вторник, 15 мая 2012 г.

Тест в формате ГИА 2012 К.Г.Паустовского "Эдвард Григ"

Содержание статьи:
1. исходный текст,
2. задания уровня А,
3. задания уровня В,
4. ссылка на ответы.

Источник





Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B9.

(1)Композитор Эдвард Григ проводил осень в лесах около Бергена.
(2)Все леса хороши, но особенно хороши горные леса около моря: в них слышно, как шумит прибой.
(3)Однажды Григ встретил в лесу маленькую девочку с двумя
косичками – дочь лесника. (4)Она собирала еловые шишки и клала их в плетёную корзинку.
– (5)Как тебя зовут, девочка? – спросил Григ.
– (6)Дагни, – вполголоса ответила девочка.
(7)Она ответила вполголоса не от испуга, а от смущения. (8)Испугаться она не могла, так как глаза Грига смеялись.
– (9)Вот беда! – сказал Григ. – (10)Мне нечего тебе подарить. (11)Я не ношу в кармане ни кукол, ни лент, ни бархатных зайцев. (12)Слушай, Дагни, я придумал. (13)Я подарю тебе одну интересную вещь. (14)Но только не сейчас, а лет через десять.
(15)Дагни даже всплеснула руками.
– (16)Ой, как долго!
– (17)Мне её ещё нужно сделать. (18)Я сделаю её, может быть, за
несколько дней, но такие вещи не дарят детям. (19)Я делаю подарки для взрослых, а ты ещё маленькая и многого не понимаешь. (20)А теперь давай корзинку, ты её едва тащишь. (21)Я провожу тебя, и мы поговорим о чём-нибудь другом.
(22) Корзина действительно была тяжёлая, и Дагни, вздохнув, протянула её Григу.
(23)Когда среди деревьев показался дом лесника, Григ сказал:
– (24)Ну, теперь ты добежишь сама, Дагни.
– (25)Разве вы не зайдёте к нам?
– (26)Спасибо. (27)Сейчас мне некогда. (28)Прощай, Дагни!
…(29)Когда Дагни исполнилось восемнадцать лет и она окончила
школу, отец отвёз её погостить к своей сестре в город. (30)Однажды Дагни с тётушкой отправилась на концерт. (31)Был тёплый июнь, стояли белые ночи, и концерты проходили в городском парке под открытым небом.
(32)Несмотря на вечер, ни дирижёр, ни оркестранты не включили лампочек над пультами.
(33)Дагни впервые слышала симфоническую музыку. (34)Она произвела
на неё странное действие. (35)Все переливы оркестра вызывали в Дагни множество картин, похожих на сны. (36)Потом она вздрогнула и подняла глаза. (37)Ей почудилось, что худой мужчина во фраке, объявлявший программу концерта, назвал её имя.
(38)Тётушка смотрела на Дагни не то с ужасом, не то с восхищением.
– (39)Что случилось? – спросила Дагни. (40)Тётушка схватила её за руку и прошептала:
– (41)Слушай!
(42)Тогда Дагни услыхала, как человек во фраке сказал:
– (43)Слушатели из последних рядов просят меня повторить. (44)Итак, сейчас будет исполнена знаменитая музыкальная пьеса Эдварда Грига, посвящённая Дагни, дочери лесника, по случаю её восемнадцатилетия.
(45)Сначала она ничего не слышала. (46)Внутри у неё шумела буря.
(47)Потом она наконец услышала, как поёт ранним утром пастушеский рожок и в ответ ему сотнями голосов, чуть вздрогнув, откликается, как эхо, струнный оркестр. (48)Мелодия росла, поднималась, бушевала, как ветер, неслась по вершинам деревьев, срывала листья, качала траву, била в лицо прохладными брызгами.
(49)Да! (50)Это была её родина, её горы, песни рожков, шум её моря!
(51)Так значит, тот седой человек, что помог ей донести до дому корзину, был Эдвард Григ, истинный волшебник и великий музыкант! (52)Так вот какой подарок он обещал сделать ей через десять лет!
(По К. Паустовскому)1
1Паустовский Константин Георгиевич (18921968) – русский писатель, мастер романтической прозы, автор произведений о природе, исторических повестей, художественных мемуаров.

Задания A1–A7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1–А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

А1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Эдвард Григ сказал, что сделает Дагни подарок только через десять лет?»
1) У Эдварда Грига не было в кармане ни кукол, ни лент, ни бархатных зайцев.
2) Эдвард Григ считал, что подарки надо делать только на день
рождения.
3) Эдварду Григу нужно было много времени, чтобы подготовить подарок для Дагни.
4) Дагни должна была повзрослеть, чтобы понять серьёзную музыку.
А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «открытым»
(предложение 31).
1) ничем не заслонённый
2) искренний, откровенный
3) явный, прямой
4) внешне заметный
А3. Укажите вариант ответа, в котором средством выразительности речи является метафора.
1) Все леса хороши, но особенно хороши горные леса около моря: в них слышно, как шумит прибой.
2) Она ответила вполголоса не от испуга, а от смущения.
3) Сначала она ничего не слышала. Внутри у неё шумела буря.
4) Ей почудилось, что худой мужчина во фраке, объявлявший программу концерта, назвал её имя.
А4. Укажите ошибочное суждение.
1) В слове ОТВЁЗ (пр.10) буква З обозначает глухой согласный [с]
2) В слове БЕЛЫЕ 5 букв, 5 звуков.
3) В слове СДЕЛАТЬ первый звук [з]
4) В слове ПОДАРИТЬ мягкость согласного звука [р] обозначена буквой И.
А5. Укажите слово с чередующейся гласной.
1) показался                  3) собирала
2) горные                       4) откликается
А6. В каком слове приставка пишется всегда одинаково?
1) вздохнув             3) всплеснула
2) сделать                4) вздрогнула
А7. В каком слове  правописание суффикса определяется правилом: «В причастии пишется НН, если есть приставка кроме НЕ»?
1) особенно               3) истинный
2) струнный              4) посвящённый
Задания B1–B9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы  к заданиям В1 – В9 записывайте цифрами или словами.
В1. Замените разговорное слово «почудилось» в предложении 37 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
В2. Замените словосочетание «еловые шишки» (предложение 4), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
В3. Выпишите грамматическую основу предложения 44.
В4. Среди предложений 49–52 найдите предложение с обособленными приложениями. Напишите номер этого предложения.
В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Я сделаю её,(1) может быть,(2) за несколько дней,(3) но такие вещи не дарят детям. Я делаю подарки для взрослых,(4) а ты ещё маленькая и многого не понимаешь.
В6. Укажите количество грамматических основ в предложении 2.
В7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Когда Дагни исполнилось восемнадцать лет и она окончила школу,(1) отец отвёз её погостить к своей сестре в город. Однажды Дагни с тётушкой отправилась на концерт. Был тёплый июнь,(2) стояли белые ночи,(3) и концерты проходили в городском парке под открытым небом. Несмотря на вечер,(4) ни дирижёр,(5) ни оркестранты не включили лампочек над пультами.
В8. Среди предложений 45–48 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения
В9. Среди предложений 1–6 найдите сложное предложение с союзной и бессоюзной связью. Напишите номер этого предложения.

Ответы 

5 комментариев:

  1. Анонимный17 мая 2012 г., 7:42

    А1-4 А2-1 А3-3 А4-1 А5-3 А6-2 А7-4 В1-послышалось В2-шишки с ели В3-пьеса будет исполнена В4-51 В5-12 В6-4 В7-3 В8-47 В9-2

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный18 мая 2012 г., 6:04

      По-моему, ответы, данные выше, неверны. В3 точно неверно!

      Удалить
    2. Ошибка только в задании А4, ответом там должен быть вариант под №2. В задании В2 я бы перестроила словосочетание так: шишки ели (без предлога С). В задании В5 цифры через запятую: 1,2. В остальном всё верно!

      Удалить
  2. Анонимный17 мая 2012 г., 8:13

    Когда будут ответы?

    ОтветитьУдалить

Есть мнение по этому поводу? Поделись!