среда, 19 ноября 2014 г.

ОГЭ Сочинение-рассуждение по тексту из сборника И.П.Цыбулько на тему "Что такое добро" (задание 15.3, вариант 8, стр.50)

Задание 15.3 
Как Вы понимаете значение слова ДОБРО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: "Что такое добро", взяв в качестве тезиса данное Вами определение. 


Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта. 
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. 
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


ШАГ 1. Формулируем  ТЕЗИС. Даём определение слову ДОБРО и комментируем его.

          Добро - бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага. Добро, как правило, ассоциируется с милосердием, великодушием и любовью не только по отношению к человеку, но и ко всему живому.  Данное суждение можно подтвердить  следующими примерами. (34 слово)


ШАГ 2. Приводим ПРИМЕР из прочитанного текста, подтверждающий наши рассуждения

 Аргумент 1
          Герой текста Ю.Яковлева Коста на первый взгляд ничем не примечательный, молчаливый ребёнок. Но его поступки свидетельствуют о том, что перед нами человек, способный творить добро. Это добро выражается в заботе о собаках, которых Коста "кормил, выгуливал, поддерживая в них веру в человека" (предложение 47).  (43 слова)

 
ШАГ 3. Приводим ПРИМЕР из собственного жизненного опыта

Аргумент 2
          Вспоминается история другого ребёнка - второклассника Егора, который накопил деньги на сенсорный телефон. Но однажды  по телевизору он услышал о том, что в зоопарке от голода умирают животные. Тогда мальчик написал письмо директору зоопарка, в котором были такие строки: "Я очень люблю животных и считаю, что их жизнь важнее телефона, поэтому я отдаю все свои деньги для животных".   (57 слов)


ШАГ 4. Формулируем ВЫВОД

      Таким образом, без добра мир погрязнет в жестокости и страданиях (10 слов)


Помните, что в сочинении должно быть 4 абзаца:

1. Объяснение смысла указанного слова.
2. Пример 1.
3. Пример 2.
4. Вывод.


Всего в сочинении 144 слова (норма - не менее 70 слов).

49 комментариев:

  1. а если,например,нет жизненово опыта или примера,то сколько вероятно можно потерять баллов ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если привели только 1 пример из прочитанного текста, тогда теряете 1 балл.

      Удалить
    2. Можно написать 2 примера из прочитанного текста, не будет ошибкой и баллы не потеряешь.

      Удалить
    3. Нет, в этом задании один пример из жизненного опыта и один из текста, двух примеров из текста НЕ нужно

      Удалить
    4. В критериях оценивания задания 15.3 (С3К2) написано:

      Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй - из жизненного опыта,

      ИЛИ

      экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из прочитанного текста

      Но, как правило, второй аргумент не всегда можно взять из текста. Смотря какой текст.

      Удалить
    5. Марина Анатольевна, где можно найти задания, которые могут попастся на экзамене?

      Удалить
    6. А еще если привести пример не из жизни, а из литературного произведения, то тоже плюсом будет

      Удалить
    7. В Открытом банке на сайте ФИПИ выложены все экзаменационные задания.

      Удалить
  2. Если привел два примера из текста то больше баллов дают

    ОтветитьУдалить
  3. напишите, часто встречаемые определения в сочинениях 15.3

    ОтветитьУдалить
  4. Посмотрите тут: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2015/04/153_23.html#more

    ОтветитьУдалить
  5. Анонимный9 мая 2015 г., 4:50

    Можно ли приводить примеры из другого литературного произведения?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный31 мая 2015 г., 10:33

      Нельзя.1 пример-из прочитанного текста, 1 из жизненного опыта.

      Удалить
    2. Анонимный2 июня 2015 г., 4:30

      Можно приводить пример из литературного жизненного опыта.

      Удалить
  6. а можно ли писать в сочинении 15.3 с 5 абзацами?А то мой учитель по русскому языку сказал,что сочинение должно содержать тоже самое кол-во абзацев,что и изложение...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Обычно в сочинении 4 абзаца: тезис, аргумент 1, аргумент 2 и вывод.

      Удалить
    2. Анонимный20 мая 2016 г., 7:03

      В изложении должно быть 3 абзаца, а в сочинении - 4.
      Если абзацное членение не соблюдено, то балы не засчитываются.

      Удалить
  7. Анонимный16 мая 2015 г., 4:20

    Наоборот 3 абзатца с 2 аргументами

    ОтветитьУдалить
  8. Анонимный1 июня 2015 г., 4:03

    нам говорили...что нужно 3 абзаца

    ОтветитьУдалить
  9. Анонимный2 июня 2015 г., 0:53

    Если нет жизненного опыта что тогда?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный2 июня 2015 г., 4:28

      Надо писать из литературного жизненного опыта

      Удалить
    2. можно придумать

      Удалить
  10. Анонимный2 июня 2015 г., 0:55

    Если нет жизненного опыта сочинени е не засчитывается

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. придумай этот жизненный опыт, в чем проблема

      Удалить
  11. Анонимный2 июня 2015 г., 1:12

    Сколько баллов я получу если у меня есть объяснение смысла указанного слова , пример 1 из текста и вывод

    ОтветитьУдалить
  12. добрый день!
    подскажите , пожалуйста, а за сочинение 15.1, 15.2 и 15.3 максимальный балл одинаковый?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный2 июня 2015 г., 8:55

      да, одинаковый
      удачи вам завтра!

      Удалить
  13. на этом сайте сидят учителя?

    ОтветитьУдалить
  14. Офигеть вообще. Мне 25 лет и я наверное придаю этому значения куда больше, чем скажем лет в 16... Тогда я бы особо не копал и глубоко не вдумывался, а стремился лишь выполнить задание(время то ограничено). А вот дай мне сейчас задание написать то что требуется я бы... рука бы не повернулась писать какое-то определение... определение? Серьёзно? Заключить в какие то каракули смысл этого слова... по мне так просто невозможно. Сдал бы пустой листик)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кирилл, на самом деле всё не так сложно, как вам кажется!

      Удалить
  15. Как-то на вашем сайте нашла темы с определениями,а сейчас не могу нанайти,очень нужно

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Посмотрите тут: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2015/06/153_79.html

      Удалить
  16. Жаль, что нет самого текста

    ОтветитьУдалить
  17. Спасибо вам большое))))
    вы замечательный человек

    ОтветитьУдалить
  18. если нет примера из жизни можно придумать, никто же не будет проверять

    ОтветитьУдалить
  19. сочинение 15.3 может состоять и из 5-ти обзацев

    ОтветитьУдалить
  20. А сколько максимум слов нужно(можно)в сочинении?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Максимальный объём в критериях не оговаривается, обычно получается у учеников 150-170 слов.

      Удалить
  21. Анонимный23 мая 2016 г., 9:05

    Извините, в тексте 2 раза написано "шаг 3".

    ОтветитьУдалить
  22. Анонимный31 мая 2016 г., 8:00

    обязательно ли записывать второй аргумент или нет?

    ОтветитьУдалить

Есть мнение по этому поводу? Поделись!