четверг, 16 апреля 2015 г.

ОГЭ Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему по тексту из сборника И.П.Цыбулько (задание 15.2, вариант 17)

Задание 15.2 
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: " - Как! Педагог! Я утверждаю! Что! Лучше! не искать! - И вдруг добавила каким-то неожиданно человеческим тоном: - А то разочаруешься. Станешь ещё более... одинок". 






Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте  цитирование.                                                 Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. 
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Сочинение

          Слова, взятые из текста А.Лиханова, я понимаю так: начальница Городского дома ребёнка настойчиво и чрезмерно рьяно старалась внушить мальчику Николаю, что ему не стоит заниматься поисками собственной матери, так как правда, по её мнению, может глубоко ранить его душу. На первый взгляд кажется, что женщина говорит это из добрых побуждений, желая уберечь мальчика от разочарования и боли. Но всё-таки слова женщины не внушают доверия ни Николаю, ни читателям. Не чувствуется в них искренней заботы и сострадания. И автор разными средствами даёт нам это понять. Докажу справедливость своих слов примерами из текста.

          Во-первых, говоря о директоре Городского дома ребёнка, писатель даже не называет её по имени-отчеству, а употребляет обезличенные, официальные слова и выражения: "женщина-начальница" (предложение 3), "детская начальница" (предложение 6) или просто "начальница" (предложение 7). Этими словами А.Лиханов,  с одной стороны, выражает собственное негативное отношение к героине, с другой стороны, подчёркивает её чёрствость и равнодушие к происходящему. 

          Во-вторых, обращаясь к Николаю, начальница задаёт вопрос: "А ты очень хочешь найти маму?" Автор даёт оценку этому вопросу, употребив прилагательное "глупый", а также описывает реакцию мальчика на него: "Он вздрогнул и оторопел..." (предложение 11). Разве может быть глупым естественное желание человека узнать, кто его родители?! Эта сцена ещё раз подтверждает бездушие начальницы. 

          Таким образом, при внимательном прочтении текста можно сделать правильные выводы об истинном лице героини. (210 слов)

          

Текст, по которому написано сочинение, можно прочитать здесь (см. вариант 17): 

7 комментариев:

  1. Если героиня бездушный и чёрствый человек, то совершенно непонятны её последние слова, произнесённые, как подчёркивает сам автор, человеческим голосом. Слишком примитивное истолкование образа.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это моё мнение. Вы вправе высказывать своё. В тексте есть много других примеров, подтверждающих мои слова. 1. несоответствие фасада дома ребёнка обстановке в кабинете начальницы ("старенький двухэтажный дом с облупленной штукатуркой" и "неплохие игрушки" иностранного производства (которые почему-то находятся не в детской, а в кабинете начальницы), финский холодильник, занавески из красивой ткани); 2.медсестру автор называет "тёткой"; 3.равнодушный ответ медсестры (" Ничего страшного") на вопрос Николая ("Их бросили?"); 4.брошенные младенцы, которые находились в комнате одни, без присмотра взрослых.

      Удалить
    2. Анонимный11 мая 2015 г., 12:03

      спасибо большое) безупречное сочинение, четкие примеры) супер!!))

      Удалить
  2. Анонимный2 июня 2015 г., 7:50

    Довольно сложное задание и текст.

    ОтветитьУдалить
  3. В целом неплохая разминка перед ОГЭ!

    ОтветитьУдалить
  4. а где текст?

    ОтветитьУдалить

Есть мнение по этому поводу? Поделись!