воскресенье, 4 января 2015 г.

ОГЭ Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему по тексту из сборника И.П.Цыбулько (задание 15.2, вариант 10)

Задание 15.2
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: "В самом деле, этот пожар как бы разделил их. Толик остался таким же мальчишкой, как был, а Тёмка сразу стал взрослым".




Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте  цитирование.                                                 Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. 
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Сочинение
         
        
          Предложенные для анализа строки я понимаю так: пожар заставил Толика взглянуть на друга Тёмку другими глазами. По мнению Толика, его друг совершил взрослый, героический поступок, на который не решился бы он сам. Своё мнение я могу подтвердить примерами из прочитанного текста.

          Во-первых, Толик стал свидетелем того, как во время вспыхнувшего пожара Тёмка, рискуя собственной жизнью, бесстрашно спасал от огня цыплят. Он не испугался даже тогда, когда на нём загорелись куртка и рубашка (предложения 36-38).

          Во-вторых, Толик был удивлён тем, что, когда Тёмку положили на носилки, он не плакал из-за полученной раны, как ребёнок, а беспокоился о безопасности цыплят, спрятанных у него за пазухой (предложения 44 - 47).

          Таким образом, Толик пришёл к выводу о том, что только взрослый человек может, не задумываясь, броситься на помощь беззащитным существам и превозмочь собственную боль(131 слово)


Текст, по которому написано сочинение, можно прочитать здесь (см. вариант 10): 

8 комментариев:

Есть мнение по этому поводу? Поделись!