Как Вы понимаете значение слова ДОБРО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: "Что такое добро", взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
ШАГ 1. Формулируем ТЕЗИС. Даём определение слову ДОБРО и комментируем его.
Добро - бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага. Добро, как правило, ассоциируется с милосердием, великодушием и любовью не только по отношению к человеку, но и ко всему живому. Невозможно представить себе жизнь без добрых поступков. Без них мир погрязнет в жестокости и страданиях. Данное суждение можно подтвердить следующими примерами. (49 слов)
Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
ШАГ 1. Формулируем ТЕЗИС. Даём определение слову ДОБРО и комментируем его.
Добро - бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага. Добро, как правило, ассоциируется с милосердием, великодушием и любовью не только по отношению к человеку, но и ко всему живому. Невозможно представить себе жизнь без добрых поступков. Без них мир погрязнет в жестокости и страданиях. Данное суждение можно подтвердить следующими примерами. (49 слов)
ШАГ 2. Приводим ПРИМЕР из прочитанного текста, подтверждающий наши рассуждения.
Аргумент 1
Аргумент 1
Герой текста Ю.Яковлева Коста на первый взгляд ничем не примечательный, молчаливый ребёнок. Но его поступки свидетельствуют о том, что перед нами человек, способный творить добро. Это добро выражается в заботе о собаках, которых Коста "кормил, выгуливал, поддерживая в них веру в человека" (предложение 47). (43 слова)
ШАГ 3. Приводим ПРИМЕР из собственного жизненного опыта.
Аргумент 2
Вспоминается история другого ребёнка - второклассника Егора, который накопил деньги на сенсорный телефон. Но однажды по телевизору он услышал о том, что в зоопарке от голода умирают животные. Тогда мальчик написал письмо директору зоопарка, в котором были такие строки: "Я очень люблю животных и считаю, что их жизнь важнее телефона, поэтому я отдаю все свои деньги для животных". (57 слов)
ШАГ 4. Формулируем ВЫВОД.
Таким образом, люди должны относиться к окружающему миру с добром и любовью, ведь только на этом держится жизнь. (18 слов)
Помните, что в сочинении должно быть 4 абзаца:
1. Объяснение смысла указанного понятия + комментарий к определению.
2. Пример 1.
3. Пример 2.
4. Вывод.
Всего в сочинении 167 слов (норма - не менее 70 слов).
ШАГ 3. Приводим ПРИМЕР из собственного жизненного опыта.
Аргумент 2
Вспоминается история другого ребёнка - второклассника Егора, который накопил деньги на сенсорный телефон. Но однажды по телевизору он услышал о том, что в зоопарке от голода умирают животные. Тогда мальчик написал письмо директору зоопарка, в котором были такие строки: "Я очень люблю животных и считаю, что их жизнь важнее телефона, поэтому я отдаю все свои деньги для животных". (57 слов)
ШАГ 4. Формулируем ВЫВОД.
Таким образом, люди должны относиться к окружающему миру с добром и любовью, ведь только на этом держится жизнь. (18 слов)
Помните, что в сочинении должно быть 4 абзаца:
1. Объяснение смысла указанного понятия + комментарий к определению.
2. Пример 1.
3. Пример 2.
4. Вывод.
Всего в сочинении 167 слов (норма - не менее 70 слов).
а если,например,нет жизненово опыта или примера,то сколько вероятно можно потерять баллов ?
ОтветитьУдалитьЕсли привели только 1 пример из прочитанного текста, тогда теряете 1 балл.
УдалитьМожно написать 2 примера из прочитанного текста, не будет ошибкой и баллы не потеряешь.
УдалитьЭто действительно так!
УдалитьНет, в этом задании один пример из жизненного опыта и один из текста, двух примеров из текста НЕ нужно
УдалитьВ критериях оценивания задания 15.3 (С3К2) написано:
УдалитьЭкзаменуемый привёл 2 примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй - из жизненного опыта,
ИЛИ
экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из прочитанного текста
Но, как правило, второй аргумент не всегда можно взять из текста. Смотря какой текст.
Марина Анатольевна, где можно найти задания, которые могут попастся на экзамене?
УдалитьА еще если привести пример не из жизни, а из литературного произведения, то тоже плюсом будет
УдалитьВ Открытом банке на сайте ФИПИ выложены все экзаменационные задания.
Удалитьможно не жизненный опыт,а придумать историю
УдалитьНам учительница сказала что бы мы писали вторым аргументом пример из художественной литературы ...или из общественной жизни ... ну или второй пример из прочитаного текста если он там есть
Удалитьда...
ОтветитьУдалитьЕсли привел два примера из текста то больше баллов дают
ОтветитьУдалитьнапишите, часто встречаемые определения в сочинениях 15.3
ОтветитьУдалитьПосмотрите тут: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2015/04/153_23.html#more
ОтветитьУдалитьМожно ли приводить примеры из другого литературного произведения?
ОтветитьУдалитьМожно!
УдалитьНельзя.1 пример-из прочитанного текста, 1 из жизненного опыта.
УдалитьМожно приводить пример из литературного жизненного опыта.
Удалитьа можно ли писать в сочинении 15.3 с 5 абзацами?А то мой учитель по русскому языку сказал,что сочинение должно содержать тоже самое кол-во абзацев,что и изложение...
ОтветитьУдалитьОбычно в сочинении 4 абзаца: тезис, аргумент 1, аргумент 2 и вывод.
УдалитьВ изложении должно быть 3 абзаца, а в сочинении - 4.
УдалитьЕсли абзацное членение не соблюдено, то балы не засчитываются.
Наоборот 3 абзатца с 2 аргументами
ОтветитьУдалитьнам говорили...что нужно 3 абзаца
ОтветитьУдалитьМожно и три, но не меньше.
УдалитьЕсли нет жизненного опыта что тогда?
ОтветитьУдалитьНадо писать из литературного жизненного опыта
Удалитьможно придумать
УдалитьЕсли нет жизненного опыта сочинени е не засчитывается
ОтветитьУдалитьпридумай этот жизненный опыт, в чем проблема
Удалитьпридумай
УдалитьСколько баллов я получу если у меня есть объяснение смысла указанного слова , пример 1 из текста и вывод
ОтветитьУдалитьдобрый день!
ОтветитьУдалитьподскажите , пожалуйста, а за сочинение 15.1, 15.2 и 15.3 максимальный балл одинаковый?
да, одинаковый
Удалитьудачи вам завтра!
на этом сайте сидят учителя?
ОтветитьУдалитьНа этом сайте учителя работают, а не сидят ))
УдалитьОфигеть вообще. Мне 25 лет и я наверное придаю этому значения куда больше, чем скажем лет в 16... Тогда я бы особо не копал и глубоко не вдумывался, а стремился лишь выполнить задание(время то ограничено). А вот дай мне сейчас задание написать то что требуется я бы... рука бы не повернулась писать какое-то определение... определение? Серьёзно? Заключить в какие то каракули смысл этого слова... по мне так просто невозможно. Сдал бы пустой листик)))
ОтветитьУдалитьКирилл, на самом деле всё не так сложно, как вам кажется!
УдалитьКак-то на вашем сайте нашла темы с определениями,а сейчас не могу нанайти,очень нужно
ОтветитьУдалитьПосмотрите тут: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2015/06/153_79.html
УдалитьЖаль, что нет самого текста
ОтветитьУдалитьСсылка на текст в конце статьи.
УдалитьСпасибо вам большое))))
ОтветитьУдалитьвы замечательный человек
если нет примера из жизни можно придумать, никто же не будет проверять
ОтветитьУдалитьсочинение 15.3 может состоять и из 5-ти обзацев
ОтветитьУдалитьА сколько максимум слов нужно(можно)в сочинении?
ОтветитьУдалитьМаксимальный объём в критериях не оговаривается, обычно получается у учеников 150-170 слов.
УдалитьИзвините, в тексте 2 раза написано "шаг 3".
ОтветитьУдалитьСпасибо, исправила )
Удалитьобязательно ли записывать второй аргумент или нет?
ОтветитьУдалитьКонечно
УдалитьА можно, например, пример не из жизни, а, допустим, из жития святых, т.к. там есть подходящие примеры-аргументы?
ОтветитьУдалитьВторой пример может быть откуда угодно.
УдалитьВ пособии сказано не более 140 слов по сочинению И изложению ,ск надо писать на самом деле?
ОтветитьУдалитьПримерно слов 300 за обе письменные работы.
Удалить2 аргумент нужено брать вроде из литературы,истории,фактов.кто вам поверит,что это на самом деле было,этож ничем не доказать,а факты и т.д.проверить можно.
ОтветитьУдалитьА есть сочинение на эту тему только по ОГЭ 2017 года автор Цыбулька.Вариант 7 сочинение 15.3
ОтветитьУдалитьЕсть, но мало. Лучше готовьтесь к сочинениям по текстам из ОБЗ ФИПИ.http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2017/03/100-153.html#more
Удалить«Разум и чувство»,
ОтветитьУдалить«Честь и бесчестие»,
«Победа и поражение»,
«Опыт и ошибки»,
«Дружба и вражда».
Марина Анатольевна, эти темы будут на экзамене 2017 г.?
Нет, не будут. Это темы выпускного итогового сочинения в 11 классе 2016 года.
УдалитьА какова вероятность ,что эти тезисы буду на экзамене ?
ОтветитьУдалитьНам учительница сказала, что в качестве определения можно подобрать синонимы. Можно ли?
ОтветитьУдалить