воскресенье, 27 марта 2011 г.

Ответы к тренировочному упражнению по теме "Сложноподчинённые предложения" (задание В7)

Разбираем ошибки.

1. – [Раньше, (2) бывало, (3) он съедал еще головку сыра], (4) а [в тот день как заупрямится]: [не хочу да не хочу! [Говорит], (5) (что дома обедал). - 5

2. [Вся Россия по-русски говорит], (1) а [ты что за бестолочь такая]? [Ну назови мне кого-нибудь в нашей семье], (2) (чтоб русского не знал?) [Эх , (3) бедный твой дед ], (4) (который, (5) семь лет прожив в России, (6) по-русски говорил лучше самого начальника почты Ивана!) - 2, 4

3. [Потом я читаю свои любимые стихи], (1) (которые, (2) (хотя их и нет в программе, (3) обязательной для изучения) , (4) я все-таки прочту на экзамене, (5) а сейчас хочу прочесть Мери). - 1, 2, 4

4. [Он и так уже стоит здесь,(1) наверно,(2) полчаса],(3) (поэтому все,(4) конечно,(5) догадались о его завороженности)... [Кинтель попятился,(6) чувствуя],(7) (как наливаются теплотой уши и щеки)- 3, 7

5.[ И, (1) может быть, (2) не случайно на этих высотах, (3) не одоленных ледником,(4) без малого тридцать лет назад разгорелась небывалая битва], (5) (от которой, (6) как думалось дяде Саше, (7) спасенные народы могли бы начать новое летосчисление).
- 5

6. - Пойдём-ка,(1) - неожиданно говорит дедушка и входит в кусты рододендрона.
- Куда? – [спрашиваю я и,(2) (чтобы не оставаться одному),(3) бегу за ним]. [Теперь я замечаю],(4) (что в зарослях проходит еле видная тропа). - 2, 3, 4

7.  [Ведь он и так знал], (1) (что некрасив)[А свои веснушки и непослушные рыжевато-белёсые вихры, (2) (которые никакая расчёска не могла пригладить), (3) он просто ненавидел]. - 1, 2, 3

8. [Да,(1) с того самого мгновения,(2) (как я стал сознавать себя),(3) и до последней минуты,(4) (когда ты в изнеможении,(5) тихо, в последний раз положила мне голову на грудь,(6) провожая в тяжёлый путь жизни), (7) я всегда помню руки твои в работе]. - 2, 3, 4, 7


9. - [Учился я весьма легко и быстро],(1) – продолжал свой рассказ Щепкин, - (ибо едва мне сравнялось шесть лет),(3) (как я уже премудрость выучил – азбуку,(4) часослов и псалтырь)... [Часослов и псалтырь – две церковные книги],(5) (которые целиком заучивали наизусть). - 1, 3, 5


10.  [Уже знаешь], (1)(что ждет за поворотом), (2) (потому что потерял им счет), (3) но  [сердцу не прикажешь], (4) и  [оно снова и снова замирает в груди], (5) и  [ты упрямо надеешься успеть понять, (6) додумать, (7) написать].  - 1, 2, 3

11. [Скажу только],(1) (что среди этих слов было немало таких),(2) (которые встречал я с любовью и радостью). [А сейчас я говорю лишь о тех], (3)(что вызвали у меня отвращение). - 1, 2, 3

12. [Крик,(1) полный отчаяния и муки,(2) вспорол тишину,(3) ударился о каменистые склоны распадков и хлестким эхом вернулся в саванну,(4) сообщив ее обитателям],(5) (что на охоту вышел хозяин здешних мест – леопард). - 5

13.  [А вот Ираклий Андроников показал мне гётевское письмо],(1) (в котором «баловнем» сказано),(2)(что,(3)(если бы в его жизни был хоть один совершенно счастливый месяц), (4) он бы,(5) скорее всего, (6) и всю жизнь свою почитал счастливой). - 1, 2, 3, 4

14. И [тут смех уходит в сторону],(1) и [на его место встает почтение к прошлому,(2) большая гордость],(3)(что оно было) и (что я его помню). - 3 (союз И соединяет два однородных придаточных, поэтому запятая перед ним не ставится) 

15. [Улыбаясь,(1) она откинула воротник от губ,(2) зубами стянула варежки,(3) (на которые прилипли маленькие льдинки),(4) подышала на озябшие пальцы и внимательно огляделась]. - 3, 4

16.  [Вся семья вместе с «мальчиками» и племянницами вечером садилась за большой стол в столовой], (1) (которая представляла собой комнату с бабушкиным иконостасом,(2) традиционными тропическими растениями у окон и большим книжным шкафом), (3) (за стеклом которого размещались всякие портреты: семейные, (4) дочерей-гимназисток в форменных платьях в одиночку и группами, (5) племянников-крестников в студенческих тужурках)... - 1, 3

10 комментариев:

  1. Марина Анатольевна,а почему в 10 одни из ответов будет 3?Там ведь запятая разделяет придаточное и главное,но не входит в состав СПП.

    ОтветитьУдалить
  2. Потому что придаточное стоит в середине предложения и выделяется запятыми с двух сторон. Поэтому надо указать номера обеих запятых.

    ОтветитьУдалить
  3. я хотела спросить,если придаточное находится внутри главного, то нужно писать номера обеих запятых,которые обособляют это придаточное?

    ОтветитьУдалить
  4. Да, обязательно обе запятые указываем.

    ОтветитьУдалить
  5. Анонимный14 мая 2011 г., 0:35

    МНЕ вот интересует предложение 5. Почему числа 6, 7 не нужно указывать. Она же вроде тоже яв-ся придаточ. частью внутри придаточного

    ОтветитьУдалить
  6. как думалось дяде Саше - это вводное предложение

    ОтветитьУдалить
  7. Марина Анатольевна нашёл всё правильно, но не правильно отметил(

    ОтветитьУдалить
  8. Главное, надо помнить, что если придаточное стоит в середине предложения, то нужно указать обе запятые (ту, которая стоит перед придаточным, и ту, которая находится после него).

    ОтветитьУдалить
  9. Анонимный17 мая 2012 г., 1:49

    Здравствуйте, Марина Анатольевна! Я вот не пойму,почему в 9-ом номере ответ - 1,3,5? Я думала,что будет - 3,4,5.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Запятая под №4 не подходит, т.к. она разделяет однородные члены предложения (азбуку, часослов). А чтобы лучше увидеть, что соединяет запятая под №1, нужно убрать из предложения слова автора: [Учился я весьма легко и быстро],(1)(ибо едва мне сравнялось шесть лет),(3) (как я уже премудрость выучил – азбуку,(4) часослов и псалтырь).

      Удалить

Есть мнение по этому поводу? Поделись!