пятница, 18 ноября 2011 г.

Два образца сочинения-рассуждения на морально-этическую тему (С2.2) по тексту М.Горького "Бабушка"

Данное задание взято из контрольной работы в формате ГИА-2012 (вариант 1). 

1. Задание С2.2

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл 30 предложения текста: «До неё как будто спал я, спрятанный в темноте, но явилась она, разбудила, вывела на свет, связала всё вокруг меня в непрерывную нить, сплела всё в разноцветное кружево».
 
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или
применяйте цитирование. 

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. 
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

2. Текст

(1)Мы ехали пароходом до Нижнего Новгорода очень долго, любовались
волжскими просторами, и я хорошо помню эти первые дни насыщения
красотою.
(2)К счастью, установилась хорошая, не очень ветреная погода. (3)С утра
до вечера я с бабушкой на палубе, под ясным небом, между позолоченных
осенью, шелками шитых берегов Волги. (4)Не торопясь, лениво и гулко бухая
лопастями колёс по серовато-синей воде, тянется вверх по течению
белоснежный пароход. (5)Незаметно плывёт над Волгой солнце. (6)Каждый
час вокруг всё ново, всё меняется; зелёные горы – как пышные складки на
богатой одежде земли. (7)По берегам стоят города и сёла, точно пряничные;
золотой осенний лист плывёт по воде, а воздух прозрачен и сух.
(8)Помню детскую радость бабушки, когда она увидела церкви, которые
будто летели в небо.
– (9)Ты гляди, как хорошо-то! – говорила бабушка, переходя от борта к
борту, и вся сияла.
(10)Часто она, заглядевшись на эту красоту, забывала обо мне: стоит у
борта, сложив руки на груди, улыбается и молчит, а на глазах блестят слёзы.
(11)Я дёргаю её за тёмную цветастую юбку.
– (12)А? – встрепенётся она. – (13)А я будто задремала да сон вижу. (14)Не
пугайся, это слёзы радости.
(15)И начинает рассказывать мне какие-то диковинные истории о добрых
разбойниках, о святых людях, о всяком зверье и нечистой силе.
(16)Сказки она сказывает тихо, таинственно, наклоняясь к моему лицу,
заглядывая в глаза мне расширенными зрачками, точно вливая в сердце моё
силу, приподнимающую меня. (17)Говорит, точно поёт, и чем дальше, тем
складней звучат слова. (18)Слушать её невыразимо приятно. (19)Я слушаю, и
прошу:
– (20)Ещё!
(21)Вокруг стоят матросы, бородатые ласковые мужики, и они тоже
слушают, смеются, хвалят её. (22)И просят:
– (23)А ну, бабушка, расскажи ещё чего!
памяти моей, похожие на цветы, ласковые, яркие, сочные. (25)Когда она
улыбалась, её тёмные, как вишни, зрачки расширялись, вспыхивая
невыразимо приятным светом, улыбка весело обнажала белые, крепкие зубы.
(26)Несмотря на множество морщин в тёмной коже щёк, всё лицо казалось
молодым и светлым. (27)Вся она – тёмная, но светилась изнутри – через глаза
– неугасимым, весёлым и тёплым светом. (28)Хотя бабушка была сутулая,
почти горбатая, очень полная, двигалась она легко и ловко. (29)Точно
большая кошка, – она и мягкая такая же, как этот ласковый зверь.
(30)До неё как будто спал я, спрятанный в темноте, но явилась она,
разбудила, вывела на свет, связала всё вокруг меня в непрерывную нить,
сплела всё в разноцветное кружево. (31)Бабушка сразу стала на всю жизнь
другом, самым близким сердцу моему, самым понятным и дорогим человеком.
(32)Её бескорыстная любовь к миру обогатила меня, насытив крепкой силой
для трудной жизни. (По М.Горькому)1

1Максим Горький (Алексей Максимович Пешков, 1868 –1936) – русский
писатель, прозаик, драматург. Представленный фрагмент взят из его
автобиографической повести «Детство», в которой рассказывается о
становлении личности подростка.

3. Сочинение 

    Образец 1 (автор - Крюкова Марина Анатольевна)

     На мой взгляд, финальные строки фрагмента автобиографической повести М.Горького "Детство" следует понимать так: бабушка способствовала внутреннему обогащению своего внука. Она научила его оптимизму, стойкости и бескорыстной любви ко всему живому. Попробую это доказать.

     Главными чертами характера бабушки были способность с радостью и бескорыстной любовью воспринимать окружающий мир, замечать красоту природы и восхищаться ею до слёз (предложения 8 - 14). Эти качества бабушка передавала своему внуку через удивительные истории, которые она рассказывала мастерски (предложения 15 - 23), через особенную манеру говорить (предложение 24), улыбаться (предложение 25), двигаться во время танца (предложения 28, 29). Любовь освещала бабушку изнутри (предложение 27) и даже делала её моложе (предложение 26). Мальчик постоянно ощущал бабушкину доброту, мягкость и тепло её души (предложение 27).

     Таким образом,бабушка сыграла большую роль в формировании личности своего внука.
                                                                                                                        (108 слов)


     Образец 2  (автор - Ильина Анна Викторовна)

     О ком эти строки? О бабушке автора, которая повлияла на формирование его личности, на его восприятие окружающего мира.
      
     Неслучайно писатель привлекает наше внимание к тому состоянию, в котором он пребывал до встречи с ней, словами « спал я», используя инверсию. Каким образом она вывела его из темноты? Бабушка, будучи очень эмоциональной, любящей весь мир, научила мальчика «насыщаться красотой». Рассказывала невероятные истории, «вливая силу» и « выпевая слова, похожие на цветы, ласковые, яркие, сочные», которые остались в памяти навсегда. Она наделила М.Горького «крепкой силой» слова, в чём мы убеждаемся, читая автобиографическую повесть «Детство». Перед нами предстаёт «разноцветное кружево» в виде эпитетов (предложения № 27, 7), метафор (предложение № 3), сравнений (предложения № 7,24,25,29) при описании природы и любимого человека.

      Богатство русского языка, насыщенного изобразительно-выразительными средствами, – вот то наследство, которое осталось в память от бабушки во всех произведениях М.Горького. 
                                                                                              (115 слов) 

Читаем также:

Как писать сочинение-рассуждение на морально-этическую тему. Памятка (подготовка к заданию С2.2)

38 комментариев:

  1. Коллеги,сочинение хорошее, но меня почему-то коробит "официоз": "Попробую это доказать", "Таким образом". Знаю, что во многих сборниках именно так рекомендуется писать, но противится этому мой слог!Мы же вступаем в диалог с художественным текстом. Представьте, прихожу домой и говорю: "Уважаемый муж, отчитайтесь о полученной зарплате по форме № 26. Бланки прилагаются". Шучу. Душа уходит из творческой работы. Вот об этом я и хотела сказать.

    Припасла и свой вариант сочинения. Сейчас размещу на сайте. Заходите в гости http://mokrishevan.ucoz.ru
    Наталья Александровна.

    ОтветитьУдалить
  2. Анна Викторовна22 ноября 2011 г., 4:03

    Предлагаю Вашему вниманию свой вариант:
    О ком эти строки? О бабушке автора, которая повлияла на формирование его личности, на его восприятие окружающего мира.
    Неслучайно писатель привлекает наше внимание к тому состоянию, в котором он пребывал до встречи с ней словами « спал я», использую инверсию. Каким образом она вывела его из темноты? Бабушка, будучи очень эмоциональной, любящей весь мир, научила мальчика «насыщаться красотой». Рассказывала невероятные истории, «вливая силу» и « выпевая слова, похожие на цветы, ласковые, яркие, сочные», которые остались в памяти навсегда. Она наделила М.Горького «крепкой силой» слова, в чём мы убеждаемся, читая автобиографическую повесть «Детство». Пред нами предстаёт «разноцветное кружево» в виде эпитетов (27,7), метафор (3), сравнений (7,24,25,29) при описании природы и любимого человека.
    Богатство русского языка, насыщенного изобразительно-выразительными средствами, – вот то наследство, которое осталось в память от бабушки во всех произведения М.Горького.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо вы мне очень помогли!)))

      Удалить
    2. спасибо 1 вариант больше подходит

      Удалить
  3. Анна Викторовна, спасибо за сочинение! Если Вы не против, я размещу его в статье блога.

    ОтветитьУдалить
  4. Анна Викторовна22 ноября 2011 г., 21:53

    Нет, я не против. Буду рада услышать комментарии.

    ОтветитьУдалить
  5. На мой взгляд, в данных сочинениях нету вступления, а идет сразу тезис. Это единственный недостаток. Насчет вступления, никто не знает, как правильно его написать. Кто знает, что в нем надо писать, про автора ли, или же вступление другого типа?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как раз вступление в данных сочинениях есть! Оно должно быть лаконичным, т.к. объём сочинения небольшой. Во вступлении нужно чётко сформулировать тезис. Подробнее читайте здесь: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2011/09/22.html

      Удалить
  6. А второго варианта?

    ОтветитьУдалить
  7. Есть ещё две ошибки: где примеры из жизни и из литературы? За их отсутствие очень жестоко снимают баллы. А уж официоз - дело десятое)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. То, о чём Вы пишете, касается 11-го класса. В 9 же не надо приводить примеры из жизни и литературы! Достаточно 2-х примеров из текста.

      Удалить
  8. Марина Анатольевна!Выставляю на Ваш суд два сочинения по этому тексту.
    (1)В красильной мастерской у деда работал молодой широкоплечий
    подмастерье – Цыганок. (2)Он занимал в доме Кашириных особенное место:дедушка кричал на него не так часто и сердито, как на сыновей, а за глаза говорил о нём растроганно, жмурясь и покачивая головою:
    – (3)Золотые руки у Иванка! (4)Помяните моё слово: не мал человек растёт!
    (5)Я узнал от бабушки, что Цыганок – подкидыш; раннею весной, в
    дождливую ночь, его нашли у ворот дома на деревянной лавке.
    – (6)Лежит, в широкий фартук обёрнут, – задумчиво и таинственно
    сказывала бабушка, – еле попискивает, закоченел уж… (7)Ну, и приняли его,окрестили, вот и живёт, хорош. (8)Я его вначале Жуком звала: он, бывало,ползает и жужжит, совсем как жук. (9)Люби его: он простая душа!
    (10)Я и любил Ивана, и удивлялся ему до немоты.
    (11)По выходным в кухне начиналась неописуемо забавная жизнь: Цыганок доставал из-за печи чёрных тараканов, быстро делал нитяную упряжь, вырезывал из бумаги сани, и по жёлтому, чисто выскобленному столу разъезжала четвёрка вороных. (12)Дети от восторга кричали, прихлопывая в ладони.
    (13)Он показывал мышат, которые под его команду стояли и ходили на задних лапах, волоча за собою длинные хвосты, смешно мигая чёрненькими бусинами бойких глаз. (14)С мышами он обращался бережно, носил их за пазухой, кормил сахаром, целовал и говорил убедительно:
    – (15)Мышь – преумный житель, ласковый, её домовой очень любит! (16)Кто мышей кормит, к тому и дед-домовик благоволит…
    (17)Он умел делать фокусы с картами, деньгами, кричал громче всех детей и почти ничем не отличался от них. (18)Однажды дети, играя с ним в карты, оставили его "дураком" несколько раз кряду. (19)Он очень опечалился,
    обиженно надул губы и бросил игру, а потом жаловался мне, шмыгая носом:
    – (20)Знаю я, они уговорились! (21)Они перемигивались, карты совали друг другу под столом. (22)Разве это игра? (23)Жульничать я сам умею не хуже... всех нагрешивших за неделю.
    (25)Когда дедушка сёк меня, Цыганок подставлял под розги свою руку, а на другой день, показывая опухшие пальцы, жаловался:
    – (26)Нет, это всё без толку! (27)Тебе – не легче, а мне – гляди-ка вот! (28)Больше я не стану, ну тебя!
    (29)И в следующий раз снова принимал ненужную боль.
    – (30)Ты ведь не хотел, Цыганок?
    – (31)Не хотел, да вот сунул... (32)Так уж как-то, незаметно...
    (33)Было приятно слушать его добрые слова, глядя, как играет в печи красный и золотой огонь, как вздымаются вверх молочные облачка дыма. (34)В эти минуты, глядя на Цыганка, я был счастлив. (35)Я переставал чувствовать себя чужим в доме деда…

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный3 мая 2012 г., 5:25

      а можно само сочинение-рассуждение по предложению по номеру 34

      Удалить
  9. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.
    Я согласна с высказыванием известного лингвиста Г. Степанова о том, что «словарь языка свидетельствует о чем думают люди, а грамматика – как они думают». Попробуем разобраться в смысле данной фразы.
    Данное высказывание состоит из двух частей. Рассмотрим первую часть. На мой взгляд, под словом «словарь» Г. Степанов подразумевает лексику,или словарный запас языка, который используют люди в речи. Язык-это слепок наших мыслей. Т.е «словарь языка» свидетельствует, о чем думают люди. Например,используя в тексте эпитет и метафору (предложение №13) черненькими бусинами бойках глаз, автор симпатизирует своему герою-Цыганку.Таким образом, проявляется авторское отношение,которое передается через уменьшительньо-ласкательный суффикс –еньк-, в слове "черненькими",когда он описывает глаза Цыганка.
    Рассматривая вторую часть высказывания Степанова,(в предложении №13), словосочетание «черненькими бусинами» построено на основе подчинительной связи согласование. Зависимое прилагательное «черненькими» согласуется с главным словом "бусинами" во множественном числе, творительном падеже. Окончание «–ыми» является грамматическим средством связи. С его помощью мы понимаем к какому именно определяемому существительному относится прилагательное «черненькими». Так грамматически верно построенное словосочетание помогает автору точно и связно выразить собственные мысли.
    Таким образом, могу уверенно сказать, что прав был известный лингвист Г. Степанов, утверждавший, что «словарь языка свидетельствует о чем думают люди, а грамматика – как они думают».
    Сочинение-рассуждение на нравственно-этическую тему
    Смысл финальной фразы: «В эти минуты, глядя на Цыганка, я был счастлив. Я переставал чувствовать себя чужим в доме деда… » из повети Горького «Детство» я расцениваю как трепетное отношение Алеши к Цыганку. Алеша любил Цыганка за то, что тот «принимал» его боль на себя, за то, что умел развеселить детей, показывая им тараканьи бега и упражнения натренированных им мышей. Оказывается, Цыганок, как Алеша, воспитывался без родителей, об этом свидетельствует предложение №5.А это значит, что им вместе приходилось испытывать тяготы жизни, достававшиеся от деда.
    Действительно, если бы не Цыганок, то Алеше крепко бы доставалось от деда, когда тот сек мальчика розгой. Об этом свидетельствуют предложения 25-29. Мальчик чувствовал себя под защитой рядом с Цыганком. «Было приятно слушать его добрые слова, глядя, как играет в печи красный и золотой огонь, как вздымаются вверх молочные облачка дыма».
    Таким образом, финальная фраза текста помогает понять его основную идею: сирота Цыганок и воспитываемый дедом и бабушкой Алеша, были родственными душами. Цыганок сопереживал чувствам героя, был «доброй душой», именно это и пытался донести до нас М. Горький.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Работы хорошие! Но нуждаются в корректировке.

      Удалить
  10. Если Вам нетрудно,подкорректируйте,пожалуйста:)Буду очень признательна:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сочинение по заданию С2.1 должно, на мой взгляд, выглядеть так:


      Я согласна с высказыванием известного лингвиста Г. Степанова о том, что «словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика – как они думают». Попробуем разобраться в смысле данной фразы.

      Высказывание состоит из двух частей. Рассмотрим первую часть. На мой взгляд, под словом «словарь» Г. Степанов подразумевает лексику, или словарный запас языка, который используют люди в речи. Язык - это слепок наших мыслей, то есть «словарь языка свидетельствует, о чем думают люди». Например, используя в тексте эпитет и метафору (предложение №13 - «черненькими бусинами бойких глаз»), автор симпатизирует своему герою - Цыганку. Таким образом проявляется авторское отношение к персонажу.

      Рассмотрим вторую часть высказывания Степанова. ЗДЕСЬ НЕОБХОДИМО ОБЪЯСНИТЬ, КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ СМЫСЛ ВТОРОЙ ЧАСТИ ВЫРАЖЕНИЯ СТЕПАНОВА. Подтвердим сказанное примером из текста. В предложении №13 словосочетание «черненькими бусинами» построено на основе подчинительной связи «согласование». Зависимое слово - прилагательное «черненькими» -согласуется с главным - "бусинами" – в числе и падеже. Окончание «–ыми» является грамматическим средством связи данных слов. С его помощью мы понимаем, к какому именно существительному относится прилагательное «черненькими». Так, грамматически верно построенное словосочетание помогает автору точно и связно выразить собственные мысли.

      Таким образом, могу уверенно сказать, что прав был известный лингвист Г. Степанов, утверждавший, что «словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика – как они думают».

      Удалить
    2. А это отредактированное сочинение С2.2:


      Смысл финальной фразы отрывка из повести Горького «Детство» я понимаю так: Алеша очень трепетно относился к Цыганку.
      Герой любил Цыганка за то, что тот «принимал» его боль на себя, за то, что он умел развеселить детей, показывая им тараканьи бега и упражнения натренированных мышей. Оказывается, Цыганок, как и Алеша, воспитывался без родителей, об этом свидетельствует предложение №5. А это значит, что им вместе приходилось испытывать все тяготы жизни и суровое отношение деда к членам своей семьи. Действительно, если бы не Цыганок, то Алеше крепко бы доставалось от деда, когда тот сек мальчика розгами. Об этом свидетельствуют предложения 25-29. Мальчик чувствовал себя под защитой рядом с Цыганком. Ему становилось спокойно и уютно: «Было приятно слушать его добрые слова, глядя, как играет в печи красный и золотой огонь, как вздымаются вверх молочные облачка дыма».

      Таким образом, финальная фраза текста помогает понять его основную идею: сирота Цыганок и воспитываемый дедом и бабушкой Алеша были родственными душами. Цыганок сопереживал герою, был «доброй душой», именно это и пытался донести до нас М. Горький.

      Удалить
    3. спасибо Марина Анатольевна просто слов нету выручили прям спасли жизнь...ещераз большое спс!!!

      Удалить
  11. Спасибо Вам, Марина Анатольевна, большое!

    ОтветитьУдалить
  12. Здравствуйте, Марина Анатольевна! Скажите пожалуйста, в С2.2 лучше использовать цитаты или просто указывать номера предложений? Просто наша учительница заставляет нас только цитировать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В задании сказано: "Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или
      применяйте цитирование". Поэтому Вы можете выбрать тот вариант, какой Вам наиболее удобен. Я, например, чаще обхожусь только номерами предложений.

      Удалить
    2. спасибо)))

      Удалить
  13. Второй абзац следует начинать со строк: "Во-первых", "Во-вторых", а в конце сделать вывод начиная словами "Таким образом" и др....

    ОтветитьУдалить
  14. Объясните , как вы понимаете смысл заключительных предложений текста: «Идти легко, даже весело. Груз почти не давит на плечо, а возле самого рта играют сверкающие бусинки черники. Можно языком слизнуть одну-другую, но почему-то пока не хочется…»Помогите с сочинением плиз!

    ОтветитьУдалить
  15. - (1)Пойдём-ка, - неожиданно говорит дедушка и входит в кусты рододендрона.

    - (2)Куда? – спрашиваю я и, чтобы не оставаться одному, бегу за ним. (3)Теперь я замечаю, что в зарослях проходит еле видная тропа.

    (4)Сразу чувствуется, что это северная сторона. (5)Сумрачно. (6)Кусты рододендрона здесь особенно жирные, мясистые. (7)В воздухе пахнет первобытной гнилью, ноги по щиколотку уходят в рыхлую, прохладную землю.

    (8)И вдруг среди тёмной, сумрачной листвы, радуя глаз светлой, весёлой зеленью, высовываются кусты черники. (9)Высокие, лёгкие кусты щедро обсыпаны чёрными дождинками ягод. (10)Так вот куда меня дедушка привёл!

    (11)Дедушка пригибает ближайший куст, стряхивает на ладонь ягоды и сыплет их в рот. (12)Я тоже стараюсь не отставать. (13)Ягоды такие вкусные, что я начинаю жадничать. (14)Мне кажется, что их здесь всего ничего, мне одному не хватит, а тут ещё дедушка, как маленький, ест да ест. (15)Не успеет общипать одну ветку, как уже присматривается, ищет глазами другую. (16)И вдруг – цап! – схватился за ветку, полную ягод.

    (17)Но вот наконец я чувствую, что больше не могу, потому что уже такую оскомину набил, что от воздуха больно холодит зубы, когда открываешь рот. (18)Дедушка тоже, видно, наелся, но теперь зачем-то ломает ветки черники.

    - (19)Хватит, - говорю я дедушке, - мы наелись, пошли.

    - (20)Подожди-ка, - отвечает дедушка, - хочу наших угостить.

    (21)Цепляясь за кусты, он быстро взбирается на косогор, где много ещё нетронутой черники. (22)Я тоже наламываю для наших черничные ветки, но мне почему-то завидно, что дедушка первым вспомнил о них. (23)Пожалуй, я бы совсем не вспомнил…

    (24)С букетами черники выбираемся из зарослей. (25)Дедушка привязывает наши букеты к вязанкам хвороста. (26)После сырого, холодящего ноги северного склона приятно снова ступать по сухим, мягким листьям. (27)Идти легко, даже весело. (28)Груз почти не давит на плечо, а возле самого рта играют сверкающие бусинки черники. (29)Можно языком слизнуть одну-другую, но почему-то пока не хочется… это текст

    ОтветитьУдалить
  16. Здравствуйте, Марина Анатольевна! Напишите пожалуйста сочинение С2.1 на тему " Словарьязыка свидетельствует,о чём думают люди, а грамматика -как они Думают" Вот по этому тексту:

    (1)Мы ехали пароходом до Нижнего Новгорода очень долго, любовались
    волжскими просторами, и я хорошо помню эти первые дни насыщения
    красотою.
    (2)К счастью, установилась хорошая, не очень ветреная погода. (3)С утра
    до вечера я с бабушкой на палубе, под ясным небом, между позолоченных
    осенью, шелками шитых берегов Волги. (4)Не торопясь, лениво и гулко бухая
    лопастями колёс по серовато-синей воде, тянется вверх по течению
    белоснежный пароход. (5)Незаметно плывёт над Волгой солнце. (6)Каждый
    час вокруг всё ново, всё меняется; зелёные горы – как пышные складки на
    богатой одежде земли. (7)По берегам стоят города и сёла, точно пряничные;
    золотой осенний лист плывёт по воде, а воздух прозрачен и сух.
    (8)Помню детскую радость бабушки, когда она увидела церкви, которые
    будто летели в небо.
    – (9)Ты гляди, как хорошо-то! – говорила бабушка, переходя от борта к
    борту, и вся сияла.
    (10)Часто она, заглядевшись на эту красоту, забывала обо мне: стоит у
    борта, сложив руки на груди, улыбается и молчит, а на глазах блестят слёзы.
    (11)Я дёргаю её за тёмную цветастую юбку.
    – (12)А? – встрепенётся она. – (13)А я будто задремала да сон вижу. (14)Не
    пугайся, это слёзы радости.
    (15)И начинает рассказывать мне какие-то диковинные истории о добрых
    разбойниках, о святых людях, о всяком зверье и нечистой силе.
    (16)Сказки она сказывает тихо, таинственно, наклоняясь к моему лицу,
    заглядывая в глаза мне расширенными зрачками, точно вливая в сердце моё
    силу, приподнимающую меня. (17)Говорит, точно поёт, и чем дальше, тем
    складней звучат слова. (18)Слушать её невыразимо приятно. (19)Я слушаю, и
    прошу:
    – (20)Ещё!
    (21)Вокруг стоят матросы, бородатые ласковые мужики, и они тоже
    слушают, смеются, хвалят её. (22)И просят:
    – (23)А ну, бабушка, расскажи ещё чего!
    памяти моей, похожие на цветы, ласковые, яркие, сочные. (25)Когда она
    улыбалась, её тёмные, как вишни, зрачки расширялись, вспыхивая
    невыразимо приятным светом, улыбка весело обнажала белые, крепкие зубы.
    (26)Несмотря на множество морщин в тёмной коже щёк, всё лицо казалось
    молодым и светлым. (27)Вся она – тёмная, но светилась изнутри – через глаза
    – неугасимым, весёлым и тёплым светом. (28)Хотя бабушка была сутулая,
    почти горбатая, очень полная, двигалась она легко и ловко. (29)Точно
    большая кошка, – она и мягкая такая же, как этот ласковый зверь.
    (30)До неё как будто спал я, спрятанный в темноте, но явилась она,
    разбудила, вывела на свет, связала всё вокруг меня в непрерывную нить,
    сплела всё в разноцветное кружево. (31)Бабушка сразу стала на всю жизнь
    другом, самым близким сердцу моему, самым понятным и дорогим человеком.
    (32)Её бескорыстная любовь к миру обогатила меня, насытив крепкой силой
    для трудной жизни. (По М.Горькому)1

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если вы воспользуетесь этой памяткой: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2012/01/21-2012.html#more, то сможете написать сочинение сами.

      Удалить
  17. Уважаемая Марина Анатольевна! Представлялось, что сочинение С2.2. на ГИА в основной своей части должно содержать 2 абзаца, т.е. 2 чётких аргумента (и на каждый, соответственно, по 1 примеру из текста). В сочинениях, представленных Вами, вижу 1-ин большой абзац-доказательство, содержащий до 5 ссылок на предложения из текста. А как же задание: "приведите ДВА аргумента из прочитанного текста..."?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В основной части не обязательно должно быть 2 абзаца (по абзацу на каждый аргумент). Всё зависит от того, как вы построите своё рассуждение. А ссылки можно сократить и до двух.

      Удалить
  18. Марина Анатольевна, скажите пожалуйста: Если мое сочинение более 70 слов, примерно на 20, или 30, то это плохо ? Влияет ли на оценку число слов?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, главное, чтобы в сочинении было не меньше 70 слов. А верхний предел не ограничен.

      Удалить
  19. А разве нужно в сочинении давать ссылку что "Бабушка" - это отрывок из "Детства" М. Горького? Нам говорили что ссылки, которые не присутствуют, в сочинении не нужно упоминать, иначе её могут расценить как фактическую ошибку (хотя я не думаю что эксперты не знакомы с той же школьной программой

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В данном случае это не является фактической ошибкой, т.к. данный факт соответствует действительности. Если бы автор написал, что это фрагмент из другого произведения, то тогда фактическая ошибка налицо.

      Удалить
  20. Анонимный21 июня 2012 г., 12:33

    Мне 19 лет, и я был лучшим, когда в своё время написал ГИА по Русскому Языку.
    А то, что написано на этом сайте, - ФИГНЯ!
    Пытаетесь косить под умных? Удачи!

    "Русский язык врождён в человека,
    Запомнится ему он навека.
    Ну, а если он калека,
    То не исправить дурака.
    Ведь было столько рассуждений
    На форумах различных сайтов и работ.
    Но не дают они разумных утверждений,
    Сколько дают они стараний и забот.
    Не знаю, почему же всё так плохо,
    Не знаю, почему развалилась страна.
    Быть может, всех нас держут за лохов,
    А миром правит сатана.
    Несправедливость торжествует,
    На нашей планете-Земле.
    Правительство народ сильнее всех прессует
    В отдельно взятой стране.
    Надеюсь я, что будет легче
    И что восстановят баланс.
    Мне слышатся взрывы картечи,
    Обидно - упущенный шанс..."

    Алексей Златорёв.2020-й год.
    Отрывок из произведения "Хорошее - в прошлом."

    ОтветитьУдалить
  21. Марина Анатольевна, подскажите пожалуйста, а приводя 2 аргумента, их следует расположить в одном абзаце, или разделить на два??

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Всё зависит от того, как вы выстроите 2-ю часть. Аргументы можно разместить как в одном абзаце, так и в разных.

      Удалить

Есть мнение по этому поводу? Поделись!