предложениях с прямой речью??????

    ОтветитьУдалить
  96. Спасибо за замечание про ошибки. Исправила. Только сочинения в данной статье не все мои, многие я нашла в Интернете. Моя вина в недостаточной внимательности при проверке. Но это неудивительно: порой я пишу статьи в очень позднее время суток, когда моя бдительность уже дремлет. Но это не оправдание. Конечно, учителю нельзя ошибаться, хотя... учитель тоже человек. А вот Вы, анонимный читатель, меня удивили: в чужих работах ошибки заметили, а в своём комментарии пропустили =)

    ОтветитьУдалить
  97. Добрый вечер,Марина Анатольевна! Да,одну запятую я пропустила по невнимательности.Не сердитесь за комментарий, это профессиональное - бросается в глаза.Мы поняли с Вами друг друга.Улыбнулись.Удачи Вам и весеннего настроения!Спасибо! С уважением, Ольга Борисовна.

    ОтветитьУдалить
  98. Ольга Борисовна, я и не думала сердиться, напротив, я Вам благодарна за то, что Вы внимательно изучаете опубликованные на блоге материалы и не считаете за труд указать на ошибку =)

    ОтветитьУдалить
  99. Очень хорший сайт,добавил в закладки)
    Огромное спасибо за помощ!

    ОтветитьУдалить
  100. Марина Анатольевна, спасибо огромное. Вы очень помогли мне и ещё, я думаю, тысячам учеников =) Отличная база для сочинений, остается только добавить конкретные аргументы из сказанного задания(приведенного текста). Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  101. Мне нужен материал по теме:"роль эпитетов в художественной речи" Помогите пожалуйста)))НАстя

    ОтветитьУдалить
  102. спасибо большое.очень хороший сайт)))

    ОтветитьУдалить
  103. Добрый день Маргорита Анатольевна!Помогите мне с сочинением рассуждением из части C 2/2 на тему "Хитров рынок был,несомненно,самым туманным местом в Москве".

    ОтветитьУдалить
  104. здраствуйте вы немогли бы написать сочинение на лингвистическую тему про публицестический стиль

    ОтветитьУдалить
  105. Уважаемая Марина Анатольевна. в прошлом году на экзаменах ученикам предлагалось ответить на вопрос о роли запятой при вводных словах. речь шла не о значениях вводных слов, а имено о функциях запятой. Но ведь запятая только выделяет вводные слова, вторая (разделительная) функция в таких предложениях не реализуется. Как же выполнить задачу и найти 2 функции?

    ОтветитьУдалить
  106. Марина Анатольевна, спасибо, очень хороший сайт!

    ОтветитьУдалить
  107. Насчёт других функций: кроме разделительно-выделительной у знаков препинания есть ещё смысловая функция, интонационная. Прочитайте конец этой статьи: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2011/01/blog-post_29.html#more

    ОтветитьУдалить
  108. Помогите пожалуйста написать сочинение на тему "Роль предложений с однородными членами в публицистическом тексте"

    ОтветитьУдалить
  109. Здравствуйте,у нас такая непонятная ситуация,наша учительница говорит,что в этом году останутся темы сочинения только про знаки препинания.Но в учебниках уже новые темы например:Зачем нужны эпитеты,тропы и т.п. Подскажите чего же все таки ждать!

    ОтветитьУдалить
  110. Марина Анатольевна огромное спасибо вам. Ваш труд мне очень помогает.(ученица)

    ОтветитьУдалить
  111. помогите пожалуйста написать сочинение на тему "Когда мы ставим запятые в предложении с определениями?"!

    ОтветитьУдалить
  112. Спасибо Вам большое, Марина Анатольевна!!!!! Сочинение №16 мне сегодня очень помогло на центральном тестировании!! Это самый лучший сайт какой я только видела)))

    ОтветитьУдалить
  113. Помогите пожалуйста написать сочинение-рассуждение на тему:"Знаки препинания в предложениях с прямой речью". Заранее спасибо.

    ОтветитьУдалить
  114. Отличный материал для сочинения про прямую речь есть на сайте "Грамота.ру": http://www.gramota.ru/spravka/rules/?rub=znapr

    ОтветитьУдалить
  115. Материал к сочинению на тему "Когда мы ставим запятые в предложении с определениями?" есть здесь: http://www.gramota.ru/class/coach/punct/45_174

    ОтветитьУдалить
  116. По поводу тем сочинения читайте тут: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2011/04/blog-post.html#more

    ОтветитьУдалить
  117. а у вас есть сочинение на тему роль диалога в тексте если есть помогите пожалуйста

    ОтветитьУдалить
  118. Материал к сочинению про диалог есть тут: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2011/03/blog-post_30.html#more

    ОтветитьУдалить
  119. здорово,но запомнить всё это-НЕРЕАЛЬНО!

    ОтветитьУдалить
  120. Здраствуйте!!!
    Помогите мне пожалуйста с правелтным написанием сочинения!...

    ОтветитьУдалить
  121. Здравствуйте!помогите мне с сочинением незнаю как написать,вот тема "Изобразительно-вырозительные средства в художественном стиле и их функции"

    ОтветитьУдалить
  122. Здравствуйте!
    У меня есть к Вам вопрос. Какие чаще всего темы попадаются на ГИА?
    Именно уже на самом экзамене,в июне (мае).
    Заранее спасибо,
    Антея.

    ОтветитьУдалить
  123. Марина Анатольевна спасибо вам за ваш блог очень помогает в сдаче ГИА) Я конечно за то, чтобы мы(ученики) сам все учили но ведь запоминание готовых сочинений тренерует память, а это также поможет в дальнейшем=)

    ОтветитьУдалить
  124. Антея, про темы сочинений читайте тут: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2011/04/blog-post.html#more

    ОтветитьУдалить
  125. А вы можите написать сочинение на тему (роль диалога в художественном тексте)?

    ОтветитьУдалить
  126. Марина Анатольевна добавьте пожалуйста. сочинение на тему антонимы и синонимы

    ОтветитьУдалить
  127. Про диалог материал к сочинению тут: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2011/03/blog-post_30.html#more

    ОтветитьУдалить
  128. здравствуйте,напишите пожалуйста сочинение рассуждение на тему "Роль диалога в художественном тесте".срочно,зарание спасибо

    ОтветитьУдалить
  129. здраствуйте, напишите пожалуйста сочинение на тему : "роль эпитетов в художественном тексте ... "буду очень благодарна .)))

    ОтветитьУдалить
  130. Вы без труда напишете сочинение сами, воспользовавшись материалом этой статьи: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2011/04/blog-post_7048.html#more

    ОтветитьУдалить
  131. а не подскажите как написатьсочинениена тему: изобразительно-выразительные средства в художественном тексте и их функции
    буду благодарна вам!
    ваш сайт очень помагает нам!

    ОтветитьУдалить
  132. напишите сочинение на тему "роль знаков препинания при диалоге)

    ОтветитьУдалить
  133. А есть сочинение про сравнения????

    ОтветитьУдалить
  134. Ольга Ивановна7 апреля 2011 г., 10:00

    Побольше бы авторских материалов, а то всё больше с сайтов других учителей.

    ОтветитьУдалить
  135. Здраствуйте,Марина Анатольевна,не могли бы вы помочь мне с сочинением-рассуждением на тему"зачем придумывают новые слова?Заранее спасибо)))Настена

    ОтветитьУдалить
  136. Ольга Ивановна, если Ваш комментарий относится к сочинениям, то я с Вами соглашусь: действительно, большинство из них позаимствовано в Интернете, я и не скрываю этого. Почему бы не поделиться находками с коллегами и учениками? Тем не менее я приму Ваше пожелание к сведению =)

    ОтветитьУдалить
  137. а эти сочинения проканают на гиа???

    ОтветитьУдалить
  138. Спасибо большое. А не знаете , где можно найти сочинение на тему *роль сравнений в художественном тексте и способы их выражения*?
    Заранее спасибо. Костя)

    ОтветитьУдалить
  139. Дорогая Марина Анатольевна!
    Подскажите пожалуйста где можно взять ткое сочинение или помагите пожлауйста на тему изобразительно-выразительные средства в художественном тексте и их функции!

    буду благодарна!

    ОтветитьУдалить
  140. Влад, эти сочинения - образцы! Они демонстрируют то, как примерно должна выглядеть ваша экзаменационная работа.

    ОтветитьУдалить
  141. Материал к сочинению про изобразительно-выразительные средства в худ. тексте есть тут: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2011/04/blog-post_08.html#more

    ОтветитьУдалить
  142. Ольга Ивановна Кузнецова9 апреля 2011 г., 7:44

    Так получается сочинения чужие, тесты чужие. Функция вашего блога тогда в чём? Писать сочинения чужим ученикам - значит оказывать им медвежью услугу

    ОтветитьУдалить
  143. Здраствуйте,Марина Анатольевна не могли бы вы мне помочь с сочинением на лингвистическую тему зачем нужны многоточия на письме?

    ОтветитьУдалить
  144. Посмотрите материал для сочинения про многоточие здесь: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2010/12/blog-post.html#more

    ОтветитьУдалить
  145. Уважаемая Ольга Ивановна! Во-первых, сочинения "на заказ" я не пишу, хотя "заказы" поступают регулярно. В лучшем случае могу помочь с подборкой материала. Опубликованные готовые сочинения - это образцы. Умный ученик никогда не будет их бездумно списывать. Во-вторых, если Вы заметили, кроме сочинений и тестов на блоге есть масса других полезных материалов, в создание которых было вложено немало личного опыта, знаний, труда и времени. В-третьих, потребность в создании такого блога была вызвана желанием обобщить и сконцентрировать накопленный опыт и позаимствованную в Интернете информацию в одном месте, желанием поделиться наработками с коллегами, оказать им информационную поддержку и стремлением сделать процесс подготовки к экзамену удобным и эффективным как для учителя, так и для ученика. Очень жаль, что Вы увидели в блоге только недостатки.

    ОтветитьУдалить
  146. Здравствуйте!Подскажите пожалуйста есть ли у вас что какой нибудь материал на эту тему:"Язык есть исповедь народа, В нем слышится его природа, Его душа и быт родной", если что нибудь есть , то подскажите пожалуйста, буду очень благодарна!

    ОтветитьУдалить
  147. К сожалению, по этой теме на блоге материала нет.

    ОтветитьУдалить
  148. Здраствуйте Марина Анатольевна!
    помогите мне научиться писать лингвестическое сочинение!...

    ОтветитьУдалить
  149. Для начала изучите материал этой статьи: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2011/02/21.html А потом прослушайте рекомендации: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2011/04/21-22.html#more

    ОтветитьУдалить
  150. а есть сочинения на тему зачем нужны многоточия??

    ОтветитьУдалить
  151. Здравствуйте,Марина Анатольевна. мне очень нужно сочинение-рассуждение на тему: "Знаки препинания в предложениях с прямой речью" заранее,спасибо.

    ОтветитьУдалить
  152. Здраствуйте Марина Анатольевна!
    Помогите пожалуйста написать сочинение на тему: Почему важно знать законы фонетики?
    Заранее благодарна

    ОтветитьУдалить
  153. Про многоточие есть материал: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2010/12/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
  154. Про прямую речь материал есть тут: http://www.gramota.ru/spravka/rules/?rub=znapr

    ОтветитьУдалить
  155. Здраствуйте Марина Анатольевна мне нужно сочинение на тему зачем придумывают новые слова?

    ОтветитьУдалить
  156. здравствуйте,помогите пожалуйста научиться правильно писать сочинение-рассуждение.
    Гиа. в часте С2.2 бывает.
    есть какой-нибудь сайт, где подробно объясняется как писать?
    нужно очень, умоляю помогите.
    Лина.

    ОтветитьУдалить
  157. мне нужно научиться правильно писать сочинения-рассуждения. Объяснить, как я понимаю смысл фразы текста...
    Пишу совершенно не правильно на пробном набрала за часть С2.2 очень мало баллов:(
    помогите пожалуйста правильно научиться писать сочинение-рассуждение. На экзамене буду писать часть С2.2.
    Лина.

    ОтветитьУдалить
  158. Здравствуйте Марина Анатольевна,на сайте есть сочинение-рассуждение на тему:Роль антонимов в публицистической и художественной речи???
    Заранее спасибо.

    ОтветитьУдалить
  159. Марина Анатольевна, Спасибо вам! Очень помог ваш материал!

    ОтветитьУдалить
  160. Лина, я вам посоветую изучить следующие материалы, которые есть на блоге:
    http://uchimcauchitca.blogspot.com/search/label/%D0%A12.2%20%D0%A1%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D1%83%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D1%81%20%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%BC%20%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%82%D0%B0

    а также посмотреть видеоконсультацию http://uchimcauchitca.blogspot.com/2011/04/21-22.html#more

    ОтветитьУдалить
  161. Мариша, по данной теме сочинения нет, к сожалению.

    ОтветитьУдалить
  162. Девятиклашка12 апреля 2011 г., 9:49

    Огромное спасибо, Марина Анатольевна, за то, что вы создали такой замечательный блог!!!

    ОтветитьУдалить
  163. Марина Анатольевна,помогите подобрать материал к темам: "Роль фразеологизмов в художественном тексте" и "Роль разговорных и просторечных слов в художественном тексте". Заранее спасибо.Лариса.

    ОтветитьУдалить
  164. оо,то что нужно,спасибо огромное:)
    Лина.

    ОтветитьУдалить
  165. Здравствуйте Марина Анатольевна
    пожалуйста помогите
    мне нужно сочинение на тему: "Речь удивительно сильное средство но нужно иметь много ума воспользоваться им"
    в нему мне нужно 3 примера самим составить но я ничего не могу придумать

    ОтветитьУдалить
  166. кто-нибудь, научите меня писать краткое изложение

    ОтветитьУдалить
  167. Вам следует обратиться к этим материалам: http://uchimcauchitca.blogspot.com/search/label/%D0%A11%20%D0%A1%D0%B6%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B5%20%D0%B8%D0%B7%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5

    ОтветитьУдалить
  168. к сожаления я ничего не смогла найти на тему "Речь удивительно сильное средство но нужно иметь много ума воспользоваться им"
    но спасибо за помощь)))

    ОтветитьУдалить
  169. Марина Анатольевна,
    Вы очень оптимистичны :)

    ОтветитьУдалить
  170. Марина Анатольевна! Мне нужно сочинение на тему "Что я знаю о тексте". Помогите пожайлуста

    ОтветитьУдалить
  171. Марина Анатольевна!Помогите пожайлуста.Мне очень срочно нужно сочинение на тему"Что я знаю про текст" Заранее спасибо. Анастасия

    ОтветитьУдалить
  172. Здравствуйте Марина Анатольевна. Мне бы очень хотелось узнать о роли фразеологизмов в нашей речи.

    ОтветитьУдалить
  173. Марина Анатольевна, помогите пожалуйста написать сочинение на лингвистическую тему: "особенности публицистического стиля речи"
    заранее спасибо)

    ОтветитьУдалить
  174. Публицистический стиль - это стиль газет, журналов. Цель его - информирование, передача значимой информации с одновременным воздействием на читателя, слушателя. А воздействовать можно, используя языковое средства, оценочные слова, а так-же - книжные. Зачем же всё-таки нужны книжные слова в публицистических текстах?
    Использование книжных слов позволяет подчеркнуть и обсудить общественно-важную проблему. Книжные слова несут и экспрессивную нагрузку, позволяя чётко выразить позицию автора или привести яркий, убедительный аргумент.
    С уверенностью можно сделать вывод, что книжные слова важны в публицистическом стиле, так как несут определённую нагрузку.
    ВОТ!!!))))

    ОтветитьУдалить
  175. Марина Анатольевна, помогите пожалуйста написать сочинение на лингвистическую тему:"Роль метафоры в публицистическом тексте"

    ОтветитьУдалить
  176. не подскажите информацию к такой теме: Функции двоеточия на письме

    буду благодрна,спасибо заранее!!

    ОтветитьУдалить
  177. Для сочинения про двоеточие материал есть тут: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2011/03/blog-post_14.html#more

    ОтветитьУдалить
  178. Не подскажете информацию о фразеологизмах и их функциях. Спасибо заранее!

    ОтветитьУдалить
  179. марина анатольевна, мне нужно сочинение на тему "Диалог и прямая речь. их роль в языке" помогите

    ОтветитьУдалить
  180. Спасибо вам Марина Анатольевна!!!

    ОтветитьУдалить
  181. Спасибо за материал блога! Помогает всё "разложить по полочкам".
    Не могли бы вы подкинуть материал на тему:"Зачем нужны в тексте наречия?"
    буду благодарна

    ОтветитьУдалить
  182. Ех ГИА,ГИА как мне все надоело(((

    ОтветитьУдалить
  183. помогите,пожалуйста, написать сочинение на тему <>=)

    ОтветитьУдалить
  184. Здравствуйте!!!А есть сочинение на тему"роль метафор в публицистическом стиле"?

    ОтветитьУдалить
  185. Спасибо большое за сочинения!

    ОтветитьУдалить
  186. Готового сочинения про метафоры нет, но есть материалы к сочинению (смотрите конец этой статьи!)

    ОтветитьУдалить
  187. Здравствуйте, а у вас нет сочинения на тему "роль сравнений в художественном тексте"

    ОтветитьУдалить
  188. Спасибо большое) завтра мы пишем пробный гиа по русскому, я волнуюсь(и очень рада, что попала на такой замечательный сайт) надеюсь, что прочитанная мною информация поможет мне завтра)

    ОтветитьУдалить
  189. Марина Анатольевна! Можете подскзать с чего начать или как можно написать сочинение на тему "Роль повторов в художественном тексте"?

    ОтветитьУдалить
  190. Если вам нужен лексический повтор, то воспользуйтесь материалами к сочинениям (см. конец статьи)

    ОтветитьУдалить
  191. помогите пожалуйста с написанием сочинения на тему" роль обособленных определений в тексте"

    ОтветитьУдалить
  192. помогите пожалуйста с написанием сочинения на тему "средства связи предложений в тексте"

    Альсина)

    ОтветитьУдалить
  193. Марина Анатольевна, помогите пожалуйста! нужно сочинение на тему: "Почему в текстах художественного стиля используются простые нераспространённые предложения"

    ОтветитьУдалить
  194. Здравствуйте,Марина Анатольевна! не могли бы вы мне помочь написать сочинение на тему:"что такое коственная речь?" очень нужно. зарание ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

    ОтветитьУдалить

Есть мнение по этому поводу? Поделись!