вторник, 20 марта 2012 г.

3 образца сочинения С2.2 по тексту "Рыцарь"


Авторы данных работ - читатели блога.




ЗАДАНИЕ

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 
№ 52: «Вот это настоящий рыцарь!»
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте
цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.



ТЕКСТ

(1)В тот вечер мы играли в рыцарей. (2)У нас были деревянные мечи и
щиты, вырезанные из фанеры. (3)В нашей армии было пять человек, а у
противников – шесть. (4)Поэтому договорились, что мы будем укрываться в
засадах, прятаться на местности, так как преимущество всегда на стороне тех,
кто прячется.
(5)По сигналу мы разбежались. (6)Я хорошо знал местность и сразу
кинулся в заросший лопухами проход между глухой стеной двухэтажного
дома и высоким сараем, из-под крашеной крыши которого торчала толстая
жердь. (7)Я взобрался на крышу по рассохшимся от старости брёвнам,
ухватился за жердь и повис, ожидая рыцарей чужой армии.
(8)Скоро они появились. (9)Втроём, пригибаясь, они шли гуськом и,
конечно, вверх не взглянули. (10)Я разжал пальцы и обрушился на
противников как снег на голову. (11)Они и опомниться не успели, как я нанёс
каждому по два удара.
(12)Мы всегда играли честно, без лишних споров: два удара получено –
значит, ты убит. (13)Оба рыцаря надулись, но отошли в сторону. (14)Зато
третий, ещё не задетый моим мечом, поднял щит и бросился в атаку.
(15)Его звали Толик. (16)Он был из другого квартала и редко играл с нами.
(17)Мне раньше казалось, что он слабенький, но сейчас я понял, какой это
боец. (18)Ух, как по-боевому блестели его тёмные глаза над верхним краем
щита! (19)Он так крепко насел на меня, что мне пришлось отступить и я уже
начал сомневаться в своей победе. (20)Но тут со двора кинулся мне на помощь
Стёпка Шувалов, вместе с которым мы сразу оттеснили Толика в другой
конец прохода, к овражку, что тянется вдоль огородов. (21)Толик отступил на
самый край и отбивался изо всех сил. (22)Но что он мог сделать против нас
двоих?
(23)– Сдавайся, – крикнул Стёпка.
(24)Наш противник лишь глазами сверкнул из-за щита, на котором были
нарисованы скрещённые стрелы, и ещё сильнее замахал мечом…
(25)Наш овражек неглубокий, но к августу он доверху зарастает
тёмной, злющей, словно тысяча гадюк, крапивой; падать в него врагу не
пожелаешь. (26)А Толик стоял уже на кромке, и было видно, как он
тяжело дышит от усталости. (27)И я… в общем, я сделал шаг в сторону и
опустил меч. (28)Толик замер на миг, потом сиганул между мной и Стёпкой и
отбежал на несколько шагов.
(29)Стёпка удивлённо взглянул на меня:
– (30)Ты что?
– (31)Ничего. (32)Он же сорваться мог.
– (33)Ну и что? (34)Сдавался бы.
– (35)Он не сдастся, – сказал я.
– (36)Ну и летел бы тогда!
– (37)Летел бы? (38)Сам попробуй! (39)Думаешь, приятно?
– (40)Ну так что ж… – проговорил растерянный Стёпка. – (41)Это же
война…
– (42)Война должна быть честная.
(43)Стёпка тяжело засопел.
– (44)Подумаешь… (45)Он же в длинных штанах и в куртке. (46)Ну и
свалился бы…
– (47)А руки? (48)А лицо?
(49)Я оглянулся на Толика. (50)Он не убежал – стоял с мечом наготове. (51)
Он не хотел уходить от боя! (52)«Вот это настоящий рыцарь!» – подумал я.
(53)В это время вдалеке загремело пустое ведро – сигнал сбора обеих
рыцарских армий. (54)Я подошёл к Толику и сказал:
– (55)А давай завтра, чтоб не друг против друга, а в одной армии...
(56)Он быстро взглянул на меня и, протягивая мне руку, решительно
сказал:
– (57)Конечно, давай!
(По В. Крапивину*)


СОЧИНЕНИЯ

           Образец 1 (автор - Ильина Анна Викторовна, репетитор из Московской обл.)

«Вот это настоящий рыцарь!» - восклицает главный герой произведения. Что мы подразумеваем под понятием «рыцарь»? Это прежде всего воин, защитник, обладающий смелостью, благородством.

В произведении В.Крапивина два рыцаря. Первый - Толик. Хотя он казался  «слабеньким», сражался он храбро и самоотверженно,один против двоих (предложения 18,19), и не собирался «уходить от боя», несмотря на то что устал. Второй – рассказчик, который  не дал Толику, сражающемуся на стороне противника,  упасть в овраг с крапивой, так как считал, что «война должна быть честная». Этот поступок говорит о благородстве рассказчика.Ребята по достоинству оценили друг друга, поэтому на следующий день решили быть в одной армии.

Из данной истории я делаю вывод, что время настоящих рыцарей не прошло. Можно не только играть в рыцарей, но и быть ими.

Образец 2 (автор - читатель блога)

Рыцарь – самоотверженный, благородный человек. Далеко не каждого юношу можно назвать рыцарем. Настоящего рыцаря можно узнать по поступкам. Ведь поведение говорит многое о человеке. 

         У настоящего рыцаря должны присутствовать такие качества, как чувство долга, физическая и нравственная сила, смелость, решительность.
Рассказчик называет Толика настоящим рыцарем. В этом мы может убедиться, прочитав 26 предложение. Толик не убежал, как трус, а мужественно стоял и ждал наступления врага.

  
         50-51 предложения также подтверждают то, что Толик – настоящий рыцарь. Даже когда враг сжалился над Толиком, поступив таким образом справедливо, честно, Толик не струсил, а ждал продолжения боя. 


     Юноша должен быть рыцарем не только в игре, но и в жизни. Ведь настоящие рыцари во все времена нужны!


Образец 3 (автор - Александр)

    Смысл предложения № 52 из текста В. Крапивина я понимаю так: настоящим рыцарем, по мнению рассказчика, является Толик. Ведь рыцарь – это самоотверженный, благородный человек. 

        Толик вёл себя самоотверженно. Эта самоотверженность хоть и проявилась в игре, а не в условиях настоящего боя, тем не менее так всегда должен поступать настоящий рыцарь: стоять до последнего, не сдаваться. Он мог упасть в овраг, заросший крапивой, но никогда бы не струсил, не убежал. «Толик стоял уже на кромке, и было видно, как он тяжело дышит от усталости», - говорится в предложении 26. Рассказчик уверен (предложение 35): «Он не сдастся». 


               Настоящий рыцарь всегда благороден по отношению к людям. Толик мог зазнаться перед рассказчиком, когда тот подошёл к нему с предложением играть в следующий раз вместе. Предложения 56 и 57 показывают благородство героя. 


                Таким образом, Толик обладает самоотверженностью и благородством, то есть качествами настоящего рыцаря. Это и вызывает восхищение рассказчика. Эти черты героя проявились в игре, но, я уверен, что Толик и в жизни всегда останется рыцарем.

19 комментариев:

  1. хорошо написано возьму на заметку автору спасибо)

    ОтветитьУдалить
  2. да, но ведь данная фраза характеризует именно Толика, поэтому причем тут рассказчик?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Викторовна22 марта 2012 г., 23:42

      В данном случае важно не только о ком фраза, но и кто её произносит. Если бы рассказчик не поступил благородно, тогда, конечно, о нём не имело бы смысла писать. Смотреть нужно глубже, а не поверхностно. Именно схожесть ребят по нравственным принципам объединяет их - НАСТОЯЩИХ рыцарей.
      Когда я вела предварительному беседу с учениками, практически никто не назвал БЛАГОРОДСТВО, как одно из качеств РЫЦАРЯ. И дети не знают, что это такое.
      У Владислава Крапивина огромное количество произведений, в которых, как и в этом, читателю предоставляется возможность самому ДУМАТЬ, АНАЛИЗИРОВАТЬ подобные поступки.
      К сожалению, в школе не уделяется должного внимания этому замечательному автору. Советую всем прочитать роман "Мальчик со шпагой", в котором дети смогли бы увидеть, что такое и настоящая дружба, и благородство и.т.п.

      Удалить
    2. Анна Викторовна, спасибо за столь подробное и понятное объяснение!

      Удалить
  3. Рыцарь – самоотверженный, благородный человек. Далеко не каждого юношу можно назвать рыцарем. Настоящего рыцаря можно узнать по поступкам. Ведь поведение говорит многое о человеке.
    У настоящего рыцаря должны присутствовать такие качества, как чувство долга, физическая и нравственная сила, смелость, решительность.
    Рассказчик называет Толика настоящим рыцарем. В этом мы может убедиться, прочитав 26 предложение. Толик не убежал, как трус, а мужественно стоял и ждал наступления врага.
    50-51 предложения также подтверждают то, что Толик – настоящий рыцарь. Даже, когда враг сжалился над Толиком, поступив, таким образом, справедливо, честно, Толик не струсил, а ждал продолжения боя.
    Юноша должен быть рыцарем не только в игре, но и в жизни. Ведь настоящие рыцари во все времена нужны!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Отличная работа! Хотелось бы узнать имя автора.

      Удалить
    2. Хорошая работа. Лаконичная,но емкая. Служит качественным образцом. Автору благодарность.

      Удалить
  4. Прочитал варианты сочинений, даю свой образец.

    Смысл предложения (52) из текста В. Крапивина я понимаю так. Настоящим рыцарем, по мнению рассказчика, является Толик. Ведь рыцарь – это самоотверженный, благородный человек.
    Толик вёл себя самоотверженно. Эта самоотверженность хоть и проявилась в игре, а не в условиях настоящего боя, тем не менее так всегда должен поступать настоящий рыцарь: стоять до последнего, не сдаваться. Он мог упасть в овраг, заросший крапивой, но никогда бы не струсил, не убежал. «Толик стоял уже на кромке, и было видно, как он тяжело дышит от усталости», - говорится в предложении (26). Рассказчик уверен (предложение 35): «Он не сдастся».
    Настоящий рыцарь всегда благороден по отношению к людям. Толик мог зазнаться перед рассказчиком, когда тот подошёл к Толику с предложением играть в следующий раз вместе. Предложения (56) и (57) показывают благородство героя.
    Таким образом, Толик обладает самоотверженностью и благородством, то есть качествами настоящего рыцаря. Это и вызывает восхищение рассказчика. Эти качества героя проявились в игре, но, я уверен, что Толик и в жизни всегда останется рыцарем.

    ОтветитьУдалить
  5. у меня завтра краевая по русскому языку по сочинениям с2.2 какую работу лучше взять для примера

    ОтветитьУдалить
  6. А про витязя нигде сочинения нету?

    ОтветитьУдалить
  7. Анонимный16 мая 2012 г., 5:25

    Сайт супер,спасибо большое:)

    ОтветитьУдалить
  8. Анонимный16 мая 2012 г., 7:19

    а тут хоть нет образца сочинения из критериев,ну по которым проверяют? там же есть образец.

    ОтветитьУдалить
  9. Анонимный30 мая 2012 г., 8:39

    ВАще огонь круть сайт )))

    ОтветитьУдалить
  10. Анонимный3 июня 2012 г., 9:55

    спс большое, образцы сочинения хорошие.

    ОтветитьУдалить
  11. здравствуйте!
    у меня вопрос про тестовую часть. задание В1: нужно подобрать синоним к слову "скудный". если я напишу "небольшой", "бедный", то ответ засчитают? (в ответе даны несколько вариантов, в том числе "бедный", но слова "небольшой" нет)или там нужно написать только одно слово?
    и ещё, в задании В3 нужно выписать грамматическую основу. Предложение: "Александру было дано согласие на воинскую карьеру". Я написала: "было дано согласие", в ответе "согласие было дано". Засчитают ли мой ответ? Или обязательно нужно поставить существительное на первое место?
    И нужно ли отделять номера предложений в ответе запятыми?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В задании В1 вы должны написать всего ОДИН синоним. Если напишете больше, ответ не засчитают.
      В задании В3 лучше писать сначала подлежащее, потом сказуемое, но если Вы сделаете наоборот - ничего страшного.
      А об отделении цифр запятыми спрашивайте у ассистента на экзамене, потому что правила заполнения бланков могут отличаться по регионам.

      Удалить
  12. Марина Анатольевна, спасибо большое! и за помощь и за блог!

    ОтветитьУдалить
  13. Анонимный4 июня 2012 г., 9:42

    Добрый вечер, спасибо большое за сочинения! Особенно хочется выделить второе, меня порадовало то, что мои мысли идут в правильном направлении!
    Всем ни пуха ни пера на завтрашнем экзамене!
    Елизавета

    ОтветитьУдалить

Есть мнение по этому поводу? Поделись!