вторник, 11 ноября 2014 г.

ОГЭ Сочинение-рассуждение по тексту из сборника И.П.Цыбулько на тему "Что такое дружба" (задание 15.3, вариант 1, стр. 9)

Задание 15.3 
Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: "Что такое дружба", взяв в качестве тезиса данное Вами определение. 


Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. 
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

ШАГ 1. Формулируем  ТЕЗИС.                                     Даём определение слову ДРУЖБА и комментируем его.

          Дружба - это близкие отношения, основанные прежде всего на взаимопонимании и искренности. Настоящий друг от души порадуется твоим успехам, и в его сердце никогда не будет зависти. Докажу справедливость своих слов на конкретных примерах. (34 слова)





Обратите внимание:

1. дать определение понятию вам поможет текст сжатого изложения, т.к. его тема перекликается с темой сочинения (см. 2 абзац текста к варианам 1-4, стр. 220);

2. прежде чем сформулировать определение, проанализируйте содержание текста для изложения (стр. 220)  и сопоставьте его с содержанием текста Ю.Олеши, это необходимо сделать для того, чтобы избежать несоответствия между определением слова дружба и примерами-аргументами из указанного текста и вашего жизненного опыта; в тексте для изложения названо несколько отличительных признаков дружбы, но не нужно в определении перечислять все признаки, укажите только тот, который можно проиллюстрировать примером из текста Ю.Олеши;

3. объясняя смысл слова дружба, избегайте такой формулировки: Дружба - это когда ... ;

3. выстраивайте своё определение по следующей СХЕМЕ: 
    а) назвать понятие (дружба)
    б) назвать более широкое понятие (например, отношения),
    в) указать отличительный признак (например, основанные на ...);

4. предлагаю другие варианты определения слова дружба:                                              а) Дружба - это одна из основных добродетелей, выражающаяся во взаимном      понимании, искренности ...
   б) Дружба - это разновидность отношений между людьми, которые характеризуются ...
   в) Дружба - это форма общения людей, основанная на ...
   г) Дружба - это одно из лучших нравственных чувств человека, выражающее ...

ПОДРОБНЕЕ ПРО ДРУЖБУ МОЖНО ПРОЧИТАТЬ ТУТ (очень хороший материал!)

5. не забудьте логически связать эту часть сочинения с последующей (см. последнее предложение вступления).


ШАГ 2. Приводим АРГУМЕНТ из прочитанного текста, подтверждающий наши рассуждения

 Аргумент 1
          Обратимся к тексту Ю.Олеши. В нём повествуется о взаимоотношениях двух лицеистов - Пушкина и Кухельбеккера. Вильгельм - настоящий друг, потому что он не только не обижается на адресованные ему строки, но и осознаёт гениальность юного поэта и не скрывает своего искреннего восхищения им (предложения 49 - 56).   (40 слов)

 
ШАГ 3. Приводим АРГУМЕНТ из собственного жизненного опыта

Аргумент 2
          У меня тоже есть подруга. Её зовут Кристина. Она надёжная, понимающая, отзывчивая. Вот уже шесть лет Кристина успешно занимается спортивной гимнастикой. Я всегда искренне радуюсь её победам и достижениям. Совсем недавно Кристина заняла первое место в областных соревнованиях. Я знаю, каким трудом она добилась этой победы. Я очень горжусь своей подругой и дорожу нашей дружбой!   (55 слов)


ШАГ 4. Формулируем ВЫВОД

          Таким образом, одно из основных условий дружбы - отсутствие зависти и конкуренции. (16 слов)

Всего в сочинении 145 слов (минимальный объём - не менее 70 слов).


Помните, что в сочинении должно быть не менее 4 абзацев

1. Объяснение смысла предложений из текста.
2. Аргумент 1.
3. Аргумент 2.
4. Вывод.



Текст, по которому написано сочинение, 

можно прочитать здесь (см. вариант 1): 



60 комментариев:

  1. Спасибо огромное! а другие сочинения-рассуждения задания 15.3. где можно посмотреть?

    ОтветитьУдалить
  2. думай сам, тут и так очень подробно все расписано)

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за подробный ответ. Буду продолжать тренировать себя в написании сочинений)

    ОтветитьУдалить
  4. А сколько максимальный набор слов?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Верхний предел не ограничен. Но обычно для такого сочинения слов 250 достаточно.

      Удалить
    2. сочинение не должно быть менее 70 слов,но и писать слишком много не желательно.лучше всего постараться написать кратко,но все темы должны раскрыться.120 слов будет вполне достаточно

      Удалить
    3. то есть должно быть не больше 70,но 120 слов достаточно
      отлично просто

      Удалить
    4. Не больше 70 слов,а не меньше 70!

      Удалить
    5. от 70-90 нормальное сочинение. Если 120 написать то изложение не напишешь, потому что в сумме сочинение и изложение должно быть от 140 до 160.

      Удалить
    6. 140 слов - это минимальный объём сочинения и изложения вместе. Главное, чтобы не было меньше. Больше 160 можно.

      Удалить
    7. Такая работа пишется от 70 слов до 120. Больше не надо - можно наделать много ошибок и написать лишнего. Я говорю вам это, как заслуженный учитель, который за свою жизнь таких работ и писал, и проверял очень много.

      Удалить
    8. А какое количество слов в изложении самое минимальное И максимальное?

      Удалить
    9. Минимальное - 70, максимальное - около 90.

      Удалить
    10. Где указано максимальное количество слов в сжатом изложении? Ограничено ли оно какими-либо требованиями, кроме критерия "не менее 70 слов"?

      Удалить
    11. В пособии для экспертов написано так: "Важно при оценивании работы по критерию ИК2 Сжатие исходного текста ориентироваться не на количество слов в изложении, а на уровень владения экзаменуемым приёмами сжатия текста". В этом же пособии приводятся примеры изложений, в которых от 87 слов до 105, при этом за сжатие текста выставлен максимальный балл.

      Удалить
  5. Для сочинения и изложения по русскому языку - от 70 до 90 слов. Для сочинения по литературе - от 250 слов и больше.

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо огромное! Очень подробно, всё понятно и доступно даже такому дубу как я:)

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо вам за объяснение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный29 мая 2015 г., 6:13

      скажите пожалуйста прав ли я в том , что объем сочинения по русскому должен составлять точно от 70 слов, а после 70 можно писать сколько хочешь ?

      Удалить
    2. Да, всё верно, только не надо делать сочинение очень большим )

      Удалить
  8. Спасибо большое!!! Использую ваши материалы для подготовки своих учеников!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На вашем сайте есть сочинение на тему что такое человечность и т. д?

      Удалить
    2. Все сочинения тут: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2015/01/2015.html#more

      Удалить
  9. сейчас ввели норму. ОТ 70 и до 90. намного труднее стало.

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо этому сайту . : D

    ОтветитьУдалить
  11. Спасибо большое тем, кто создал этот сайт!

    ОтветитьУдалить
  12. 100 слов норм будет ?

    ОтветитьУдалить
  13. Вау! Спасибо за столь подробное объяснение!

    ОтветитьУдалить
  14. Нам говорят, что 145 слов много

    ОтветитьУдалить
  15. Желательно ли писать сочинение до 90-100 слов, дабы свести к минимуму возможное количество различных ошибок?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если у вас проблемы с правописанием, то это рационально. С другой стороны, не так-то просто раскрыть тему сочинения в таком ограниченном объёме слов. Хочу напомнить о том, что на экзамене можно пользоваться орфографическим словарём, поэтому все слова, вызывающие затруднения, можно проверить по словарю.

      Удалить
  16. Здравствуйте. Можно ли в сочинении 15.3 в качестве второго аргумента приводить впечатление от книги или фильма?

    ОтветитьУдалить
  17. Анонимный30 мая 2015 г., 1:31

    200 слов для сочинения 15.3 много?

    ОтветитьУдалить
  18. Анонимный30 мая 2015 г., 7:04

    Спасибо.Написала я,конечно,совсем другое,но на мысль подтолкнули.Заключение,признаюсь,списала,лучше в голову не пришло.

    ОтветитьУдалить
  19. Анонимный31 мая 2015 г., 12:02

    Хотела бы задать вопрос:
    первый аргумент доказывает тезис или же определенный комментарий? Например, я пишу в таком порядке:
    1) понятие, например, самовоспитание - это старание исправить свои недостатки, формирующееся сознательным отношением к собственной жизни.
    2) затем даю комментарий: Самовоспитание является последующим этапом самосознания и самооценки. Ярким пример представлен в данном тексте: Демосфен не владел красноречием и не умел держаться перед публикой, но он, осознав это, занялся этими недостатками.
    3) Жизненный пример: Кроме того, примером самовоспитания является Алексей Маресьев, герой Великой Отечественной войны, военный лётчик. В ходе войны лишается обеих ног, но благодаря силе духа и стойкости, он снова возвращается в строй.
    4) Вывод: Итак, самовоспитание - это главная часть воспитания, основой которого это - сила воли и умение адекватно оценивать свои возможности.
    Вот что я хотела спросить:
    Правильно ли написано сочинение? Правильно ли построено? Как можно улучшить?

    ОтветитьУдалить
  20. Анонимный1 июня 2015 г., 4:14

    Скажите,пожалуйста,какие приблизительно изложения будут?Что делать,если у тебя плохая слуховая память и ты плохо пишешь изложения?Например,я правильно излагаю мысли,как делаю это в сочинении,но не успеваю правильно изложить мысль как в каждой микротеме,так и во всём тексте.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Изложения будут такие: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2015/04/blog-post_28.html Чтобы трудностей с изложением не возникало, надо было тренироваться.

      Удалить
    2. Анонимный1 июня 2015 г., 10:38

      Скажите, пожалуйста,Марина Анатольевна,при первом аргументе из прочитанного текста обязательно указывать номера предложений?

      Удалить
    3. В задании не написано, что надо указывать номера, в критериях тоже.

      Удалить
  21. Анонимный2 июня 2015 г., 10:48

    Я на столько тупой, но это даже мне спокойно понять можно = )
    А теперь один мой вопрос, если я всё жизнь имел 3-ку по Русскому языку, то я смогу на экзамене подучить 4? А за тем пойдёт в аттестат 4?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если годовая оценка 3, а экзамен сдал на 4, то в аттестат идёт 4 ))

      Удалить
  22. Здравствуйте! Принимаются ли сочинения с двумя аргументами из текста? Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  23. Конечно! Более того, если аргументы верные, то экзаменуемый получает максимальный балл по критерию С3К2. Посмотрите сами критерии оценивания задания 15.3 (критерий С3К2): http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2015/03/153.html Правда, в самом задании почему-то об этом не написано ((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! Обязательно ли нужно писать два аргумента?

      Удалить
    2. Если хотите получить максимальный балл за сочинение, то обязательно.

      Удалить
  24. Мой учитель говорит что нельзя писать аргумент из текста чтоб было например так. В предложении 25-29 говорится... Что надо одно предложение указывать.Это правда?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В сочинении 15.3 можно вообще не указывать номера предложений. В задании и критериях это не требуется.

      Удалить
  25. Подскажите пожалуйста , в разных источниках написано по-разному , где пишут , что обязательно должно быть 4 абзаца , где 5.. Сколько абзацев в сочинении 15.3 ?

    ОтветитьУдалить
  26. 1 абзац - определение понятия + комментарий к нему
    2 абзац - аргумент из прочитанного текста
    3 абзац - аргумент из жизненного опыта
    4 абзац - вывод

    ОтветитьУдалить
  27. Анонимный30 мая 2016 г., 22:51

    Что можно написать на 13 баллов?
    Что должно не хватать?
    Просто хочу хоть на 3 сдать...

    ОтветитьУдалить

Есть мнение по этому поводу? Поделись!