вторник, 27 сентября 2011 г.

Готовое сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (по заданию С2.1 демоверсии-2012)

Данное сочинение написано по заданию С2.1 демонстрационного варианта 2012 года. В сравнении с ДЕМО-2011 задание С2.1 из демоверсии -2012 выглядит усложнённым. 

Если раньше оно звучало более конкретно и понятно для выпускников, то сейчас его формулировка может смутить многих ребят, потому что она не содержит прямого вопроса по лингвистике (Для чего нужны знаки препинания? Какова роль запятых в письменной речи? и т.п.) 



Теперь перед ребятами стоит несколько иная  задача: прокомментировать слова лингвиста, расшифровать смысл высказывания,  поделиться своими мыслями и  подтвердить свой ответ двумя примерами из прочитанного текста (один пример должен иллюстрировать лексические явления, а другой - грамматические).   

Предлагаю свой вариант сочинения по данной теме.




ЗАДАНИЕ

Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова
известного лингвиста Г. Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о
чём думают люди, а грамматика – как они думают».
 

Аргументируя свой ответ, приведите по 1 примеру из прочитанного текста, иллюстрирующему лексические и грамматические явления (всего 2 примера).
 
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте
цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая
тему на лингвистическом материале. 

Начать сочинение Вы можете словами Г.Степанова.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов


Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


ВНИМАНИЕ!

В 2012 году на государственном экзамене в 9-ом классе во всех школах РФ будет точно такая же формулировка задания С2.1.
  

СОЧИНЕНИЕ

        Известный лингвист  Г.Степанов утверждал: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Попробуем разобраться в смысле этого афоризма.

          Данное высказывание состоит из  двух частей. Рассмотрим первую часть. На мой взгляд, под словом «словарь» Г.Степанов подразумевал лексику, или словарный запас языка, который используют люди в речи.  Слова понадобились человеку для того, чтобы дать имя всему, что есть в мире.  Значит, они отражают мысли людей.  Образно говоря, язык – это слепок нашего мышления.  То есть «словарь языка свидетельствует, о чем думают люди».  Например, используя в репликах одной из девочек (предложения  34, 35, 38) эмоционально-экспрессивную лексику ("трус несчастный") и разговорные слова (" пикни", "устроим"), автор текста подчёркивает грубость и жестокость в мыслях детей, их коварные намерения.

          Теперь остановимся на второй части высказывания. Чтобы понять её смысл, нужно выяснить значение слова «грамматика».  Грамматика – это раздел лингвистики, включающий в себя словообразование, морфологию и синтаксис. Знание грамматических правил не только помогает человеку  правильно и ясно излагать собственные мысли, но и раскрывает его внутренний мир, состояние, отношение к окружающим. Возьмём, к примеру, предложения 19 и 20. Все знают, что слово "пожалуйста" употребляется в том случае, если человек хочет расположить к себе собеседника, проявить к нему уважение, вежливость. Но если рассмотреть эти предложения с точки зрения их построения, то есть грамматики, то мы увидим, что данное слово не входит в состав предыдущего предложения, а является самостоятельной синтаксической конструкцией. В данном случае автор использовал такой синтаксический приём, как парцелляция, чтобы подчеркнуть скрытую агрессию школьников, их требовательный тон. Помогает в этом и употребление слова "должны" (предложение № 19).

          Таким образом,  в том, как мыслит и говорит человек, заключается его сущность.



Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (задание С2.1 в формате ГИА-2012)




Ещё образцы сочинения С2.1 можно посмотреть В ЭТОЙ СТАТЬЕ.


ТЕКСТ, а также готовое сочинение-рассуждение на морально-этическую тему (задание С2.2), можно посмотреть ЗДЕСЬ.

288 комментариев:

  1. Сегодня писали пробный ГИА по русскому языку.Было 4 варианта.В каждом было одинаковое С2-1.Тезис для сочинения был именно этот.

    ОтветитьУдалить
  2. Ответы
    1. а в сочинение С 2 2 обязательно писать "Об этом говорится в предложении,допустим, 23"?

      просто у нас учительница говорит так не писать

      Удалить
    2. Да, писать обязательно) а то ошибка будет.

      Удалить
    3. нужно!без аргумента незащитают ого и всё!

      Удалить
    4. Примеры из текста можно оформить по-разному: используя цитирование или указывая номера предложений (об этом говорится в задании). Так что выбор остаётся за вами!

      Удалить
  3. Какое соотношение процента совпадения?

    ОтветитьУдалить
  4. а какие критерии оценок?

    ОтветитьУдалить
  5. Критерии можно посмотреть в проекте ДЕМО-2012: http://www.fipi.ru/view/sections/223/docs/579.html

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо большое, думаю пригодится!:)

    ОтветитьУдалить
  7. "Прокомментировать слова лингвиста, расшифровать смысл высказывания, поделиться своими мыслями и подтвердить свой ответ двумя примерами из прочитанного текста (один пример должен иллюстрировать лексические явления, а другой - грамматические". Скорее всего, ученики его делать не будут. А тогда для чего оно даётся?

    ОтветитьУдалить
  8. Вы правы. Большинство 9-классников не сообразит, о чём писать. А Ваш вопрос нужно адресовать прежде всего создателям теста. На сайте ФИПИ можно высказать своё мнение по этому поводу.

    ОтветитьУдалить
  9. Мария Анатольевна, у вас в сочинение получилось слов гораздо больше чем 70. Так разве можно?

    ОтветитьУдалить
  10. 70 - это не максимальный, а минимальный объём. В сочинении может быть и больше слов, но, конечно же, нужно знать меру, хотя максимальный объём слов в КИМах не уточняется. Важен не только объём, сочинение обязательно должно соответствовать указанным в критериях оценивания требованиям. Иначе можно потерять баллы.

    ОтветитьУдалить
  11. Хотелось бы еще просмотреть несколько вариантов образцов сочинений на С21 Коллеги! Помогите!!!

    ОтветитьУдалить
  12. блиннн прошу киньте еще варианты во вторник пишем пробную....(спасибо)

    ОтветитьУдалить
  13. Ещё два варианта сочинения можно посмотреть здесь: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2011/11/21-2012.html#more

    ОтветитьУдалить
  14. ЛюбовьМихайловна Бенделева(Тетеркина)25 ноября 2011 г., 0:53

    Девочки, а я считаю, что не так черт и страшен. В первую часть учу писать все, что касается лексики + тропы, построенные на переносном значениии слова, а во вторую часть пишут все по синтаксису: однородные членв, обращения, вводные слова и их функция + фигуры речи и стилисический синтаксис+ антитеза, повтор, параллелизм, градация и т.д. Если интересно, то могу разместить написанные сочиненияч. Один недостаток: работы удалось сократить только до 170 слов.

    ОтветитьУдалить
  15. ЛюбовьМихайловна Бенделева(Тетеркина)25 ноября 2011 г., 1:00

    Сочинения Ваши, Марина, посмотреть не удалось: Инет не находит их.

    ОтветитьУдалить
  16. скажите, а будет в 2012 году сочинения на лингвистическую тему?

    ОтветитьУдалить
  17. скажите пожалуйста,в пробном ГИА тема сочинения именно эта будет или другая?

    ОтветитьУдалить
  18. ЛюбовьМихайловна Бенделева(Тетеркина)25 ноября 2011 г., 10:16

    На мой взгляд, под словом «словарь» Г. Степанов подразумевал лексику, которую используют люди при общении. Так в предложении 3 , рассуждая о развитии таланта поэта, Бунин прибегает к «высокой лексике»: « В противном случае ваш талант неизбежно оскудеет, высохнет, подобно колодцу..." Буквально через несколько предложений Блок прибегает к экспрессивно окрашенному слову: « …все рифмы давно использованы, затрепаны». Но это разговорное слово звучит в речи поэта уместно, нисколько не снижает качества его речи.

    Чтобы понять смысл второй части высказывания, вспоминаю значение слова «грамматика», раздела лингвистики, который изучает правила построения словосочетаний и предложений. В предложенном тексте И. Бунин, рассуждая о сущности таланта, говорил горячо, образно. В этом поэту помогла экспрессия неполных предложений. В предложениях10-12 он говорит: «Опишите дерево. Море. Скамейку». В подобных синтаксических конструкциях природой заложены огромные изобразительные возможности: называя предметы, Бунин более четко и ярко обрисовывает то, о чем надо писать молодому поэту.
    Таким образом, смысл афоризма, введенного в задание, я вижу в том, что и словарный запас человека, и знание основ морфологии, синтаксиса и пунктуации помогают ему правильно и ярко оформлять свою речь.( 177слов)

    ОтветитьУдалить
  19. Любовь Михайловна, спасибо за сочинение! Он опубликовано в этой статье: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2011/11/21-2012.html#more

    ОтветитьУдалить
  20. Вопрос: "скажите пожалуйста,в пробном ГИА тема сочинения именно эта будет или другая?"

    Ответ: Формулировка задания С2.1 на экзамене будет такой же. Поменяется лишь текст!

    ОтветитьУдалить
  21. Дмитрий, задание, связанное с написанием сочинения на лингвистическую тему, сохраняется, но изменилась его формулировка. Подробнее читайте здесь: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2011/09/21.html#more

    ОтветитьУдалить
  22. Любовь Михайловна Бенделева(Тетеркина)26 ноября 2011 г., 0:06

    Марина Анатольевна, нужны ли еще в Вашу рубрику подобные сочинения?

    ОтветитьУдалить
  23. Любовь Михайловна, конечно, нужны! Присылайте на мой электронный адрес: mak5473@mail.ru

    ОтветитьУдалить
  24. блин, у нас 6 декабря будет пробный ГИА и я безумно боюсь(((

    ОтветитьУдалить
  25. Любовь Михайловна Бенделева(Тетеркина)27 ноября 2011 г., 1:37

    Марина Анатольевна, стараюсь уменьшить объем сочинения. Не скрываю, что в этом мне помогла работа С.А.Борисова. Я предыдущее сочинение постаралась приблизить к ученическому. Высказывайте, пожалуйста, свои мнения. А то отправлять работы в некуда, неинтересно. Г. Степанов, на мой взгляд, говорит о единстве содержания и формы языка. Лексика отражает наше представление о мире, а грамматика позволяет создать связное высказывание, текст.
    Так в предложении 3 , рассуждая о развитии таланта поэта, Бунин прибегает к «высокой лексике»: « В противном случае ваш талант неизбежно оскудеет, высохнет, подобно колодцу..." Буквально через несколько предложений Бунин прибегает к экспрессивно окрашенному слову: « …все рифмы давно использованы, затрепаны». Но это разговорное слово звучит в речи поэта уместно, нисколько не снижает качества его речи. Интересны эти предложения и с точки зрения грамматики. В том и другом используются однородные члены, которые позволяют ярче описать речевую ситуацию.
    Таким образом, могу уверенно сказать, что прав был известный лингвист Г. Степанов, утверждавший что «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». (129 слов)

    ОтветитьУдалить
  26. "блин, у нас 6 декабря будет пробный ГИА и я безумно боюсь((( "

    Не бойтесь! Это всего лишь ПРОБНЫЙ экзамен! Готовьтесь, и всё будет хорошо =)

    ОтветитьУдалить
  27. Подскажите, а сочинения части С 2.1 будет только по подобным лингвистическим темам, или возможно, что будет как и в прошлом году по запятым, точкам, двоеточию?

    ОтветитьУдалить
  28. Прошлогодние темы сочинения исключены. Задание С2.1 на экзамене в 2012 году будет сформулировано так, как в проекте ДЕМО-2012. Обо всех изменениях в КИМах 2012 года читаем тут: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2011/11/2012_22.html#more

    ОтветитьУдалить
  29. Уважаемая, Марина Анатольевна! С превеликим удовольствием посещаю Ваш сайт, черпая оттуда массу разнообразной и исключительно полезной информации. Низкий поклон Вам за Вашу работу!
    Предлагаю к знакомству и обсуждению ещё один вариант лексического аргумента сочинения С2.1 (ГИА-2012) на основе использования выразительных возможностей эпитета по тексту Жуковского "Светлана". Проект:
    В.А. Жуковский в своём тексте … (умело, мастерски) использует лексические средства выразительности. … (вводное слово для связи предложений и введения примера), в предложении (-ях) … привлекает(-ют) внимание … эпитет(-ы) «… (…)» (, «… (…)»). Эти тропы помогают автору …. А эпитет «… (…)» из предложения … передаёт …. Благодаря этим художественным средствам читатель может понять мысли и чувства героя произведения.
    Более подробно предлагаю посмотреть на своём сайте: http://borisov-31-75.narod.ru/

    ОтветитьУдалить
  30. Пилюгина Ольга Евгеньевна.
    Хотелось бы знать, почему Вы, Марина Анатольевна, так уверены в том, что на настоящем экзамене также будет задействованы именно эти слова Степанова? Вы располагаете какими-то сведениями или я что-то пропустила? Почему не слова другого лингвиста или писателя? Это где-то в условиях оговорено?

    ОтветитьУдалить
  31. Уважаемая Ольга Евгеньевна! Данная информация - не мои фантазии, она подтверждена официально И.П. Цыбулько на большом семинаре для учителей, который проходил в Омске, а также эта информация прозвучала дважды в Москве на конференции.

    ОтветитьУдалить
  32. Надеюсь так и будет(то,что именно это высказывание будет на настоящем экзамене!Еще бы и с этим текстом,как в демо-варианте!!)..А Вы не знаете,когда появятся ещё демо-варианты ГИА 2012?!

    ОтветитьУдалить
  33. Ксения, демонстративный вариант, к сожалению, только один!

    ОтветитьУдалить
  34. Сергей Александрович, благодарю Вас за добрые слова, а также за шаблон сочинения! С интересом приняла Ваше предложение: посетила Ваш сайт и тоже нашла для себя полезные материалы. Думаю, совместными усилиями мы научим детей писать сочинение на лингвистическую тему по новой формулировке!

    ОтветитьУдалить
  35. марина антатольевна,а изложение какое было?

    ОтветитьУдалить
  36. Аудиозапись текста изложения из демоверсии-2012 можно скачать на сайте ФИПИ: http://www.fipi.ru/view/sections/223/docs/579.html

    ОтветитьУдалить
  37. А на пробнике именно это сочинение будет?или прошлогодние могут дать?

    ОтветитьУдалить
  38. Тема сочинения будет точно такая же, а текст другой.

    ОтветитьУдалить
  39. Прошлогодние темы в этом году уже не актуальны.

    ОтветитьУдалить
  40. 15 декабря пишу экзамен, очень боюсь, боюсь что не справлюсь:(

    ОтветитьУдалить
  41. спасибо большое! сегодня писали пробное гиа и там было это сочинение и сжатое изложение было то, которое вы сказали)))))

    ОтветитьУдалить
  42. Приведите пожалуйста пример лексики и грамматики?

    ОтветитьУдалить
  43. Ольга Евгеньевна, это действительно так:на экзамене будет дано для анализа именно это высказывание Степанова. Прочитала в новостях о ГИА-2012

    ОтветитьУдалить
  44. Вопрос: "Приведите пожалуйста пример лексики и грамматики?"

    Ответ: В сочинении, которое приводится в данной статье, есть примеры. Ещё примеры можно посмотреть в других образцах сочинений, ссылка на которые есть в конце этого поста.

    ОтветитьУдалить
  45. недавно писали ГИА. задание С1.1 было именно с таким условием. на самом деле, вообще мало что понятно. откуда брать примеры? то ли из изложения (которое было на похожую тему), то ли из данного текста.

    ОтветитьУдалить
  46. Примеры подбираются из того текста, по которому выполняются задания уровня А и В.

    ОтветитьУдалить
  47. Недавно писал такую работу(хотя учусь в 8 классе). На мой взгляд текст не соответствует структуре(компоновки)самого сочинения.
    1)Вступление
    2)Тезис
    3)Основная часть
    а.Аргумент,пример
    б.Аргумент,пример
    4)Заключение

    ОтветитьУдалить
  48. 20го здаю гиа Вы от написали демо версия высказывания Степанова... Там где то больеше 100 слов
    Вопрос а если я не смогу найти из текста примеры то что делать?

    ОтветитьУдалить
  49. я на 5 написала!!!
    спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  50. Вопрос:"... а если я не смогу найти из текста примеры то что делать?"

    Тогда Вы потеряете 2 балла.

    ОтветитьУдалить
  51. "я на 5 написала!!!
    спасибо!!! "

    Поздравляю =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо вам марина анатольевна! А то без этого бы сочинения которое примером вы дали я бы вообще не поняла как его писать! завтра пишу пробный экзамен!

      Удалить
  52. а есть ещё сочинения??

    ОтветитьУдалить
  53. ой извините нашла)))спасибо=))

    ОтветитьУдалить
  54. Пожалуйста,Марина Анатольевна,помогите!20 декабря,тоесть,завтра пишем пробную.Я незнаю как писать изложение.Можете отправить мне примерное изложение?

    ОтветитьУдалить
  55. Лиля, помочь написать изложение Вам помогут эти материалы: http://uchimcauchitca.blogspot.com/search/label/%D0%A11%20%D0%A1%D0%B6%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B5%20%D0%B8%D0%B7%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5

    ОтветитьУдалить
  56. Бенделева Любовь Михайловна(Тетеркина)21 декабря 2011 г., 8:57

    Марина Анатольевна, сочинений скопилось много, но, по-моему, они не очень нужны...Я сейчас отрабатываю умение учениц писать все на примере одного предложения. Думаю, что это правильно.

    ОтветитьУдалить
  57. В эту пятницу пробный ГИА! Я вот думаю самому писать или здесь списать, а то вдруг все мои одноклассники спишут тут)

    ОтветитьУдалить
  58. Любовь Михайловна, мне кажется, коллеги будут благодарны, если Вы поделитесь тем, как Вы отрабатываете написание примеров!

    ОтветитьУдалить
  59. "В эту пятницу пробный ГИА! Я вот думаю самому писать или здесь списать, а то вдруг все мои одноклассники спишут тут)"

    Да, пожалуй, будет некрасиво, если весь класс напишет одно и то же сочинение =) Так что попробуйте создать собственный уникальный текст!

    ОтветитьУдалить
  60. Спасибо вам большое!!! А абзасцов должно быть 4 или можно и 3? Скажите пожалуйста)

    ОтветитьУдалить
  61. В сочинении должно быть минимум 3 абзаца!

    ОтветитьУдалить
  62. Спасибо, Марина Анатольевна!!!

    ОтветитьУдалить
  63. Подскажите,пожалуйста, какие грамматические явления можно указать в сочинении. Про лексические информацию нашла, а вот про грамматические нет

    ОтветитьУдалить
  64. Вам поможет эта статья: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2012/01/21-2012.html#more

    ОтветитьУдалить
  65. Любовь Михайловна Бенделева (Тетеркина)9 января 2012 г., 1:15

    Проще всего грамматические явления можно проследить на синтаксисе. Научитесь находить в тексте предложения с обращениями, вводными словами, однородными членами, диалогами, прямой речью и т.д. Посмотрите в учебнике или в готовых сочинениях на лингвистическую тему прошлого года ( они есть в блоге) теоретические сведения по той или другой синтаксической конструкции. И в путь... У вас все получится!

    ОтветитьУдалить
  66. Нам задали на каникулы 2 сочинения, к 2-м текстам именно по этой теме. Я уже и не знаю что написать. Написал только 2 абзаца одного сочинения) Всё-таки на морально-этическую тему писать намного легче.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Бенделева Любовь Михайловна(Тетеркина)12 января 2012 г., 0:04

      А я считаю, что сочинение на морально-этическую тему писать труднее: сложно найти аргументы. Обратите внимание, сколько сочинений на лингвистическую тему помещено в блоге, а на морально-этическую так сиротливо и поживает одна работа...

      Удалить
  67. Рекомендую внимательно изучить следующие материалы: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2012/01/21-2012.html#more

    http://uchimcauchitca.blogspot.com/2012/01/2012_07.html#more

    http://uchimcauchitca.blogspot.com/2011/12/21_29.html#more

    И вы поймёте, что задание С2.1 не такое уж и сложное!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А ЕСЛИ СОЧИНЕНИЕ БУДЕТ БОЛЬШЕ70 СЛОВ?

      Удалить
    2. Это допускается. Но не делайте сочинение слишком большим. Слов 150 достаточно.

      Удалить
  68. а мне нужно сочинение..."Язык состит из слов, а словами являются звуки речи, как знаки для нашего мышления и для выражения наших мыслей и чувствований" пожалуйста...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Формулировка темы сочинения не совсем понятна =(

      Удалить
  69. завтра пишу гиа скажите пожалуйста как привести примеры лексические и грамматические

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Об этом читайте здесь: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2012/01/21-2012.html#more

      Удалить
  70. скажите,а в части В тоже теперь будут варианты ответов?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, в части В нет вариантов ответов. Изменилось только количество вопросов (было 14, стало 9).

      Удалить
  71. То есть на экзамене ГИА 2012 года в части С 2.1 будет высказывание Степанова :Словарь языка- свидетельствует о чём думают люди,грамм атика как они думают.Других вариантов не будет.права ли я?

    ОтветитьУдалить
  72. Я завтра пишу ГИА.Перед фактом меня поставили только сегодня. За что взяться сначала за изложение или сочинение??? Факультативов у нас было раза три и все!!!

    ОтветитьУдалить
  73. Я завтра пишу ГИА, а сказали об этом только сегодня! У меня было только три факультатива! Что делать???

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Для начала успокоиться и не паниковать! Ведь завтра всего лишь пробный экзамен, а не настоящий. Попробуйте выполнить тест в режиме онлайн: http://www.saharina.ru/gia/test.php?name=gia12.xml
      Если какие-то задания вызвали затруднение, воспользуйтесь материалами блога (выберите нужное задание в рубрике "Темы блога", которая находится в правой колонке главной страницы и кликните по ссылке). Внимательно прочитайте завтра инструкцию по выполнению работы, она напечатана перед тестами. При написании изложения помните, что необходимо сжать текст до 70 слов (минимум!). Отбросьте подробности, детали, а существенное перескажите своими словами. К сочинению С2.1 поможет подготовиться эта памятка: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2012/01/21-2012.html#more
      Образцы готовых сочинений С2.1 посмотрите тут: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2011/11/21-2012.html#more
      Удачи!

      Удалить
  74. Что значит "формулировка задания будет такой же"?? Я правильно поняла, что во ВСЕХ вариантах экзамена будет написано «Словарь языка свидетельствует, о
    чём думают люди, а грамматика – как они думают», да?
    Не могли бы вы дать ссылку на эту инфформацию, пожалуйста, у меня не получилось найти.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы поняли абсолютно правильно! Ссылка на данную информацию: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2011/11/2012_22.html#more Слайды 14, 15.

      Удалить
    2. Ох... Страшно. Я так боюсь этих чёртовых сочинений. Может, в презентации некорректно сформулирована информация? Ну не верится мне, что всё будет так просто! Это же получается, можно дома, в спокойной обстановке, продумать полностью сочинение с репетитором, допустим, а потом написать, заменяя только аргументы. Извините, конечно, что достаю такими вопросами, но неоткуда больше черпать информацию...

      Удалить
    3. По поводу формулировки задания можете даже не сомневаться! Это уже общеизвестный факт. Я консультировалась у знающих людей, так что обмана здесь нет и не может быть! Вы действительно можете продумать основное содержание сочинения заранее, а на экзамене останется лишь добавить и прокомментировать примеры из текста.

      Удалить
  75. Ясно... Если так, то задача значительно легче, чем была в прошлом году. В любом случае, спасибо вам огромное!! Вы мне очень помогли.

    ОтветитьУдалить
  76. Уважаемая Мария Анатольевна, я не совсем уверена, что на настоящем ГИА будет именно эти слова Степанова для сочинения((( в моей книжечки от издательства "Легион" под редакцией Н.А. Сениной (гиа 2012) 30 вариантов...и в каждом варианте разная тема!((

    ОтветитьУдалить
  77. Не стоит ориентироваться на пособие Сениной. В пособии Г.Т.Егораевой задание С2.1 во всех вариантах сформулировано так, как в демоверсии. Да и И.П.Цыбулько подтвердила эту информацию на большом семинаре для учителей, который проходил в Омске, эта же информация прозвучала дважды в Москве на конференции.

    ОтветитьУдалить
  78. Марина Анатольевна, а не скажете как вас в одноклассниках найти, чтобы общаться было легче ?

    ОтветитьУдалить
  79. Марина Анатольевна!!! большое спасибо за помощь. очень ценный материал!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  80. очень удобно, быстро, даже регистрироваться не надо! большое СПАСИБО!))))))))))))

    ОтветитьУдалить
  81. помогите,мне надо небольшое высказывание на лингвистичекую тему Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. старик я не в курсе

      Удалить
    2. Воспользуйтесь материалом этой статьи: http://www.traktat.com/language/book/synt/slojn/stwo.php

      Удалить
  82. кто как думает ега будет сложна в 2012 году???(сложнее чем в том?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да некоторые говорят, что ее вопше уберут.

      Удалить
  83. помогите написать сочинение рассуждение

    ОтветитьУдалить
  84. Жесть, сочинение вообще от души

    ОтветитьУдалить
  85. уважаемая Марина Анатольевна! Укажите, пожалуйста, источник, сообщающий о том, что формулировка в С2.1 будет такой же, как и в демоверсии-2012. спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. это все знают ,заранее было объявлено!!

      Удалить
  86. Беспалова Т.В.5 февраля 2012 г., 6:06

    Могу посоветовать обратиться к статье И.Цыбулько в ж-ле "Первое сентября. Русский язык" №1 за январь 2012г.

    ОтветитьУдалить
  87. Огромное Вам спасибо, Марина Анатольевна!!!Сегодня писали пробный ГИА - ваша работа очень помогла! С низким поклоном, 9 "А"

    ОтветитьУдалить
  88. По поводу ГИА хотела бы спросить, если ребёнка не допустили до экзамена,что делать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если 9-классник имеет неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету учебного плана за 9 класс, то к экзаменам он допускается, но с обязательной сдачей экзамена ГИА в новой форме по этому предмету. Если же по двум и более, то, очевидно, такой ученик получает вместо аттестата документ, свидетельствующий о том, что он всего лишь прослушал учебный курс за 9 лет.

      Удалить
  89. Здравствуйте, у меня буквально через пару тройку часов будет пробный ГИА по русскому языку. Как я понял, часть C2.1 железно будет такой. А изложение про значимость "книги" в обществе?) заранее спасибо за ответ.. прошу поскорее ответить.. если вас не затруднит это)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Действительно, сочинение С2.1 будет связано со словами Г.Степанова, но текст, конечно, будет другой.

      Что же касается изложения, то здесь я не могу с уверенностью утверждать, что на пробном ГИА у Вас будет текст про значимость книги в обществе.

      Удалить
  90. А вот если, по всем четвертям оценки удовлитворительные и всё равно не допустили до экзамена,тогда что?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если у вас среди годовых нет неудовлетворительных оценок, тогда вас просто не могут не допустить к аттестации!

      Удалить
  91. Ребёнок сдаёт ГИА по основным предметам (русский,алгебра) и не сдаст алгебру к примеру,даже со 2 раза, так как предмет трудный и не давался ему весь год.Аттестат выдадут или оставят на второй год?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если 9-классник получает за экзамен в новой форме "2", то ему предоставляется возможность пересдать этот предмет, но у же в традиционной форме (это контрольная работа в своей школе). Если учитель по алгебре в течение года оценивал знания Вашего ребёнка по своему предмету на "удовлетворительно", значит, Ваш ребёнок должен справиться с этой контрольной работой.

      Удалить
  92. Можно ли, сдать экзамены только основные? и зачем по выбору,тоже нужно сдавать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В 9 классе положено сдавать 4 экзамена, в том числе 2 по выбору. И ничего тут не поделаешь.

      Удалить
  93. А учитель помогает,если ты сдаёшь контрольную работу,так как с ГИА не справился? (вообще завучи в многих школах говорят)заранее спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. К сожалению, не могу ответить на этот вопрос за Вашего учителя, принимающего экзамен!

      Удалить
  94. Что изменилось в экзамене? И трудно ли,его сдавать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Обо всех изменениях в ГИА-2012 вам расскажет эта презентация: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2011/11/2012_22.html#more

      Экзаменационные задания рассчитаны на ученика со средними способностями. Так что если тщательно к нему готовиться, то можно сдать без проблем!

      Удалить
  95. Спасибо огромное, завтра Гиа - учу, зубрю, Ваш блог очень помог!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Справилась сегодня с Гиа, было не сложно. С2.1 было вточности такое же, вспомнила образцы и написала. СПАСИБО!!!!!!!

      Удалить
    2. Пожалуйста! Теперь будем ждать результат!

      Удалить
  96. А если у ребёнка к примеру по-русскому одна двойка за четверть,а остальные 3, его допустят к экзамену?

    ОтветитьУдалить
  97. здравствуйте!!!
    помогите, пожалуйста, я никак не могу различить грамматические и лексические явления!! в смысле я не понимаю что конкретно к чему относится..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здесь есть перечень лексических и грамматических явлений: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2012/01/21-2012.html#more

      Удалить
  98. Марина Анатольевна,а тема задания С2.2. в ГИА-2012 не известна?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Задание С2.2 обычно звучит так: Как вы понимаете смысл ... предложения текста? Какой будет на экзамене текст - неизвестно. Поэтому никто не знает точную формулировку задания С2.2, в том числе и я.

      Удалить
  99. Можно ли пойти на домашнее обучение в 9 классе? и как?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Можно, но на это нужны медицинские основания. Решение о переводе ученика на домашнее обучение принимает врачебная комиссия. Вы должны предъявить в школу медицинскую справку, подтверждающую это.

      Удалить
  100. а сочинения С2.2. здесь нет?я просто на пробнике сочинение плохо очень написал и мне учитель сказал написать оба сочинения из КИМа:(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Образцы сочинений С2.2, а также рекомендации по их написанию найдёте здесь: http://uchimcauchitca.blogspot.com/search/label/%D0%A12.2%20%D0%A1%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D1%83%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D1%8D%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%8E%20%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%83

      Удалить
  101. здравствуйте!
    помогите пожалуйста,научите писать сочинения и по части С2.1
    и по части С2.2.
    может отправите ещё немного примеров сочинений на лингвистическую тему?:)
    отзовитесь пожалуйста,ведь скоро экзамены:(

    ОтветитьУдалить
  102. помогите написать сочинение на тему А жалб по тексту (1)Рано утром, когда Серёжка вышел за хлебом, во дворе не было ни души. (2)Поболтать было не с кем, поэтому Сыроежкин решил идти в самую дальнюю булочную: может, кого-нибудь встретит или увидит что-нибудь занятное.

    (З)Серёжка медленно вышагивал под тенистыми липами. (4)Со стороны можно было подумать, что его что-то заботит и он погружён в свои мысли. (5)Но какие уж это мысли? (6)Так, игра: хочется, чтобы всё вокруг было ещё лучше, интереснее, значительнее. (7)Вот посажены деревья, вчера их ещё не было. (8)Тоненькие, совсем палочки, и без листьев. (9)Но ничего! (10)Скоро они наберут силу, зашумят на ветру... (11)А вот бульдозеры наворотили кучу земли: ровняют площадку. (12)Пока вал не убрали, здесь удобно прятаться. (13)А потом, наверное, посадят кусты, поставят спортивные снаряды...

    (14)Внизу, за рекой, видна чаша стадиона. (15)Серёжка смотрит на неё, но видит не стадион, а каменные стены римского Колизея. (1б)Сейчас он не ученик средней школы, он — отважный гладиатор. (17)На нём не штаны и куртка, а кованые доспехи. (18)Он должен схватиться с тиграми и львами и поразить их своим мечом, чтобы остаться в живых...

    (19)Нет, пусть лучше будет стадион не Колизеем, а синхрофазотроном! (20)Да, да, такой он и есть, синхрофазотрон, — круглая, как цирк, громада, внутри которой носятся частицы, составляющие атомное ядро. (21)И сейчас Серёжка не просто ученик — он физик! (22)Вот он берёт фотопластинки и начинает размышлять, что на них за следы...

    (23)Вдруг вспыхивает солнечный луч, и Серёжка забывает, что минуту назад был физиком. (24)Темнеют вдалеке стены Кремля, и их охраняет на высоком берегу стрелец Сыроежкин. (25)Вот приближается высокий старик с палкой. (26)Да это сам Иван Грозный! (27)Какой приказ отдаст он своему воину?

    (28)Грозный приостановился и спокойно спросил:

    — (29)Скажи-ка, дружище, как пройти к магазину «Миллион мелочей»?

    — (ЗО)Н-не знаю, — растерянно пролепетал Серёжка. — (31)То есть что я!.. (32)3наю! (ЗЗ)Сначала постоянно прямо, потом налево.

    — (34)Спасибо, — сказал, ничуть не удивившись, старик. (35)И пошёл. (З6)Медленно. (37)Спокойно. (38)Но уже совсем не как Иван Грозный. (39)А жаль. (По Е. Велтистову)

    ОтветитьУдалить
  103. Здравствуйте, Марина Анатольевна! Помогите, пожалуйста, написать сочинение-рассуждение с2.1, а то совсем что-то с этим текстом не получается!(
    (1)Весь год девятиклассники, изучая литературу, были погружены
    в девятнадцатый век. (2)Декабристы – сердце русской истории, лучшая её
    легенда – страшно их увлекали. (3)Илья даже собрал собственную портретную
    галерею декабристов, переснимал их портреты из книг. (4)В какой-то момент
    Саня, разглядывая самодельный Илюшин альбом, ткнул пальцем в одного
    усатого и довольно лохматого и запросто, как вещь незначительную и
    обыкновенную, сказал:
    – (5)Какой-то там прабабки брат был этот Лунин. (6)Бабушка говорит, что
    он был без страха и упрёка. (7)Двое декабристов было у нас в родне. (8)А вто-
    рой… деда моего Стеклова какой-то прапра… сами порасспросите бабушку.
    (9)Она расскажет. (10)У неё даже какие-то письма хранятся.
    (11)Мишка с Ильёй остолбенели: как? (12)И немедленно понеслись к Анне
    Александровне.
    (13)Санина бабушка заломила бровь:
    – (14)Да, были в родстве.
    (15)Как все люди её поколения, она избегала разговоров о прошлом, даже
    столь отдалённом, и отвечала суховато. (16)Рассказала, что Михаил
    Сергеевич Лунин был братом её прабабки и что дед Стеклов – потомок
    Сергея Петровича Трубецкого. (17)Его сын жил на Большой Никитской.
    (18)Сама она кровного родства с Трубецкими не имеет, а вот Саня – их
    потомок по женской линии…
    (19)Тут Мишка возмутился:
    – (20)Саня, и ты молчал? (21)Да всякий бы гордился! – Мишка смотрел на
    друга изменившимся взглядом. – (22)Это же про них: (23)«Во глубине
    сибирских руд…» и всё такое…
    (24)Но Саня, которого Анна Александровна с детства перекормила этими
    историями, был равнодушен к своим земным корням.
    (25)Анна Александровна попросила внука поставить чайник, а сама
    достала из буфета сушки и сухари. (26)Чай пили в молчании. (27)Мишка
    с Ильёй молчали, переживая открытие, что давно и хорошо знакомые люди
    состоят в таком высоком родстве, и даже ощущая свою сиюминутную близость
    к великой истории.(28)Анна Александровна тем временем встала и удалилась за ширму.
    (29)Скрипнула дверца шкафа, и она внесла и поставила на стол объёмную
    шкатулку, обитую золотистым гобеленом, а из неё достала драгоценную
    книгу, изданную в Лондоне, в Вольной русской типографии Герцена
    в 1862 году, – «Записки декабристов».
    – (30)Вот. (31)Руки помойте и листы переворачивайте с осторожностью.
    (32)История у нас в России, вне всякого сомнения, непростая, но то время
    было не самым худшим, в нём было место и благородству, и достоинству, и
    чувству чести.
    (33)Мишка раскрыл книгу на случайном месте и прочитал вслух:
    – (34)«Тяжела мысль быть обязанным благодарностью человеку, о котором
    имел такое худое мнение».
    (35)Анна Александровна мельком взглянула на открытую страницу,
    улыбнулась торжествующе.
    – (36)Вот о том я и говорю. (37)Это Сергей Трубецкой пишет после допроса.
    (38)А допрашивал его сам государь Николай Павлович. (39)Он ужасался, как
    мог князь более знатной семьи, чем Романовы, пойти против власти царя.
    – (40)Анна Александровна, а кто из декабристов самый… – Мишка
    запнулся, хотел сказать «лучший», но это было бы слишком по-детски, –
    любимый?
    (41)Анна Александровна полистала книгу. (42)В неё было вложено
    несколько репродукций. (43)Вынула вырезанный откуда-то портрет на
    пожелтевшей бумаге.
    – (44)Вот. (45)Михаил Сергеевич Лунин.
    (46)Мальчики склонились над портретом. (47)Они уже видели это лицо –
    в коллекции Ильи, но там он был молод, а здесь лет на двадцать старше.
    – (48)Его не было в Петербурге, когда произошло выступление. (49)Его
    доставили в Петербург из Варшавы. (50)Он был один из организаторов
    Северного общества, но к этому времени отошёл от заговорщиков.
    (51)Мишка думал о Лунине несколько дней. (52)Написал стихотворение
    «На смерть героя».
    (53)Для друзей это была самая красивая, самая героическая страница
    русской истории. (54)Так ребята под руководством Виктора Юльевича,
    учителя литературы, тренировали ум и сердце.(По Л. Улицкой)*

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Воспользуйтесь этой памяткой: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2012/01/21-2012.html#more и, я уверена, у Вас всё получится!

      Удалить
    2. марина анатольевна, а как можно объяснить это предложение - (54)Так ребята под руководством Виктора Юльевича,
      учителя литературы, тренировали ум и сердце.

      Удалить
    3. Посмотрите образец сочинения в этой статье: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2012/03/blog-post.html#more

      Удалить
  104. Спасибо вам, это не так сильно помогло! Но очень помог раздел "Лексические явления..." , замечательный сайт, спасибо Вам!

    ОтветитьУдалить
  105. Марина Анатольевна а если не писать примеры в сочинении сколько дадут баллов

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В этом случае вы потеряете 3 балла (из 9). Если, конечно, по остальным критериям наберёте максимальный балл.

      Удалить
  106. Анонимный1 марта 2012 г., 3:50

    объяснить смысл фразы! любить некрасивого так же как и красивого

    ОтветитьУдалить
  107. Анонимный1 марта 2012 г., 8:03

    ребят я вам всем так сажу у меня преподаватель председатель комитета по русскому языку , и она сказала что именно на эту тему надо будет писать сочинение на настоящем ГИА

    ОтветитьУдалить
  108. Анонимный2 марта 2012 г., 9:55

    Что Вы имеете в виду под фразой: "Именно на эту тему надо будет писать сочинение на настоящем ГИА?" и Вы, Марина Анатольевна, отвечая: "Да, это так!"?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это значит, что задание С2.1 на экзамене будет сформулировано точно так же, как в этой статье!

      Удалить
  109. Анонимный4 марта 2012 г., 5:36

    Объясните,как вы понимаете смысл следущих слов рассказчика:"Боясь встретиться с ней по дороге,он удалился бегом,припадая на правую сторону;руку оттягивал чемодан".помогите написать сочинение

    ОтветитьУдалить
  110. а Гиа проще сдать чем традиционку?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Традиционная форма экзамена - это написание изложения с элементами сочинения. Экзамен в новой форме - это 16 вопросов по русскому языку, сжатое изложение и сочинение-рассуждение. Так что судите сами, что для вас проще :)

      Удалить
  111. уф у меня сегодня получается уже будет пробная ужасно боюсь....кто сможет может мне поможет?...мой уин 394891733...пожалуйста помогите мне)

    ОтветитьУдалить
  112. Мы во вторник писали пробный ГИА, было 4 варианта и в задании С2.1 было не высказывание Степанова, а слова из энциклопедии "Языкознания": Слово только на первый взгляд кажется простой и понятной единицей языка. При внимательном исследовании оно предстаёт сложнейшей структурой с неисчерпаемым содержанием. Подскажите почему так???

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Возможно, вам предложили выполнить старые тесты, которые были составлены до того, как было принято решение о высказывании Степанова. Все претензии к информационно-аналитическому центру вашего города, который занимается составлением КИМов и проверкой экзаменационных работ.

      Удалить
  113. Здравствуйте,Марина Анатольевна! Сегодня писали репетиционный экзамен, в изложении было 4 микротемы вместо заявленных 3-х; в задании С2.1 - слова Толстого. Буду благодарна, если проясните ситуацию Саратов

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Посмотрите, пожалуйста, предыдущий комментарий.

      Удалить
  114. На экзамене ГИА 2012 года и пробнике в части С 2.1 будет высказывание Степанова :Словарь языка- свидетельствует о чём думают люди,грамматика как они думают.Других вариантов не будет вообще он 1 единственный прав ли я?
    Пробник составляет же город или не так?

    ОтветитьУдалить
  115. А есть ответы вообще на 1 часть? Вроде всё знаю, а вот перепроверить себя правильными ответами)) помогите кто чем может!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Что вы подразумеваете под ответами на 1 часть? 1 часть экзаменационной работы - это сжатое изложение.

      Удалить
  116. ну обычно 1 часть, это тестовая, а сочинение с изложением Я напишу,А вот тестов я боюсь до чёртиков))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы ошибаетесь: 1 часть - это изложение, 2 - тесты, 3 - сочинение.
      Бояться не надо - просто готовьтесь и всё. У вас ещё есть время на подготовку. А ответов на экзаменационные тесты у меня нет и не будет.

      Удалить
  117. Марина Анатольевна, здравствуйте! Скажите пожалуйста, откуда такие сведения, что эадание " 2.1 будет именно о словаре? У нас, в Саратовкой области, был пробный экзамен и тема 2.1 совершенно звучала иначе. Было высказывание Толстого. Очень надеюсь на ваш ответ. Заранее благодарна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В Интернете об этом пишут уже давно. Я узнала от Бузиной Елены Владимировны, научного руководителя ВМО, заместителя директора Центра образовательных инициатив (ЦОИ), ОмГПУ.

      Эта информация подтвердилась Г.Т.Егораевой, которая выступала 31 октября 2011 года на фестивале `Учительская книга".

      Удалить
    2. Спасибо. Марина Анатольевна, Вы не подскажите с кем и как можно связаться по этому вопросу?

      Удалить
    3. Данная информация отражена в методическом журнале "1 сентября. Русский язык" 2012, 1. http://uchimcauchitca.blogspot.com/2012/03/21-2012.html#more

      В нашем городе для учителей всех школ, работающих в 9-ых классах, устраивали собрание по поводу ГИА, где официально и было объявлено о формулировке задания С2.1. Это презентация с собрания: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2012/01/2012_20.html#more (слайд 13)

      Попробуйте обратиться к председателю вашего методического объединения. Она должна знать, где можно навести справки по данному вопросу.

      Удалить
    4. Посмотрите это видео: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2011/12/2012_13.html#more

      На минуте 2.50 (часть 1) как раз речь идёт об изменениях в задании С2.1

      Удалить
  118. Здравствуйте!а по сочинению на лингвистическую тему(с2.1),нет ни текста,ни аудиозаписи?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аудиозаписи и не может быть. Это же не изложение. А текстов сколько угодно!

      Удалить
  119. Извините, а в грамматических явлениях можно было указать наличие или отсутствие приставки, или это уже лексика, то есть без приставки смысл слова меняется.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Грамматика – это раздел лингвистики, который изучает строение слов (словообразование), правила словоизменения (морфология), правила построения словосочетаний и предложений (синтаксис). Значит, всё, что касается строения слова, относится к грамматическим явлениям.

      Удалить
  120. Здравствуйте. Нам учительница говорила, что С1, то есть изложение, вероятно мы будем писать под аудиозапись. Можно ли точнее узнать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, в этом году новое правило: писать изложение по аудиозаписи текста. Но окончательное решение принимает каждый регион индивидуально.

      Удалить
  121. Здравствуйте!Во первых огромное спасибо за данный ресурс. Во вторых хотелось бы спросить может ли быть какая либо из этих аудиозаписей 22 марта, то есть завтра на пробной ГИА?И будет ли в части С сочинение на тему "Словарь языка свидетельсвует..."

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про аудиозапись не могу знать. Это решает ваш учитель. А по поводу задания С2.1 отвечу утвердительно.

      Удалить
  122. Здравствуйте, Марина Анатольевна скажите пожалуйста на самом ГИА будет использован именно тезис Г.Степанова или возможны другие варианты?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, только высказывание Степанова. Других вариантов не будет.

      Удалить
  123. Марина Анатольевна как правильно производить подсчет слов в сочинение? Предлоги состоящие из одной или двух букв тоже считаются или нет?
    Выполняя пробные ГИА возникали затруднения с заданием В1, в ответах как правило приводится по два три варианта, и не всегда мои ответы сходились с ответами данными в материале. Можно ли выполняя ГИА в задании В1 приводить несколько ответов?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Предлоги, союзы, частицы считаются отдельно, а в задании В1 необходимо написать только один ответ. Если к указанному слову можно подобрать несколько синонимов, то, как правило, эти слова содержатся в ответах. Но нет необходимости указывать в бланке все возможные варианты. Достаточно одного.

      Удалить
    2. Огромное спасибо, теперь можно идти и с полной уверенностью здавать ГИА.

      Удалить
  124. Здраствуйте у меня завтра пробный Гиа по русскому значит и нам будет это сочинение Известного лингвиста Г.Степанова утверждал: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают».

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, в задании С2.1 должно быть высказывание Степанова.

      Удалить
  125. Здравствуйте! Нам недавно сказали, что в задании С2 будет ТОЛЬКО одно задание С2.1, связанное с высказыванием Степанова. Так ли это?
    Заранее спасибо!

    ОтветитьУдалить
  126. Марина Анатольевна что нужно искать в тексте чтобы доказать 1 часть фразы Степанова??

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Об этом хорошо написано в данной статье: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2012/01/21-2012.html#more

      Удалить
  127. проще самому учится и тогда все будет хорошо, а если ты не учился все школьное время, то это уже большие проблемы

    ОтветитьУдалить
  128. здравствуйте, помогите пожалуйста написать сочинение с2,2:
    Объясните, как вы понимаете смысл следующих слов рассказчика: "Боясь встретиться с ней по дороге, он удалился почти бегом, припадая на правую сторону: руку оттягивал чемодан".
    (1)Когда я позвонил в дверь квартиры Нины Георгиевны, мне открыл парень лет пятнадцати, которого я прежде никогда не видел. (2)Парень был аккуратный, прибранный, у него были волнистые светлые волосы, зачёсанные набок, живые глаза и нежные, розовые щёки. (3)Вежливо и даже ласково спросил он, кого мне нужно. (4)Я всегда терялся перед мальчишками, которые были всего на два или три года старше меня, гораздо больше, чем перед взрослыми. (5)Особенно неловко мне было перед теми, которые были не похожи на меня, в которых я чувствовал превосходство. (6)Я и тут так оробел, что чуть было не забыл имя–отчество Нины Георгиевны. – (7)Заходи, пожалуйста, она скоро придёт, – сказал парень и пропустил меня вперёд. – (8)Не обращай на меня внимания, я должен собраться. (9)На полу стоял большой кожаный чемодан с откинутой крышкой, в который парень с аккуратностью укладывал рубашки, майки, книги. – (10)Ты, наверное, Шурик? – спросил я то, в чём был совершенно уверен. – (11)Да, приятель, а ты откуда меня знаешь? – (12)Нина Георгиевна мне рассказала. (13)Она очень ждала тебя. (14)Лицо его стало строгим и даже печальным. – (15)Да, Нина Георгиевна вырастила меня. (16)Но, к сожалению, я должен был выбирать. (17)Мои родители, потерявшие меня пятнадцать лет назад, с тех пор искали меня повсюду. (18)Они очень благодарны Нине Георгиевне. (19)Хотя и в детском доме мне было бы хорошо, но в домашних условиях, разумеется, лучше. (20)Нина Георгиевна меня очень любит, и я её тоже очень люблю. (21)Хотя она несколько странная, не от мира сего, добрая чрезмерно. \(22)И меня бы испортила своей добротой, если бы я не оказывал сопротивления. (23)Сейчас, узнав своего отца, я понял, что во мне от рождения отцовский стержень. (24)Все его фразы были обдуманными, он ни разу не сбился, не назвал Нину Георгиевну так, как раньше, – мамой. (25)Но всё же я улавливал в его голосе смущение, хотя Шурик и старался его скрыть. – (26)Думаешь, мне нужны эти рубашки и книги? (27)Я просто не хочу, чтобы они напоминали Нине Георгиевне обо мне, ей это будет тяжело. (28)Лучше один раз пережить и больше не вспоминать. (29)Шурик сел на крышку туго набитого чемодана и закрыл его на ключ. (30)Потом он как-то торжественно и неторопливо согнул руку в локте, рукав пиджака полез наверх, и я увидел у него на руке красивые модные часы. – (31)Отец подарил, – между прочим сообщил он. (32)И сразу заторопился: – (33)Мне пора! (34)Очень хорошо, что ты здесь оказался. (35)Я потом напишу Нине Георгиевне. (36)А ты скажи, что я очень переживал. (37)Но если нашлись родители? (38)Я ведь не виноват. (39)Шурик выложил на стол ключи. – (40)Передай ей, пожалуйста. (41)Боясь встретиться с ней по дороге, он удалился почти бегом, припадая на правую сторону: руку оттягивал чемодан. (42)Я взглянул на висящую на стене фотографию мальчишки лет четырёх, в матроске и бескозырке с серебряным словом « Витязь», из-под которой выбивались светлые волнистые волосы. (43)Я представил себе, как много лет назад Нина Георгиевна купила ему этот нарядный костюмчик, долго причёсывала перед тем, как повести к фотографу. (44)Но часы она ему купить не успела. (45)«Эх, ты… витязь!» – подумал я, схватил ключи, лежащие на столе, и сунул в карман пальто. (46)Я сделал это необдуманно и лишь потом понял, зачем так поступил: эти ключи, оставленные на столе, говорили о чём-то окончательно непоправимом.

    ОтветитьУдалить
  129. Здравствуйте!А какое сочинение легче писать с2.1 или с2.2?

    ОтветитьУдалить

Есть мнение по этому поводу? Поделись!