вторник, 24 декабря 2013 г.

Авторская презентация "Правописание Н и НН в отымённых прилагательных" 6 класс

Предлагаю обновлённый вариант урока по данном теме!
Материал выдаётся поэтапно:
1 этап - правописание одной Н в суффиксах -ан-, -ян-, -ин-;
2 этап - правописание НН;
3 этап - закрепление.

В данной презентации представлен материал по правописанию одной Н в суффиксах -ан-, -ян-, -ин. Рассматриваются и особые случаи.

Ниже найдёте ссылку для просмотра и скачивания презентации.



Посмотреть и скачать презентацию 

5 комментариев:

  1. Я и не знала, что вы сюда выкладываете все наши правила))) Спасибо большое! Я как раз понела, что мне было не понятно!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Я заметил.Уровень языка сразу подняла,да?
    Орфографию повтори! ПонЕла она

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемый Анонимный! Кроме ошибки вы больше ни на что не обратили внимание? Например, на то, что сообщение писал ребёнок, который учится всего лишь в 6-ом классе. Этот ребёнок доверчиво делится своей радостью открытий. А вам, судя по всему, доставляет удовольствие публично тыкать носом маленького человека в найденную ошибку. Конечно, делать это анонимно очень просто, гораздо проще, чем проявить снисходительность и чувство такта...

      Удалить
  3. Уважаемая Марина Анатольевна! К сожалению только сейчас наткнулся на Вашу презентацию. Очень интересно. Позвольте мне пару замечаний, которые вовсе не умаляют Вашей работы. Они касаются слайдов 15, 17 и 18.
    - В слайде 15 Вы в словах-исключениях "стеклянный, оловянный, деревянный" выделяете суффикс -янн-. Я бы не стал этого делать по след. причине. Если -янн- суффикс, то тогда из чего исключение? Если -янн- - это тот же суффикс -ян-, то речь должна идти об исключительном варианте суффикса -ЯН- в приведённых словах. Именно так его следует, по-моему, шестиклассникам и представлять.
    - Слайды 17 и 18 посвящены трём прилагательным: "семянный, стремянный, безымянный". Дмаю, что все три взяты полноты ради. Вряд ли первые два шестиклассникам встретятся, разве что "стремянный" - в названии переулка, да в "Василии Шибанове" А.К. Толстого. Оба слова я бы приберёг для старшей школы, а вот "безымянный" дал на запоминание в шестом. В старших же классах его вместе с первыми двумя можно переосмыслить в рамках парадигмы склонения "имени", семени" и "стремени" и поиска словообразующей основы. Это поспособствует углублению понимания родного языка, ослабит позиции варианта -ЯНН-, и сократит количество исключений, что само по себе хорошо. Всего доброго и успехов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктор, спасибо за проявленное внимание к моей работе, а также за весьма дельные советы! Согласна с Вашим замечанием по поводу прилагательных-исключений "оловянный, деревянный, стеклянный". Теперь по поводу других трёх прилагательных. Дело в том, что со словом "стремянный" дети столкнулись, когда параллельно изучали роман А.С.Пушкина "Дубровский": «Накануне был отдан приказ псарям и стремянным быть готовыми к пяти часам утра". С прилагательным "безымянный" ребята встречаются через несколько уроков при изучении темы "Правописание И-Ы после приставок". Ну а "семянный" - последнее, третье (из 10) прилагательное, которое может употребляться с суффиксом -янн-.

      Удалить

Есть мнение по этому поводу? Поделись!