воскресенье, 11 января 2015 г.

ОГЭ Как писать сочинение-рассуждение на морально-этическую тему по заданному тексту (подготовка к заданию 15.2)

1. Что такое «сочинение по заданному тексту»?

Сочинение по заданному тексту - это сочинение-рассуждение о смысле отрывка из исходного текста.

Основным содержанием такого сочинения будет анализ (а не пересказ!) информации, которая содержится в тексте.





2. Как сформулировано и оформлено задание 15.2?

Выглядит данное задание примерно так:

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа...»

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Обратите внимание, что в задании сформулированы основные требования к сочинению (они подчёркнуты).

Остановимся на них подробнее.

3. Как должно быть построено сочинение?

Поскольку ваша задача - написать сочинение-рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи.


Напомню, что рассуждение состоит из следующих частей:

1. Вступление - тезис
2. Основная часть – доказательства (аргументы) + примеры
3. Заключение – вывод

Отсутствие в сочинении одного из элементов композиции рассматривается как ошибка и будет стоить вам потери баллов.

4. Как начинать сочинение?

Как было сказано выше, начинается сочинение со вступления-тезиса.

Тезис – это мысль, которую нужно доказать.

В тезисе вы должны коротко сформулировать своё понимание смысла указанного фрагмента.

Поскольку объём всего сочинения небольшой, вступление  может состоять из 1-2-х предложений

Допускается и большее количество предложений во вступлении, но в этом случае помните, что объём вступления должен быть значительно меньше объёма основной части.

При  написании вступления можно использовать следующие речевые клише:

  • Смысл последних строк текста говорит нам о том, что…
  • Текст  заканчивается словами: "…". На мой взгляд, речь идет о том, что (как и др.) …
  • Я считаю, что мысль  автора данного текста, выраженная в выделенном фрагменте, заключается в том, что … 
  • Автор данного текста привлекает читателя к размышлению над вопросом...
  • По моему мнению, в  указанном фрагменте  выражена главная мысль текста, которая заключается в следующем: …
  • В этом отрывке автор говорит о том, что…
  • Смысл данного отрывка я понимаю так: …
  • В выделенной фразе автор выражает мысль о том, что…

Не лишним будет употребление  вводных слов: я думаю, я считаю, на мой взгляд, по моему мнению, мне кажется, я убеждён и т.д. Но не злоупотребляйте ими и помните, что вводные слова всегда выделяются запятыми.

А теперь рассмотрим разные варианты вступлений:

Вариант 1. Я считаю, что мысль П. Флоренского, выраженная в выделенном фрагменте текста, заключается в том, что люди по-разному относятся к культуре.

Вариант 2. Размышления Сережки Сыроежкина заканчиваются словами: "А тут важно не ошибиться". По моему мнению, речь идет о том, какое это ответственное дело - выбор будущей профессии, выбор жизненного пути.

Вариант 3. Ключевой фразой, на мой взгляд, в финальных строках текста  Ю.Я.Яковлева является последнее предложение, в котором автор сравнивает Косту с веточкой багульника.  Этим сравнением он хотел донести до читателя мысль о том, что лучшие стороны человеческой души могут раскрыться окружающим неожиданно, спустя какое-то время, через поступки и дела человека, что и произошло с героем рассказа.


5. Как писать основную часть?

Основная часть вашего сочинения должна быть по объёму больше, чем вступление и заключение.

В основной части следует избегать:

пересказа текста
• изложения сведений, не имеющих прямого отношения к теме. 

В основной части необходимо продемонстрировать умение логично, аргументировано и стилистически грамотно излагать свои мысли. 

В основной части вы должны доказать справедливость выраженной в тезисе мысли.

Как это сделать? Вот некоторые рекомендации:

1.    Перечитайте текст несколько раз.
2.    Определите его тему (о чём текст?), идею (какими мыслями хочет поделиться с читателями автор?) Как правило, идея текста заключается именно в выделенном фрагменте.
3.    Сформулируйте заключённую в выделенном отрывке идею своими словами и запишите её на черновике.
4.    Отметьте те фрагменты текста, которые подтверждают, по вашему мнению, эту идею.
5.   Сформулируйте смысл каждого из них своими словами и запишите на черновике. Помните, что это должен быть не пересказ, а рассуждение и анализ текста!

В основной части вы должны привести не менее двух аргументов (или доказательств) и подтвердить каждый аргумент минимум одним примером, взятым из текста.


6. Как оформлять примеры в сочинении?

Во-первых, помните о требованиях к примерам:


примеров должно быть не менее 2;

• примеры должны быть из указанного текста;

• примеры должны подтверждать разные аргументы;

• каждый пример должен соответствовать указанному аргументу;

• пример без указания на аргумент не учитывается.

Во-вторых, оформлять примеры в сочинении можно 3-мя способами:

1) цитировать предложение (если оно не очень длинное), при этом знаки препинания расставляются так же, как и в предложении с прямой речью, или же предложение заключается в скобки.

В некоторых случаях цитировать можно не всё предложение, а часть его, ставя на месте пропущенных слов многоточие.

2) указывать номера предложений без цитирования (это делается в том случае, если предложение очень длинное).

3) для того чтобы включение примеров не нарушало требование связности, можно использовать следующие речевые клише:

• Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста.
• Подтвердить данный аргумент  можно примером из …. предложения текста.
• Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения.
• В подтверждение собственных выводов приведу пример из … предложения прочитанного мною текста.
• Предложение № … подтверждает мысль о том, что … .


7. О чём писать в заключении?

Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения.

Задача ЗАКЛЮЧЕНИЯ — подвести итог, обобщить сказанное, завершить работу, еще раз обратив внимание на самое главное. 

Вывод должен быть:
  • коротким, но ёмким по содержанию
  • логически связан с предыдущим изложением 
  • не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам

В начале заключения можно использовать следующие вводные слова: итак, следовательно, значит, таким образом, мы пришли к выводу, подводя итог вышесказанному, делая выводы из вышеизложенных доказательств  и т.д.

Помните, что вводные слова всегда выделяются запятой!

Рассмотрим несколько образцов заключения:

Образец 1. Таким образом, Е.Велтистов поднимает очень серьёзную проблему важности правильного, взвешенного выбора молодыми людьми будущей профессии.

Образец 2. Итак, автор текста убеждает нас в том, что главное в дружбе – доверие и понимание.  Надо быть искренними с друзьями и поступать так, чтобы они не страдали.


8. Сколько абзацев должно быть в сочинении?

Абзацное членение текста – это одно из важных условий при написании сочинения.


Помните: сочинение должно иметь не менее 3 –х абзацев:

1 абзац - тезис
2 абзац – аргументы  с  примерами
3 абзац – вывод

Основная часть может состоять и более чем из одного абзаца. 

Помните, что новый абзац вы начинаете в том случае, если далее следует новая мысль, например, новый аргумент.


9. Каким должен быть объём сочинения?


Строго следуйте минимальному пределу указанного объёма! То есть в вашем сочинении должно быть не менее 70 слов.

Помните, что если суммарный объём ваших сочинения и изложения составит 70–139 слов, то максимальный балл по каждому из критериев грамотности будет равняться всего 1.

При подсчёте слов не забывайте о том, что союзы, предлоги и частицы считаются как самостоятельные слова, т.е. отдельно.

Слова, которые пишутся через дефис, считаются, как одно слово.


10. Грамотность
      
     Перед тем как переписать полученный текст в чистовик, проверьте его на наличие всех видов ошибок (орфографических, пунктуационных, грамматических, речевых) и при необходимости откорректируйте его.


10. Про почерк

Помните, что сочинение  будет проверять экзаменационная комиссия, а не компьютер. Поэтому пишите сочинение АККУРАТНО, РАЗБОРЧИВО, так, чтобы эксперт смог прочитать написанное без труда и чтобы у него не возникало вопросов: какая в слове буква – О или А и т.п.

135 комментариев:

  1. Огромное спасибо за помощь от всех детей и нас, учителей!

    ОтветитьУдалить
  2. "Е.Велтистов поднимает очень серьёзную проблему о важности..." Исправьте: "проблему важности".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не предирайся она просто описалась.

      Удалить
    2. Ударение на И или на А ?

      Удалить
  3. Да, действительно, зависимое слово для слова "проблема" всегда должно стоять в Р.п.: проблема (кого? чего?) добра и зла, важности, экологии и т.д.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Умные все стали.

      Удалить
    2. МАРИНА АНАТОЛЬЕВНА! СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ!

      Удалить
  4. Спасибо!) Очень интересная разработка.

    ОтветитьУдалить
  5. Толково, понятно,без лишней воды. Большое спасибо.Хоть что-то умное появилось.

    ОтветитьУдалить
  6. Огромное спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  7. спасибо!очень помогли!!

    ОтветитьУдалить
  8. спасибо за такую ценную информацию!

    ОтветитьУдалить
  9. Ты согласен с тем, что твой сосед, сдавая ГИА, списывает, используя шпаргалку и мобильный телефон, или обращается за помощью к учителю?

    мне кажется, что вопрос задан некорректно. с чем именно я согласен? с тем, что сосед списывает? вот не понимаю, хоть и закрыт уже опрос.

    ОтветитьУдалить
  10. Очень хорошая памятка. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  11. спасибо за вашу прекрасную разработку..

    ОтветитьУдалить
  12. Марина Анатольевна,Вы моя спасительница! Какой замечательный материал! Я уже сделала по нему презентацию и завтра начну своих девятиклассников готовить к сочинению-рассуждению. Презентацию я разместила на своём сайте http://furiya1969.ucoz.ru/load, указав Ваши данные с этой страницы. Если Вы будете против, напишите мне - я удалю эту работу.

    ОтветитьУдалить
  13. Я очень рада, что мой материал Вам пригодился! Об удалении презентации не может быть и речи!

    ОтветитьУдалить
  14. Какая вы умница!!! Огромное Вам спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  15. Спасибо огромное!
    Очень понравилось! Все очень понятно и ясно!

    ОтветитьУдалить
  16. Большое спасибо очень помогли, в воскресенье пишу пробное ГИА )

    ОтветитьУдалить
  17. Спасибо стало намного понятнее)

    ОтветитьУдалить
  18. Большое спасибо.

    ОтветитьУдалить
  19. очень полезная информация, большое спасибо

    ОтветитьУдалить
  20. Спасибо, очень помогло!

    ОтветитьУдалить
  21. Спасибо большое!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  22. Спасибо!!! Вы написали, что союзы, частицы не считаются, а наш учитель сказал что считаются, и что правильно?

    ОтветитьУдалить
  23. Скажите пожалуйста!!!

    ОтветитьУдалить
  24. Марина, возможно, ваш учитель прав, а я ошибаюсь. Сегодня проконсультировалась со специалистом, который утверждает, что считать нужно все слова, которые пишутся через пробел, т.е. служебные части речи в том числе. Но чтобы точно ответить на этот вопрос, необходимо дождаться публикации рекомендаций-2012 для экспертов на сайте ФИПИ.

    ОтветитьУдалить
  25. Спасибо за аудиозаписи изложений. Очень помогают готовить к зкзамену.

    ОтветитьУдалить
  26. спасибо огромное!!! сдесь все ясно и подробно написано)))

    ОтветитьУдалить
  27. Огромное спасибо тебе Мариш!

    ОтветитьУдалить
  28. ха мне этот вариант и нужен!!!Спсибо!!

    ОтветитьУдалить
  29. спасибо за примеры оформления тезиса!!!

    ОтветитьУдалить
  30. аргументы на тему грамотная речь

    ОтветитьУдалить
  31. Большое спасибо Марина Анатольевна!

    ОтветитьУдалить
  32. Огромное спасибо, у меня как раз на носу 1 экзаменны!

    ОтветитьУдалить
  33. Огромное спасибо за материалы. Вы просто труженица и умница.

    ОтветитьУдалить
  34. Всё просто супер, если бы у нас не был бы такой же прекрасный учитель как вы, я бы просто мечтал чтобы вы вели уроки у меня)

    ОтветитьУдалить
  35. Хорошо,помогите ,пожалуйста*)я вечером зайду сюда.Заранее благодарна

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Загляните сюда: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2012/02/22.html#more

      Удалить
  36. Спасибо вам большое!
    Вы мне очнь помогли.

    ОтветитьУдалить
  37. Ну просто нет слов! Материалы превосходные,всё довольно просто и понятно изложено.Огрмоное,вам, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  38. Анонимный3 марта 2012 г., 5:21

    Незаменимый материал! Марина Анатольевна, огромное спасибо. Ваш блог - это огромный труд и желание помочь нам, девятиклассникам. Было бы здорово, если бы по другим предметам создавались такие же блоги. Я Вам очень благодарна)

    ОтветитьУдалить
  39. Анонимный5 марта 2012 г., 6:01

    Помогите,пожалуйста,нужно написать сочинение-рассуждение по Осеевой.Как вы понимаете слова Сережиного отца,который назвал "подлецами" тех,кто украл кота у Марьи Павловны?(Примечание-пересказа текста быть не должно) Вот текст- http://www.modernlib.ru/books/oseeva_valentina/rasskazi_skazki_stihi/read_1/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот текст слишком большой. Нужен сжатый текст из контрольной работы.

      Удалить
  40. Анонимный9 марта 2012 г., 9:50

    помогите пожалуйста напмсать сочинение-рассуждение по Лиханову. "В самом деле, этот пожар как бы разделил их. Толик остался таким же мальчишкой, как был, а Темка сразу стал взрослым."

    ОтветитьУдалить
  41. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ РАССУЖДЕНИЕ КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ СМЫСЛ ФРАЗЫ " ЗЕМЛЯ НАШИ СПРАВЕДЛИВА КО ВСЕМ, ХОТЬ МАЛЕНЬКОЙ РАДОСТЬЮ НАДЕЛЯЕТ ОНА ВСЯКУЮ СУЩУЮ ДУШУ, ВСКОЕ РАСТЕНИЕ, ВСЯКУЮ ТВАРЬ , И САМАЯ БЕСЦЕННАЯ, БЕСКОРЫСТНО ДАРОВАННАЯ РАДОСТЬ- САМА ЖИЗНЬ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Без исходного текста, из которого взята эта фраза, помочь Вам непросто, к сожалению.

      Удалить
  42. Круто спасибо, у меня вечная проблема была с этими сочинениями-рассуждениями(((

    ОтветитьУдалить
  43. какие пределы цитат?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если предложение очень большое, то вместо цитирования указывайте его номер. Цитаты не должны занимать бОльшую часть сочинения.

      Удалить
  44. Спасибо Вам большое, Марина Анатольевна, Ваш блог мне очень помог при написании сочинения... все разборчиво и понятно..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да, очень хороший блог...я, с помощью него сдала пробный на "5".

      Удалить
  45. Большое спасибо,вы мне очень помогли!!!

    ОтветитьУдалить
  46. Выходите за меня замуж!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный1 мая 2012 г., 7:50

      помогите с сочинением Само имя Демосфен обрело нарицательное значение

      Удалить
  47. нам учитель говорит что нельзя начинать писать тезис с "я считаю, я думаю" и вообще с буквы "я". так ли это?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На самом деле, это дело вкуса. За употребление местоимения "я" баллы снижать вам не будут.

      Удалить
  48. Здравствуйте!Марина Анатольевна,ответьте пожалуйста, если следовать всем этим пунктам и написать без ошибок, на какой балл сочинение будет расценено?

    ОтветитьУдалить
  49. ПРОСТО СУПЕР!!!! БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!!

    ОтветитьУдалить
  50. Может ли в сочинении быть больше трех абзацов? Например, 4. Или это нежелательно?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Три абзаца - это минимум. Четыре тоже допускается. А вот больше нежелательно.

      Удалить
  51. спасибо)), выручили!!!

    ОтветитьУдалить
  52. Спасибо. 10 13 30 5 21 18

    ОтветитьУдалить
  53. А сколько времени отводится на сочинение?

    ОтветитьУдалить
  54. если ты приводя примеры пишешь предложения из текста,то их засчитают,как слова?

    ОтветитьУдалить
  55. Анонимный2 мая 2012 г., 10:16

    мне очень помогла ваша информация)спасибо

    ОтветитьУдалить
  56. Анонимный4 мая 2012 г., 7:25

    союзы, предлоги и частицы считаются отдельно. Как их считать в ГИА? За отдельное слово? А тут не написано как их считать.

    ОтветитьУдалить
  57. Анонимный11 мая 2012 г., 5:04

    я узнала отсюдова больше чем от репетитора

    ОтветитьУдалить
  58. Анонимный13 мая 2012 г., 4:24

    Как лучше писать номера цитируемых предложений цифрами или буквами? Например так "Предложение 7 подтверждает мысль о том, что…" или так "Предложение СЕДЬМОЕ подтверждает мысль о том, что…"?

    ОтветитьУдалить
  59. Анонимный13 мая 2012 г., 7:42

    Спасибо вам большое!!! Благодаря этому материалу, я стал лучше писать сочинения.:)

    ОтветитьУдалить
  60. Анонимный15 мая 2012 г., 1:24

    Спасибо большое кул все понятно четко и ясно 10+

    ОтветитьУдалить
  61. Анонимный16 мая 2012 г., 7:14

    Как правильно подобрать подтверждение из текста к аргументам? Вот например, ученик подбирает свои аргументы и подтверждения из текста, а проверяющий считает, что должны быть другие аргументы. Значит ли это, что ученик подобрал неверные аргументы? Ведь, согласитесь, что сколько людей, столько и мнений. Ученик может придерживаться одного мнения по поводу рассказа, а у проверяющего может быть немного другое мнение. И это совсем не означает, что тот или иной не прав! Просто у двух людей разные точки зрения! А вдруг проверяющий вздумает снижать баллы, если ученик (ПОДЧЕРКИВАЮ, ПО МНЕНИЮ ПРОВЕРЯЮЩЕГО)подобрал неверные аргументы?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здесь несколько иной подход. Аргументы должны подтверждать рассуждения ученика. Если указанное учеником предложение не подтверждает высказанную им мысль, значит, аргумент подобран неправильно.

      Удалить
    2. Анонимный17 мая 2012 г., 6:19

      А если у учителя другая точка зрения на счет текста, то он может снизить баллы ученику?

      Удалить
    3. В сомнительных случаях учитель принимает решение в пользу ученика.

      Удалить
    4. Анонимный17 мая 2012 г., 11:00

      Ну смотря, конечно, какой учитель...

      Удалить
  62. Анонимный17 мая 2012 г., 9:25

    нам сказали в мае только еще,что нельзя использовать предложение задания, как часть текста!
    т.е. вот ту использовано предложение,а так нельзя и что же делать?
    Размышления Сережки Сыроежкина заканчиваются словами: "А тут важно не ошибиться". По моему мнению, речь идет о том, какое это ответственное дело - выбор будущей профессии, выбор жизненного пути.

    ОтветитьУдалить
  63. Анонимный20 мая 2012 г., 2:38

    спасибо большое)

    ОтветитьУдалить
  64. Анонимный21 мая 2012 г., 5:54

    Здравствуйте,Мария Анатольевна,я слышала что в сочинениях обязательно надо указывать фамилию автора этого текста,правда ли это?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я такого не слышала. Но это сделать просто. Посмотрите варианты вступлений 1 и 3 в этой статье. Там как раз упоминается имя автора текста.

      Удалить
  65. Анонимный26 мая 2012 г., 3:56

    Марина Анатольевна Спасибо вам огромное за токой замечательный сайт,здесь всё что нужно что бы подготовиться к гиа!Побольше бы таких сайтов по разным предметам.Всем удачи на экзаменах!

    ОтветитьУдалить
  66. Анонимный3 июня 2012 г., 12:40

    Марина Анатольевна как надо писать предложения цитат,например:в предложении 7:"......",предложении 8:"......".или в предложении 7:".....".В предложении 8:".....". просто я не знаю как писать через запятую если я хочу подряд писать цитаты
    за раннее спасибо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Можно просто указать номера предложений, сами предложения писать необязательно. Например, так: "Справедливость данного вывода можно доказать предложениями 7 и 8.

      Удалить
  67. Анонимный3 июня 2012 г., 12:58

    вы говорили что начинается новая красная строка в основной части если идет новый аргумент или мысль,а можно без нового абзаца

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный4 июня 2012 г., 3:19

      а если не начать за это не снимаются баллы

      Удалить
    2. Анонимный4 июня 2012 г., 5:40

      но тогда получится не 3 а 4 абзацца а нам говорили что больше 3 не льзя

      Удалить
  68. Анонимный4 июня 2012 г., 3:14

    очень помогло, огромное вам спасибо!!^^

    ОтветитьУдалить
  69. Анонимный4 июня 2012 г., 5:35

    как начинать писать сочинение?

    ОтветитьУдалить
  70. Анонимный4 июня 2012 г., 11:40

    Спасибо большое)

    ОтветитьУдалить
  71. Марина Анатольевна вот у меня сегодня был экзамен a и b часть я думаю правильная а в С части у меня вышло 139 слов, я боюсь какая у меня будет оценка?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а при подсчете слов одна цифра учитывается как одно слово, а если я ниписала в сочинении 69 а в изложении 76 как будут оцениваться критерии ГК1 ГК4

      Удалить
    2. Если суммарный объём сочинения и изложения составляет
      70–139 слов, то по каждому из критериев ГК1–ГК4 не ставится больше 1 балла.

      Удалить
  72. Анонимный5 июня 2012 г., 10:25

    а если я в сочинении написала 170 слов, будут ли проверять эксперты?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, будут. 170 слов - вполне допустимый объём.

      Удалить
  73. Анонимный6 июня 2012 г., 7:16

    а при подсчете слов одна цифра учитывается как одно слово, а если я написала в сочинении 69, а в изложении 76 как будут оцениваться критерии ГК1 ГК4

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. При подсчёте слов цифры не считаются (если только вы не написали их словами). В вашем случае суммарный объём изложения и сочинения составляет 145 слов. Поэтому работа будет оцениваться в соответствии с критериями ГК1 - ГК4.

      Удалить
  74. Анонимный13 июня 2012 г., 0:19

    Марина Анатольевна,а вот если у меня в сочинение меньше 70 слов,то что тогда?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. К сожалению, сочинение объёмом менее 70 слов не оценивается. А если суммарный объём сочинения и изложения от 70 до 139 слов, то ещё снижаются баллы за грамотность.

      Удалить
  75. Анонимный17 июня 2012 г., 5:50

    Выражаю глубокую благодарность за вашу поддержку "В ВИДЕ САЙТА", благодаря вашим стараниям многие из учеников(а я уверен что я не один) получили положительную отметку на таком сложном и непредсказуемом экзамене как ГИА. Желаю вам удачи в вашей личной жизни и успехов в творчестве... а моей оценке я получил 5)))

    ОтветитьУдалить
  76. Марина Анатольевна, нет ли у вас рекомендаций по написанию сочинения-рассуждения С2 ( измененное задание). Знаем, что будут изменения, а консультаций еще не было. Просто в растерянности. К чему конкретно готовить детей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пока рекомендаций нет. Но знаю точно, что будут РАЗНЫЕ высказывания о языке.

      Удалить
  77. Спасибо!Что есть такой сайт , очень помогло)

    ОтветитьУдалить
  78. Извините,Марина Анатольевна,а вы бы не могли именно пример с сочинением выложить?Прям точно по плану.На какую-нибудь тему по какому-нибудь тексту.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Такое сочинение уже есть на блоге: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2012/09/2013.html#more

      Удалить
    2. а нет на морально-этическую тему?

      Удалить
    3. еще вопрос,сейчас в гиа2013 можно писать только на морально-этическую тему?или на лингвистическую тоже можно?

      Удалить
    4. Пока этот вопрос окончательно не решён. Но в проекте демоверсии нет сочинения на морально-этическую тему.

      Удалить
  79. Марина Анатольевна, а каков максимальный объем сочинения?

    ОтветитьУдалить
  80. Все точно и правильно.Кто написал эту статью то му большое спасибо.

    ОтветитьУдалить
  81. Здравствуйте,не могли подсказать ,сочинение- рассуждение может состоять из пяти красных строк?
    Заранее спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Идеальный вариант - 4 абзаца: 1- вступление, 2-пример-аргумент №1, 3- пример-аргумент №2, 4- вывод.

      Удалить
  82. Анонимный2 июня 2014 г., 7:01

    жалко примера только нет(, а так всё отлично

    ОтветитьУдалить
  83. Спасибо большое! Через пару месяцев сдавать ОГЭ а я так и не научилась писать сочинения, благодаря вам хоть что то понимаю.

    ОтветитьУдалить
  84. Анонимный28 мая 2015 г., 8:38

    Вывод должен быть:
    коротким, но ёмким по содержанию
    логически связан с предыдущим [b/]изложением[b]
    не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам

    ОтветитьУдалить
  85. Большое спасибо, в субботу буду писать пробный ОГЭ.

    ОтветитьУдалить
  86. Большое спасибо за такие подсказки

    ОтветитьУдалить
  87. Большое спасибо! очень помогло!

    ОтветитьУдалить

Есть мнение по этому поводу? Поделись!