Задание 15.1
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания И.В.Артюшкова: "Сферой употребления вопросительных предложений является диалог, поскольку основное назначение их - поиск неизвестной информации, а это возможно только в диалогической речи ".
Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Д.Э.Розенталя. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Шаг 1
Вспоминаем требования к сочинению:
Шаг 2
Определяем, о чём это высказывание.
Для этого выделяем в высказывании ключевые слова:
- во-первых, необходимо раскрыть смысл высказывания лингвиста;
- во-вторых, необходимо, аргументируя свой ответ, привести 2 примера из прочитанного текста;
- в-третьих, объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Внимание! Раскрыть смысл высказывания можно в
любой части сочинения, обычно это делают в начале
или в конце.
любой части сочинения, обычно это делают в начале
или в конце.
- вопросительные предложения
- диалог
- поиск неизвестной информации
Шаг 3
Вспоминаем, что такое диалог, вопросительные
предложения.
Вопросительными называются предложения, в которых специальными языковыми средствами выражается стремление говорящего узнать что-либо или удостовериться в чем-либо. Вопросительные предложения таким образом информируют о том, что хочет узнать говорящий.
Диалог - это форма устного или письменного обмена
информацией между двумя и более людьми.
информацией между двумя и более людьми.
Благодаря направленности на получение информации, вопросительные
предложения выступают как первый компонент сочетания реплик, предназначенного для обмена информацией в диалоге.
предложения выступают как первый компонент сочетания реплик, предназначенного для обмена информацией в диалоге.
Диалог - основная сфера функционирования
вопросительных предложений.
вопросительных предложений.
Шаг 4
Находим в исходном тексте диалог, выделяем в нём
вопросительные предложения (19, 22). Оформляем
примеры письменно.
Шаг 5
Формулируем заключительную часть сочинения.
ОБРАЗЕЦ СОЧИНЕНИЯ
В своём высказывании И.В.Артюшков утверждает, что вопросительные предложения чаще всего употребляются в диалоге, так как они выражают стремление говорящего узнать что-либо или удостовериться в чём-то. Давайте убедимся в этом на конкретных примерах.
В тексте Розы Госман я нашла два вопросительных предложения, которые являются частью диалога и представляют собой реплики, принадлежащие одной из героинь. Так, предложение 19 - это вопрос, который задаёт Ольге её знакомая, чтобы выяснить, знает ли она о том, как подруга Лена отзывается о её стихах.
Второй вопрос тоже принадлежит этой же знакомой (предложение 22). Задавая его, приятельница хочет удостовериться в том, что Оля на самом деле пишет стихи.
Второй вопрос тоже принадлежит этой же знакомой (предложение 22). Задавая его, приятельница хочет удостовериться в том, что Оля на самом деле пишет стихи.
Таким образом, прав был И.В.Артюшков, заявляя, что основной сферой употребления вопросительных предложений является диалог. (112 слов)
План сочинения
1. Объясняем смысл высказывания.
2. Приводим 2 примера из прочитанного текста.
3. Делаем вывод.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, а саму цитату не нужно писать в сочинении? это будет считаться ошибкой?
ОтветитьУдалитьНаша учительница, говорит, что обязательно надо писать в вступлении
УдалитьНет, ошибкой это не будет считаться. С цитаты можно и начать сочинение (об этом написано в КИМе), и закончить.
УдалитьЕсли ты начинаешь сочинение с цитаты в прямой речи,то заканчивай в косвенной,и наоборот.
УдалитьЗдравствуйте! Подскажите, пожалуйста, если я напишу в сочинении "Ранневой Е.А." то "Е.А." будут считаться за слова?
ОтветитьУдалитьТочно не знаю. Наверное, нет.
Удалитьнаша учительница говорит, ч то не будут
УдалитьДумаю, она права.
Удалитьда будет считаться за слова если хоть напишещь букву И
Удалитьда конечно
ОтветитьУдалитьсколько должно быть абзацев?
ОтветитьУдалитьМинимум - 3 абзаца.
Удалить4 бзаца,1- высказывание,2-первый аргумент,3-второй аргумент,4-вывод
Удалитьвозможно
ОтветитьУдалитьНа сайте ФиПи новые цитаты...20 штук.
УдалитьСпасибо за информацию!
УдалитьСкажите пожалуйста, цитировать можно только 2 предложения?или можно больше?
ОтветитьУдалитьНе совсем поняла вопрос: что именно цитировать?
УдалитьМожно больше, но лучше 2.
УдалитьА какое можно подобрать обоснование к вопросам из внутреннего монолога героя? Если, исходя из темы, "главной сферой употребления вопросительных предложений является диалог", то как же объяснить риторические вопросы, которые герой задаёт сам себе?
ОтветитьУдалитьэто внутренний диалог.
Удалитьочень наглядно и понятно) спасибо за образец!
ОтветитьУдалитьС этим высказыванием можно согласится на половину, потому что существуют и риторические вопросы, на которые не отвечают, а просто заинтересовывают читателя !
ОтветитьУдалитьМожно. Но в Гиа и Егэ лучше отвечать четко)
Удалитьсколько максимум может быть слов в сочинении?
ОтветитьУдалитьВерхний предел не ограничен. Но в рамках данной темы большим сочинение не должно быть. Думаю, слов 200-250 максимум.
УдалитьГоворят, что не более 140 - 150 слов
ОтветитьУдалитьбольшое спасибо за материал!
ОтветитьУдалитьКаким должен быть объём сочинения? Не менее 70, но не более скольки?
ОтветитьУдалитьНасколько мне известно, верхний предел не ограничен, но думаю, не более 200 слов.
УдалитьА есть сочинение к третьему варианту 15.3
ОтветитьУдалитьНам учитель говорит, что предложение нужно цетировать, мол не будет же экзаменатор постоянно заглядывать в текст, при это еще указать намер этого предложения, это верно?
ОтветитьУдалитьДавайте посмотрим, как написано в задании: Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений ИЛИ применяйте цитирование. То есть цитировать необязательно!
УдалитьА что обозначает
ОтветитьУдалитьВыпускники 9-ых классов! Какому заданию вы отдаёте предпочтение?
15.1
15.2
15.3
Можно подробно объяснить.
Это значит, что из трёх предложенных сочинений нужно выбрать только одно.
Удалитьа почему учитель нам говорит что надо приводить один аргумент из раздела лексика , а другой из раздела грамматика?
ОтветитьУдалитьЗначит, это требует высказывание лингвиста.
УдалитьБлагодарю
ОтветитьУдалитьчто делать если нет текста а есть только клеше
ОтветитьУдалитьНаша учительница говорит, что золотая середина слов - 80—90
ОтветитьУдалитьКакой текст или рассказ у Розы Гасман в примере
ОтветитьУдалитьТекст находится в сборнике Цыбулько, ссылка на сборник в начале статьи.
Удалитьа почему наш учитель говорит, что не сразу надо приступать к док-ву(к поиску примеров и т. д.), а сначала надо раскрыть смысл высказывания? Здесь написано то, что на самом деле можно раскрывать смысл в любой части текста, но я хочу удостовериться что эта информация взята не из воздуха.
ОтветитьУдалитьУдобнее сначала раскрыть смысл высказывания, а потом подтверждать написанное примерами.
УдалитьИнформация о том, что смысл высказывания можно раскрыть и в другой части сочинения, есть в "Методических материалах для председателей и членов региональных предметных комиссий ..." (стр. 29). Документ можно скачать на сайте ФИПИ: http://www.fipi.ru