вторник, 7 января 2014 г.

ОГЭ Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (памятка)

Что такое «сочинение на лингвистическую тему»?

Прилагательное «лингвистический» произошло от слова «лингвистика».

Лингви́стика (языкозна́ние, языкове́дение; от лат. lingua — язык) — наука, изучающая языки.

Значит, основным содержанием такого сочинения будет именно лингвистический материал.


















Вам придется рассуждать о различных лингвистических понятиях, например, о знаках препинания, синонимах, антонимах, фразеологизмах, частицах, глаголах, суффиксах и т.д.


Как может быть сформулировано задание С2?

В задании 15.1 в каждом варианте будут разные высказывания о языке.

Многих волнует вопрос: какие именно высказывания о языке будут включены в экзаменационные тесты?


Данная информация оглашению не подлежит.

Как сформулировано задание 15.1?


Обратите внимание на то, что в формулировке задания 15.1 содержатся основные требования к сочинению. 
Старайтесь их выполнить. В противном случае с вас снимут баллы. 
Внимательно прочитайте задание.






Итак, озвучим основные требования к сочинению.

НЕОБХОДИМО:

1. раскрыть смысл высказывания, т.е. написать о том, как вы поняли цитату;

2. раскрывать смысл высказывания на лингвистическом материале;

2. привести не менее 2 примеров из прочитанного текста, аргументируя свой ответ; 

3. соблюдать объём сочинения: он должен составлять не менее 70 слов.

МОЖНО:

1. приводя примеры, указывать номера нужных предложений или применять цитирование;

2. писать работу в научном или публицистическом стиле;

3. начать сочинение с высказывания.

НЕЛЬЗЯ: 

1. писать сочинение без опоры на прочитанный текст;

2. вместо сочинения пересказывать или переписывать исходный текст.



Предлагаю пошаговую инструкцию по написанию сочинения 15.1.




Шаг 1. Знакомимся с высказыванием

Внимательно прочитайте высказывание о языке.  Осмыслите его. Выделите ключевые слова.


Шаг 2.  Определяем основную мысль высказывания

Выясните, о каких свойствах языка, о каких языковых явлениях идёт речь в высказывании.

Примерные ответы:
  • о богатстве, выразительности, точности русской речи;
  • о средствах выражения мыслей;
  • о роли в русском языке эпитетов, метафор, олицетворений, сравнений, синонимов, антонимов, фразеологизмов и т.п.;
  • о взаимосвязи лексики и грамматики;
  • о роли синтаксиса в человеческом общении;
  • о гибкости русской пунктуационной системы и функциях знаков препинания и т.д.

Шаг 3.  Составляем план сочинения

Предлагаю  3 варианта.

План 1


1. Объясняем смысл высказывания.


2. Приводим 2 примера из прочитанного текста.


3. Делаем вывод.


План 2


1. Цитируем высказывание.


2. Объясняем смысл высказывания.


3. Приводим 2 примера из прочитанного текста.


4. Делаем вывод.


План 3

1. Цитируем высказывание.


2. Приводим пример №1 из прочитанного текста.


3. Приводим пример №2 из прочитанного текста.


4. Объясняем смысл высказывания.



! Помните о том, что каждый пункт плана - это новый абзац. Таким образом, минимальное количество абзацев в экзаменационном сочинении - 3. 
За несоблюдение абзацного членения текста снимают баллы.


Пишем сочинение по плану 2.




Шаг 4. Цитируем высказывание и объясняем его 

смысл

Не забудьте о логическом переходе к аргументам! 

В приведённых ниже примерах этот переход выделен красным цветом.


        К.Г.Паустовский сказал: "Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, 

чего нельзя было бы передать русским словом". Действительно, слова наиболее 

точно, ясно и образно выражают самые сложные мысли и чувства людей, всё 

многообразие окружающего мира. Чтобы убедиться в справедливости данного 

высказывания, рассмотрим конкретные примеры.



Вместо глагола "сказал" можно употребить другие:

  • утверждал
  • рассуждал
  • отмечал
  • считал и т.д.


Можно обойтись и без цитирования, например:

Язык – одно из чудес, с помощью которого люди передают тончайшие оттенки мыслей. Великий русский писатель К.Паустовский утверждал, что русским словом можно не только назвать предметы, явления и действия, но и выразить идеи, мысли, чувства. Убедимся в этом, обратившись к тексту Б.Васильева.

или:

        Высказывание К. Г. Паустовского я понимаю так: нет предмета во вселенной, для которого бы не придумал слова человек. При помощи слова мы называем не только предметы, но и всякое действие и состояние. Особенно богато для обозначения явлений русское слово. Докажем это на примерах, взятых из текста Б.Васильева.

или:


        В высказывании К. Г. Паустовского моё внимание привлекла мысль о том, что в богатом русском языке можно найти слова для выражения всего многообразия окружающего мира и внутреннего мира человека. Попробую доказать это на примерах, взятых из текста Б.Васильева.


Другие варианты формулировки последнего предложения данной части:


  • Присмотримся повнимательнее к словам в тексте ... (называем фамилию автора текста)
  • Обратимся к тексту русского писателя ... (фамилия автора текста)
  • Докажем эту мысль на примерах из текста...
  • Попытаемся раскрыть значение тезиса на примерах, взятых из текста ... 


Шаг 5. Аргументируем свой ответ примерами из 

прочитанного текста


Далее приводим примеры, подтверждающие слова писателя и ваши рассуждения.

Внимательно изучите критерии оценивания примеров-аргументов:





Таким образом, общие требования к аргументам таковы:


  • примеров должно быть 2;
  • примеры должны быть из прочитанного текста;
  • приводя пример, нужно не только назвать языковое явление, но и объяснить его значение и указать роль в тексте.


Например: 

Аргумент 1. 
Наш язык очень богат синонимами (названо языковое явление) - словами, имеющими общее значение и различающимися дополнительными оттенками или стилистической окраской (объяснено его значение). Синонимы привлекают пишущего или говорящего тем, что они позволяют с предельной точностью выразить мысль. Так, описывая чувства Анны Федотовны, автор использует синонимы "горечь и обида" (предложение 44), "разговор обеспокоил, удивил, обидел" (предложение 33) (приведен пример из текста), которые помогают писателю более полно и многогранно раскрыть душевное состояние своей героини (указана роль в тексте).



Аргумент 2. 
Русский язык обладает и богатейшими словообразовательными возможностями. Способы образования слов в русском языке очень разнообразны. Один из наиболее продуктивных способов - это суффиксальный (названо языковое явление), т.е. образование новых слов при помощи суффикса(объяснено его значение). Возьмём, к примеру, слово "Танечка" из предложения 1(приведен пример из текста). Оно образовано с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса -ечк-, который помогает автору выразить симпатию к героине своего произведения (указана роль в тексте).


При оформлении примеров можно использовать вводные слова "во-первых", "во-вторых" и т.д. Не забывайте, что они отделяются запятой.



Шаг 6. Пишем заключение


В заключительной части сочинения делается вывод из всего сказанного.

Как правило, в заключении говорится о том же, о чём во вступлении, но другими словами.

Начать вывод можно следующими словами и фразами:

Таким образом, ... 
Итак, ...
Следовательно, ...
В итоге можно прийти к такому выводу: ...
В заключение можно сказать, что ...
Обобщая сказанное, ...
Из этого следует, что ...
и т.д.



Например:

Таким образом, приведённые примеры подтверждают мысль  К.Г.Паустовского о том, что в русском языке можно найти нужные  слова для  выражения самых сложных мыслей и различных оттенков чувств.




Примерный образец экзаменационного сочинения:



    Высказывание К. Г. Паустовского я понимаю так: русский язык настолько богат, что при помощи русского слова мы можем назвать не только предметы, но и всякое действие и состояние. Докажем это на примерах, взятых из текста Б.Васильева.

    Наш язык очень богат синонимами - словами, имеющими общее значение и различающимися дополнительными оттенками или стилистической окраской. Синонимы привлекают пишущего или говорящего тем, что они позволяют с предельной точностью выразить мысль. Так, описывая чувства Анны Федотовны, автор использует синонимы "горечь и обида" (предложение 44), "разговор обеспокоил, удивил, обидел" (предложение 33), которые помогают писателю более полно и многогранно раскрыть душевное состояние своей героини.



     Русский язык обладает и богатейшими словообразовательными возможностями. Способы образования слов в русском языке очень разнообразны. Один из наиболее продуктивных способов - это суффиксальный, т.е. образование новых слов при помощи суффикса. Возьмём, к примеру, слово "Танечка" из предложения 1. Оно образовано с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса -ечк-, который помогает автору выразить симпатию к героине своего произведения.





Таким образом, приведённые примеры подтверждают мысль  К.Г.Паустовского о том, что в русском языке можно найти нужные  слова для  выражения самых сложных мыслей и различных оттенков чувств.





Полезные материалы для написания сочинения есть ТУТ


108 комментариев:

  1. А у вас будут образцы сочинения на 2013 год??

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В конце статьи есть ссылка на образец сочинения )

      Удалить
  2. Здравствуйте, уважаемыеучителя и гости сайта!Не могу отделаться от мысли о том ,что каждый год наши выпускники находятся в неравных условиях при сдаче ГИА.В прошлом году дети шли на экзамен практически подготовленные к заданию С2( была известна тема),и было достаточно времени для ее подготовки.В этом же году выпускники не владеют достаточной информацией и,возможно ,не смогут в полной мере показать свои знания.

    ОтветитьУдалить
  3. Все так хорошо объяснили, спасибо создателям сайта за это!!!!))))))

    ОтветитьУдалить
  4. совершенно согласна с Егором Горовым. действительно выпускникам 2013 года, а в частности девятиклассникам не повезло. во-первых в прошлом году учащиеся шли на экзамен практически подготовленные к заданию С2( была известна тема),и было достаточно времени для ее подготовки.В этом же году выпускники не владеют достаточной информацией и,возможно ,не смогут в полной мере показать свои знания. во-вторых текст изложения читает не учитель,а воспроизводится аудиозапись, а насколько мне известно в аудиозаписи текст читается очень быстро. а уж про математику я вообще молчу, что там "натворили"- это ужас!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный3 июня 2013 г., 10:01

      я не согласен на счет математики, она была легкой, ну по крайней мере для меня, и тех кого я знаю.

      Удалить
    2. Анонимный5 июня 2014 г., 5:44

      Полностью согласна!
      Я лучшая ученица в классе по математике! Могу сказать 100%, что задания ГИА были сложнее чем пробные варианты, которые мы писали в течении всего года.

      Удалить
  5. Мало того, что ученики не владеют информацией. Учителя не владеют.
    О качестве аудиозаписей. Та, что прилагается к демоверсии, хоть и звучит быстро, но исполнение качественное. Чтец проговаривает слова полностью, делает значительные паузы между абзацами. А вот, при всём уважении к системе СТАТГРАД, то что попало оттуда в интернет - безобразное чтение, чтец не соблюдает ни темпа, ни ритма, глотает фразы. И голос, извините, такой визгливый, неприятный. Качество других записей, найденных мною на простоорах WWW тоже неважное. Записывать тексты нет возможности: нет аппаратуры - ни у меня, ни у самой школы. Демоверсию писали как надо, дальше тренируемся по старинке.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Совершенно верно. К тому же, нам сообщили это изменение поздно. Преподаватель университета вообще сказала, что подобные сочинение должны писать кандидаты филологических наук, а никак не 9-классники. Просто над детьми издевательство!!!

      Удалить
    2. Согласна с тем, что формулировки некоторых высказываний непонятны для большинства 9-классников. Остаётся только надеяться, что на эказмене они будут понятнее.

      Удалить
    3. Кандидаты филологических наук?
      70 слов?
      а школьникам прикажете буковки обводить??

      Удалить
  6. Демоверсия утверждена.

    ОтветитьУдалить
  7. В этих примерах сочинений явно больше 70 -80 слов и писать можно не больше 3 абзацов

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С чего такие выводы? Можно написать больше 3-х абзацев, второй можно разделить на два, или больше, смотря на то, сколько примеров ты приводишь.

      Удалить
  8. Скажите, пожалуйста. Действительно ли у выпускников есть выбор - сдавать ГИА или традиционный экзамен - изложение с элементами сочинения? Если да, то есть ли подтверждающие это документы?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вообще то есть и я полное тому подтверждение

      Удалить
    2. выбор есть. лично мы сдаем лишь в такой форме, в которой мы хотим.

      Удалить
  9. А шаблоны где найти можно?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Зайдите на этот сайт: http://distant-plus.ru/node/114 Скачайте по ссылке материалы семинара. Там есть очень хорошие презентации по написанию сочинения.

      Удалить
    2. Очень большое спасибо

      Удалить
  10. Огромное спасибо за помощь!!!

    ОтветитьУдалить
  11. очень помогли написать сочинение)
    писала по вашему плану)спасибо вам большое)

    ОтветитьУдалить
  12. спасибо!!!
    только есть один вопрос... фраза перед приведением аргументов ("приведу примеры из данного текста")должна стоять в конце вступления,я правильно понимаю??

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я пишу это в новом абзаце

      Удалить
  13. не понимаю нашу систему образования... в 9 классе русского 2 урока в неделю!!! и при этом писать гиа в конце года...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. зато фискультуры 3(

      Удалить
    2. вот вот!!! не справедливо!!!

      Удалить
    3. Совершенно согласна!!!

      Удалить
    4. Где логика?!

      Удалить
    5. И все же почти в каждой школе умудряются выделить на подготовку К ГИА еще 3-4 урока. Итого 5-6 уроков в неделю. А ученики почему-то ищут репетиторов!В некоторых классах даже книжечки с ГИА не приобрели - с экраном работают... Ничто не заменит ручки и тетради при подготовке. Это отработка навыков. А школа этого не везде даёт, к сожалению...

      Удалить
    6. И химии тоже 3!Люди в этом комитете совсем у них крыша поехала!У нас все с этими Сочинениями повешаются скоро ,но точно не ГИА сдадут

      Удалить
  14. Спасибо за помощь!

    ОтветитьУдалить
  15. Виктор Иванович Глок12 декабря 2012 г., 7:10

    Здравствуйте в министерстве образования не все знают даже половины заданий не то что учителя

    ОтветитьУдалить
  16. Ужасно возмущает вся эта неразбериха с заданием С в ГИА. Всё время что-то меняют и никак не могут ни на чем остановиться. Неужели непонятно, что ученикам трудно писать на лингвистическую тему, да и кому это вообще нужно?! Сочинение по тексту - это приемлемо. У нас в Самаре в этом году никто не знал темы сочинений и изложений, но все знали заранее тестовую часть, в прошлом было наоборот. На лингвистическую тему писали те (и очень многие), кто заранее накачал кучу этих сочинений. Профанация, а не экзамен! По поводу аудиозаписи. На проверке попалась одна школа, где все до единого ученики написали в изложении "у меня под подушкой лежал домик с рассказами о животных вместо "томик". Ну это же явно качество записи неважное или аппаратура плохая. А в других школах проверяла - все верно: томик. Аудиозапись - это неплохо, но должно быть качество записи хорошее и тишина полная (окна должны быть закрыты в кабинете). Спасибо за рекомендации по блоку С.

    ОтветитьУдалить
  17. А правда что за 6 часов до ГИА выкладывают ответы в интернет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Выложить можно что угодно, но нет гарантии, что это правильные ответы ) Так что не советую доверять подобным сайтам )

      Удалить
  18. Спасибо:)Долго искала,что-то действительное полезное!
    А если я напишу два примера только на лексическую тему,мне снизят балл?
    Вы,пишите:
    ! В 2013 году данное требование соблюдать не обязательно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, в указанном вами случае баллы не снизят.

      Удалить
  19. Спасибо большое

    ОтветитьУдалить
  20. Отличный сайт, хорошо выражены вступления, примеры и аргументы. Спасибо

    ОтветитьУдалить
  21. действительно ли что если привести только 2 примера по лексике, без грамматики, баллы не снизят?Просто у нас учитель требует писать один по лексике и один по грамматике

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это требование прошлогоднее. В критериях 2013 года данного условия нет. Не по каждому высказыванию о языке можно привести 1 пример, иллюстрирующий грамматические явления, другой - лексические.

      Удалить
    2. Спасибо)

      Удалить
  22. а проведеные оброзцы взяты из гиа 2013

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вам бы писать научиться без ошибок... «обрОзцы»

      Удалить
    2. Вообще нам говорили, что лучше писать аргументы в отдельном абзаце. Но, по-моему, за это баллы не должны снимать, is not it?

      Удалить
  23. Спасибо большое! Теперь если знать клише, которые вы даёте, то вполне можно написать сочинение. даже слабенькому ученику!

    ОтветитьУдалить
  24. Марина Анатольевна, вы большая умница! Второй год обращаемся к вашему блогу и очень вам благодарны!!! Серьёзное подспорье при подготовке к экзамену!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте.Помогите написать сочинение-рассуждение по теме 15.1 Высказывание В.Г.Белинского:"Дело не в слове.а в тоне,в каком это слово произносится."

      Удалить
  25. Здравствуйте, отличная статья! Есть ли версия для печати?

    ОтветитьУдалить
  26. отличный сайт, спасибо создателям

    ОтветитьУдалить
  27. Я не поняла единственного: почему в начале идет только один тезис? Наш учитель говорит, чтобы мы писали комментарий, раскрывающий смысл цитаты. Тогда нужно 5 абзацев. Обязателен ли комментарий и не снизят балл, если больше 4 абзацев?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Комментарий? Необязательно, нам вообще ничего об этом не говорили, а готовят меня то уж по полной, поверьте.
      9кл,

      Удалить
    2. Тезис и комментарий к нему нужно писать в одном абзаце.

      Удалить
  28. Спасибо большое за статью)очень помогло в подготовке к диагностической

    ОтветитьУдалить
  29. В прошлом году один пример должен был иллюстрировать лексические явления, другой - грамматические.

    ! В 2013 году данное требование соблюдать не обязательно.

    Это действительно так? В каком источнике содержится данная информация?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, в этом году в критериях нет чёткого разделения примеров, потому что изменилась формулировка сочинения. В прошлом году это было только высказывание Степанова, а в этом году - разные высказывания о русском языке. Поэтому выбор примеров зависит от того, о чём говорится в высказывании.

      Удалить
  30. и английского языка по три урока, а ученики как не знали его, так и не знают.

    ОтветитьУдалить
  31. спасибо огромное))

    ОтветитьУдалить
  32. в прошлом году девятиклассники писали в своей школе и была известна тема сочинений,и сколько было двоек!Я боюсь представить что будет в этом году!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Чтобы не было двоек, нужно просто готовиться. Задания экзамена не выходят за рамки школьной программы.

      Удалить
  33. Спасибо большое. Все просто и понятно. Только бы ученики поняли правильно смысл цитаты. Есть ведь такие глупенькие..

    ОтветитьУдалить
  34. Если это действительно те требования, которые предъявляются к сочинению, то иначе как профанацией такую работу не назовешь, как можно анализировать форму в отрыве от содержания текста, да и формальные параметры не учитываются в полном объеме ( что естественно для текста из 70 слов)ю Выдернули какие-то синонимы или олицетворение вне всякой связи с их ролью в раскрытии образа, написали пару дежурных фраз о роли изобразительно- выразительных средств... Что за убожество,,, Как это непрофессионально, товарищи педагоги

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Во-первых, требования к экзаменационному сочинению устанавливаются не рядовыми учителями, а создателями КИМов. Во-вторых, я не вижу в приведённых примерах отрыва от содержания текста. Возможно, у Вас сложилось подобное впечатление из-за того, что здесь представлены фрагменты сочинения. По поводу "непрофессионально": покажите, как надо, на Ваш взгляд. Посмотрим, обсудим ))

      Удалить
  35. спвсибо большое за этот сайт. очень помогает в подготовке)))

    ОтветитьУдалить
  36. все привет , извините не подскажите сколько балов нужно для оценки 4?)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Посмотрите в этой статье: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2013/03/2013.html#more

      Удалить
  37. Как узнать какая тема для сочинения будет в ГИА 2013 ? (высказывание какого автора)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. К сожалению, никак не узнать. Могу только сказать, что у каждого ученика будет своё - "персональное" - высказывание.

      Удалить
  38. А нельзя ли создателей задания С (ГИА 9 класс) отправить на практику на пару недель поработать в обычной школе села "N"

    ОтветитьУдалить
  39. Здравствуйте, можно у вас узнать
    Вот мы написали в первом абзаце разъяснение высказывания, можно ли начинать второй абзац с примера? Или все равно надо опять разъянсять?Нормально если я напишу вот так:
    Я согласна с высказыванием автора:.......Действительно(разъяснение)... Докажем эту мысль на примерах из текста(автор текста)
    Во-первых, автор в предложении 1 прибегает к эпитету(художественному определениею) "таинственное эхо", что помогает читателям представить всю загадочность преступления ребят.
    Во-вторых.....
    Таким образом....
    нормально?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если вы объяснили смысл высказывания во вступлении, то в следующем абзаце этого делать не нужно. Ваша схема сочинения правильная. Приводя примеры, обязательно указывайте роль языкового средства в тексте.

      Удалить
  40. спасибо большое за примеры))

    ОтветитьУдалить
  41. Анонимный2 июня 2013 г., 6:48

    сколько нужно слов для сочинения-рассуждения? можно ли больше 100?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Минимальный объём сочинения - 70 слов. Можно 100 и чуть больше. Главное, чтобы не было меньше 70.

      Удалить
    2. Анонимный2 июня 2013 г., 9:11

      спасибо Вам большое!

      Удалить
  42. Анонимный2 июня 2013 г., 11:33

    А какой максимальный объем сочинения?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не надо делать сочинение очень большим. Во-первых, есть вероятность допустить много ошибок. Во-вторых, вы утомите проверкой эксперта. Поэтому слов 150 будет достаточно, не больше.

      Удалить
  43. Анонимный2 июня 2013 г., 19:58

    Здравствуйте, информация очень полезная. только нас в школе учили писать начало по другому: я понимаю данное высказывание так.(далее идёт перефразированное высказывание)попробую это доказать.
    вот и не знаю как нужно. высказывание мы не переписываем, т. к. это "раздражает комиссию, которой лень читать большие сочинения"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вас правильно учили ) Такой вариант вступления тоже допустим.

      Удалить
  44. А я вот не могу понять такой момент, там сказано в Аргементе 2:
    Русский язык обладает и богатейшими словообразовательными возможностями. Способы образования слов в русском языке очень разнообразны. Один из наиболее продуктивных способов - это суффиксальный. Возьмём, к примеру, слово "Танечка" из предложения 1. Оно образовано с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса -ечк-, который помогает автору выразить симпатию к героине своего произведения.
    Откуда так сказать взялась "Танечка" из предложения один и что за текст?
    тут же никакого текста не приведено, только высказывание автора.

    ОтветитьУдалить
  45. Классный сайт всё ясно и понятно

    ОтветитьУдалить
  46. А когда выложите высказывания для сочинений 2014?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Цитатный материал для подготовки к сочинению в этом году такой же, как и в прошлом. Посмотреть его можно тут: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2013/05/2013_6481.html#more

      Удалить
  47. А как можно из текста найти 2 примера если я плохо поняла тему...

    ОтветитьУдалить
  48. Правда ли, что в этом году ученики 9-х классов будут сдавать экзамены не в своей школе, а в ППЭ?


    ОтветитьУдалить
  49. Спасибо Вам огромное! Здесь много полезной информации,особенно задания С, которое мне помогло написать сочинение!

    ОтветитьУдалить
  50. Спасибо, очень помогли!

    ОтветитьУдалить
  51. Портят этим экзаменом всю жизнь! Я хорошист, а боюсь, не напишу особенно сочинение.Там такие фразы, что уши в трубочку сворачиваются.У нас даже отличники с трудом пишут последний раз вообще написали на 3 а как все остальные сдавать будут?

    ОтветитьУдалить
  52. Замечательный материал! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  53. Анонимный6 мая 2014 г., 9:26

    Здравствуйте,подскажите как писать тезис к сочинению. Мне очень тяжело их понимать, но можно и ограничиться легкой формулировкой тезиса. Дайте пожалуйста совет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 1. Внимательно прочитайте высказывание. 2. Выделите ключевые слова. 3. Осмыслите прочитанное, попробуйте пересказать своими словами.

      Удалить
  54. Анонимный13 мая 2014 г., 2:01

    а если я напишу 3 примера мне не снизят балы

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Баллы не снизят. Просто оценивать будут только первые два.

      Удалить
  55. А вот скажите пожалуйста . а можно 2 примера из текста написать в одном абзаце или за это снимут баллы?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне на пробном по русскому поставили за это ошибку и сняли 2 балла(

      Удалить
  56. Я считаю, что получила полезную информацию. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  57. Сейчас вроде не ГИА а ОГЭ , русский лёгкий

    ОтветитьУдалить
  58. Спасибо большое! Очень ценная иеформация. Сама бы не разобралась.

    ОтветитьУдалить
  59. Здравствуйте.

    ОтветитьУдалить

Есть мнение по этому поводу? Поделись!