пятница, 21 октября 2016 г.

ОГЭ 29 аудиозаписей из ОБЗ ФИПИ для написания сжатого изложения на реальном экзамене в 2017 году


Хотите получить на экзамене за сжатое изложение максимальный балл? Тогда действуйте!

На сайте ФИПИ выложены 29 аудиозаписей текстов для написания сжатого изложения на реальном ОГЭ 2017.

По одной из этих аудиозаписей вам предстоит написать сжатое изложение на реальном экзамене )) 
!!! 10 новых текстов вы найдёте в конце статьи под номерами 21-30.

Поэтому у вас есть возможность как следует подготовиться к данному заданию!

Предлагаю для самоподготовки следующие материалы:

1. ссылки на экзаменационные аудиозаписи,
2. тексты в напечатанном виде.


Текст 1
Ссылка на аудиозапись

          Испытания ждут дружбу всегда. Главное из них сегодня – изменившийся уклад, перемена в образе и распорядке жизни. С ускорением темпа жизни, со стремлением быстро реализовать себя пришло понимание значимости времени. Раньше невозможно было представить, например, чтобы хозяева тяготились гостями, теперь, когда время – цена достижения своей цели, отдых и гостеприимство перестали быть значимыми. Частые встречи и неторопливые беседы не являются уже непременными спутниками дружбы. В силу того что живём мы в разных ритмах, встречи друзей становятся редкими.

          Но вот парадокс: раньше круг общения был ограничен, сегодня человека угнетает избыточность вынужденного общения. Особенно это заметно в городах с высокой плотностью населения. Мы стремимся обособиться, выбрать уединённое место в метро, в кафе, в читальном зале библиотеки.

          Казалось бы, такая избыточность общения и стремление к обособленности должны свести потребность в дружбе к минимуму, сделать её навсегда неактуальной. Но это не так. Отношения с друзьями остаются на первом месте. Их существование согревает душу уверенностью, что нам всегда есть с кем поделиться радостью и есть к кому обратиться за помощью в самую трудную минуту.


Текст 2
Ссылка на аудиозапись

          У каждого из нас когда-то были любимые игрушки. Пожалуй, у каждого человека есть связанные с ними светлые и нежные воспоминания, которые он бережно хранит в своем сердце. Любимая игрушка - это самое яркое воспоминание из детства каждого человека.

          В век компьютерных технологий реальные игрушки уже не привлекают к себе такого внимания, как виртуальные, но, несмотря на все появляющиеся новинки такие, как телефоны и компьютерная техника, игрушка всё-таки остаётся неповторимой и незаменимой в своём роде. Ведь ничто так не учит и не развивает ребёнка, как игрушка, с которой он может общаться, играть и даже приобретать жизненный опыт.

          Игрушка – это ключ к сознанию маленького человека. Чтобы развить и укрепить в нём положительные качества, сделать его психически здоровым, привить любовь к окружающим, сформировать правильное понимание добра и зла, необходимо тщательно выбрать игрушку, помня, что она внесёт в его мир не только свой образ, но и поведение, атрибуты, а так же систему ценностей и мировоззрений. Невозможно воспитать полноценного человека с помощью игрушек негативной направленности.


Текст 3
Ссылка на аудиозапись

          Когда мне было лет десять, чья-то заботливая рука подложила мне томик «Животные-герои». Я считаю её своим «будильником». От других людей знаю, что для них «будильником» чувства природы были месяц, проведённый летом в деревне, прогулка в лесу с человеком, который «на всё открыл глаза», первое путешествие с рюкзаком. Нет нужды перечислять всё, что может разбудить в человеческом детстве интерес и благоговейное отношение к великому таинству жизни.

         Вырастая, человек умом постигать должен, как сложно всё в живом мире переплетено, взаимосвязано, как этот мир прочен и вместе с тем уязвим, как всё в нашей жизни зависит от богатства земли, от здоровья живой природы. Эта школа должна обязательно быть.

           И всё-таки в начале всего стоит Любовь. Вовремя разбуженная, она делает познание мира интересным и увлекательным. С нею человек обретает и некую точку опоры, важную точку отсчёта всех ценностей жизни. Любовь ко всему, что зеленеет, дышит, издаёт звуки, сверкает красками,- и есть любовь, приближающая человека к счастью.


Текст 4
Ссылка на аудиозапись

          Какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребенка, не прочти он драгоценных книг – он обделен. Такие утраты невосполнимы. Это взрослые могут прочесть книжку сегодня или через год – разница невелика. В детстве же счет времени ведется иначе, тут каждый день – открытия. И острота восприятия в дни детства такова, что ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь.

          Впечатления детства – самые яркие и прочные впечатления. Это фундамент будущей духовной жизни, золотой фонд. В детстве посеяны семена. Не все прорастут, не все расцветут. Но биография человеческой души – это постепенное прорастание семян, посеянных в детстве.

           Последующая жизнь сложна и многообразна. Она состоит из миллионов поступков, определяющихся многими чертами характера и, в свою очередь, формирующих этот характер. Но если проследить и найти связь явлений, то станет очевидным, что всякая черта характера взрослого человека, всякое качество его души и, может быть, даже всякий его поступок были посеяны в детстве, имели с тех пор свой зародыш, свое семечко.


Текст 5
Ссылка на аудиозапись

          Мы часто говорим о сложностях, связанных с воспитанием начинающего жизнь человека. И самая большая проблема – это ослабление семейных уз, уменьшение значения семьи в воспитании ребёнка. А если в ранние годы в человека семьёй не было заложено ничего прочного в нравственном смысле, то потом у общества будет немало хлопот с этим гражданином.

          Другая крайность – чрезмерная опека ребёнка родителями. Это тоже следствие ослабления семейного начала. Родители недодали своему ребёнку душевного тепла и, ощущая эту вину, стремятся в будущем оплатить свой внутренний духовный долг запоздалой мелочной опекой и материальными благами.

           Мир изменяется, становится другим. Но если родители не смогли установить внутренний контакт с ребёнком, перекладывая основные заботы на бабушек и дедушек или общественные организации, то не стоит удивляться тому, что иной ребёнок так рано приобретает цинизм и неверие в бескорыстие, что жизнь его обедняется, становится плоской и сухой.



Текст 6
Ссылка на аудиозапись

           Одному человеку сказали, что его знакомый отозвался о нём в нелестных выражениях. «Да не может быть! – воскликнул человек. – Я ничего хорошего для него не сделал... ». Вот он, алгоритм чёрной неблагодарности, когда на добро отвечают злом. В жизни, надо полагать, этот человек не раз встречался с людьми, перепутавшими ориентиры на компасе нравственности.

           Нравственность – это путеводитель по жизни. И если ты будешь отклоняться от дороги, то вполне можешь забрести в бурелом, колючий кустарник, а то и вовсе утонуть. То есть если ты неблагодарно ведёшь себя по отношению к другим, то и люди вправе вести себя по отношению к тебе так же.

           Как же относиться к этому явлению? Относитесь философски. Совершайте добро и знайте, что оно наверняка окупится. Уверяю Вас, что Вы сами будете получать наслаждение от того, что делаете добро. То есть Вы будете счастливы. А это и есть цель в жизни – прожить её счастливо. И помните: творят добро возвышенные натуры.


Текст 7
Ссылка на аудиозапись

          Времена меняются, приходят новые поколения, у которых, казалось бы, всё не такое, как у прежних: вкусы, интересы, жизненные цели. Но трудноразрешимые личные вопросы между тем почему-то остаются неизменными. Нынешних подростков, как и их родителей в своё время, волнует всё то же: как обратить на себя внимание того, кто тебе нравится? Как отличить увлечение от настоящей любви?

           Юношеская мечта о любви - это, что бы ни говорили, прежде всего, мечта о взаимопонимании. Ведь подростку обязательно нужно реализовать себя в общении со сверстниками: проявить свою способность к сочувствию, сопереживанию. Да и просто показать свои качества и способности перед тем, кто настроен к нему доброжелательно, кто готов его понять.

          Любовь - это безусловное и безграничное доверие двоих друг к другу. Доверие, которое раскрывает в каждом всё то лучшее, на что только способна личность. Настоящая любовь непременно включает в себя дружеские отношения, но не ограничивается ими. Она всегда больше дружбы, поскольку только в любви мы признаём за другим человеком полное право на всё то, что составляет наш мир.

Текст 8
Ссылка на аудиозапись

          Неуверенность в себе - проблема древняя, однако она привлекла внимание медиков, педагогов и психологов сравнительно недавно - в середине XX века. Именно тогда стало понятно: все усиливающаяся неуверенность в себе может стать причиной массы неприятностей - вплоть до серьезных заболеваний, не говоря уже о житейских проблемах.

          А проблемы психологические, ведь неуверенность в себе может послужить почвой постоянной зависимости от чужого мнения. Представим себе, как неудобно чувствовать себя зависимым: чужие оценки кажутся ему более важными и значимыми, чем собственные. Каждый свой поступок он видит прежде всего глазами окружающих. А главное - ему хочется одобрения ото всех: начиная с близких и заканчивая пассажирами в трамвае. Такой человек становится нерешительным и не может правильно оценить жизненную ситуацию.

           Как же преодолеть неуверенность в себе? Одни ученые ищут ответ на этот вопрос, основываясь на физиологических процессах, другие опираются на психологию. Ясно одно: преодолеть неуверенность в себе можно лишь в случае, если человек способен правильно ставить цели, соотносить их с внешними обстоятельствами и позитивно оценивать свои результаты.

Текст 9
Ссылка на аудиозапись

          Сущность понятия «власть» заключается в возможности одного человека заставить другого делать то, что тот по своей воле не сделал бы. Дерево, если ему не мешать, растёт ровно вверх. Но даже если ему не удаётся расти ровно, то оно, изгибаясь под препятствиями, старается из-под них выйти и опять тянуться вверх. Так и человек. Рано или поздно он захочет выйти из повиновения. Люди покорные обычно страдают, но если раз им удалось сбросить свою «ношу», то они нередко и сами превращаются в тиранов.

          Если командовать везде и всеми, то человека ждёт одиночество как финал жизни. Такой человек всегда будет одинок. Ведь на равных общаться он не умеет. Внутри у него глухая, иногда неосознаваемая тревога. И он чувствует себя спокойно только тогда, когда люди беспрекословно выполняют его распоряжения. Командиры и сами несчастные люди, и плодят несчастье, даже если добиваются неплохих результатов.

           Командовать и управлять людьми – это разные вещи. Тот, кто управляет, умеет ответственность за поступки брать на себя. Такой подход сохраняет психическое здоровье и самого человека, и окружающих.



Текст 10
Ссылка на аудиозапись

           Можно ли одной исчерпывающей формулой определить, что такое искусство? Нет, конечно. Искусство – это очарование и колдовство, это выявление смешного и трагедийного, это мораль и безнравственность, это познание мира и человека. В искусстве человек создаёт свой образ как нечто отдельное, способное существовать вне его самого и остаться после него как его след в истории.

          Момент обращения человека к творчеству, быть может, является величайшим открытием, не имеющим себе равного в истории. Ведь через искусство каждый отдельный человек и народ в целом осмысляет свои особенности, свою жизнь, своё место в мире. Искусство позволяет соприкоснуться с личностями, народами и цивилизациями, отдалёнными от нас временем и пространством. И не просто соприкоснуться, а узнать и понять их, потому что язык искусства универсален, и именно он даёт возможность человечеству ощутить себя как единое целое.

           Вот почему ещё с глубокой древности сформировалось отношение к искусству не как к развлечению или забаве, а как к могучей силе, способной не только запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам.



Текст 11
Ссылка на аудиозапись

           Война была для детей жестокой и грубой школой. Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах, и перед ними были не тетради, а бронебойные снаряды и пулемётные ленты. Они ещё не обладали жизненным опытом и поэтому не понимали истинной ценности простых вещей, которым не придаёшь значения в повседневной мирной жизни.

          Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, могли по-детски радоваться весеннему журавлиному клину, как никогда не радовались ни до войны, ни после войны, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Те, кто остался в живых, вернулись с войны, сумев сохранить в себе чистый, лучезарный мир, веру и надежду, став непримиримее к несправедливости, добрее к добру.

          Хотя война и стала уже историей, но память о ней должна жить, ведь главные участники истории - это Люди и Время. Не забывать Время - это значит не забывать Людей, не забывать Людей - это значит не забывать Время.


Текст 12
Ссылка на аудиозапись

           Универсального рецепта того, как выбрать правильный, единственно верный, только тебе предназначенный путь в жизни, просто нет и быть не может. И окончательный выбор всегда остается за человеком. Этот выбор мы делаем уже в детстве, когда выбираем друзей, учимся строить отношения с ровесниками, играть.

           Но большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы все-таки принимаем в юности. Как считают ученые, вторая половина второго десятилетия жизни - самый ответственный период. Именно в это время человек, как правило, выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию.

           Понятно, что такой выбор - дело ответственное. От него невозможно отмахнуться, его нельзя отложить на потом. Не стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправить: успеется, вся жизнь впереди! Что-то, конечно, удастся подправить, изменить, но далеко не все. И неверные решения без последствий не останутся. Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей.



Текст 13
Ссылка на аудиозапись

           Есть ценности, которые изменяются, теряются, пропадают, становясь пылью времени. Но как бы ни изменялось общество, все равно на протяжении тысячелетий остаются вечные ценности, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур. Одной из таких вечных ценностей, безусловно, является дружба.

           Люди очень часто употребляют это слово в своем языке, тех или иных людей называют своими друзьями, но мало кто может сформулировать, что такое дружба, кто такой настоящий друг, каким он должен быть. Все определения дружбы сходны в одном: дружба - это взаимоотношения, основанные на взаимной открытости людей, полном доверии и постоянной готовности в любой момент прийти друг другу на помощь.

          Главное, чтобы у друзей были одинаковые жизненные ценности, похожие духовные ориентиры. Тогда они смогут дружить, даже если их отношения к определенным явлениям жизни разные. И тогда на настоящую дружбу не влияет время и расстояние. Люди могут разговаривать друг с другом лишь изредка, быть в разлуке в течение многих лет, но все равно оставаться очень близкими друзьями. Подобное постоянство - отличительная черта настоящей дружбы.


Текст 14
Ссылка на аудиозапись

           Слово «мама» – особое слово. Оно рождается вместе с нами, сопровождает нас в годы взросления и зрелости. Его лепечет дитя в колыбели, с любовью произносит юноша и глубокий старец. В языке любого народа есть это слово, и на всех языках оно звучит нежно и ласково.

           Место матери в нашей жизни особое, исключительное. Мы всегда несем ей свою радость и боль и находим понимание. Материнская любовь окрыляет, придает силы, вдохновляет на подвиги. В сложных жизненных обстоятельствах мы всегда вспоминаем маму, и нужна нам в этот миг только она. Человек зовет мать и верит, что она, где бы ни была, слышит его, сострадает и спешит на помощь. Слово «мама» становится равнозначным слову жизнь.

          Сколько художников, композиторов, поэтов создали замечательные произведения о матери. «Берегите матерей!» - провозгласил в своей поэме известный поэт Расул Гамзатов. К сожалению, мы слишком поздно понимаем, что забыли сказать много хороших и добрых слов своим мамам. Чтобы этого не произошло, нужно дарить им радость каждый день и час, ведь благодарные дети – лучший подарок для них.


Текст 15
Ссылка на аудиозапись

          В обществе, где культивируется идея индивидуализма, многие забыли о таких вещах, как взаимовыручка и взаимопомощь. А человеческое общество как раз и сформировалось, и продолжает существовать благодаря общему делу и помощи слабым, благодаря тому, что каждый из нас дополняет друг друга. И как теперь мы можем поддерживать абсолютно противоположную точку зрения, гласящую о том, что нет иных интересов ,кроме наших собственных?

          И дело тут даже не в том, что это звучит эгоистично. Дело в том, что именно в этом вопросе переплетаются личные и общественные интересы. Понимаете, насколько это глубже, чем кажется? Ведь индивидуализм разрушает общество, а, стало быть, и ослабляет нас. И только взаимная поддержка может сохранить и укрепить общество.

          И что же больше отвечает нашим интересам – взаимовыручка или примитивный эгоизм? Здесь двух мнений быть не может. Мы должны понимать друг друга, если хотим все вместе жить хорошо и ни от кого не зависеть. И, помогая людям в трудную минуту, не надо ждать благодарности, надо просто помогать, не ища для себя выгод. Тогда и тебе в ответ помогут обязательно.



Текст 16
Ссылка на аудиозапись

          Я вспоминаю сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать. Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… И никто не сказал — добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты, подлинной теплоты сердца, невозможна душевная красота человека.

          И опыт подтверждает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство.Если они не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых — это ценность жизни, чужой, своей, жизни животного мира и растений. Человечность, доброта, доброжелательность рождаются в волнениях, радостях и печалях.

          Добрые чувства, эмоциональная культура — это средоточие человечности.Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путём добра — путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен и человеку в одиночку, и всему обществу в целом.


Текст 17

Ссылка на аудиозапись

          В детстве человек счастлив, как сейчас говорят, по умолчанию. По природе своей ребенок – существо инстинктивно предрасположенное к счастью. Какой бы трудной и даже трагичной ни была его жизнь, он все равно радуется и постоянно находит для этого всё новые и новые поводы. Возможно, потому что пока не с чем сравнить жизнь. Он ещё не подозревает, что может быть как-то иначе, но скорее всего, все-таки потому, что душа еще не успела покрыться панцирем и более открыта добру и надежде, чем душа взрослого человека.

           А с возрастом все словно выворачивается наизнанку. Как бы спокойно и благополучно ни складывалась жизнь, мы не успокоимся, пока не найдем в ней некую занозу, нескладицу, неполадку, прицепимся к ней и почувствуем себя глубоко несчастными. И мы верим в придуманную нами драму, искренне жалуемся на нее друзьям, тратим на переживания время, здоровье, душевные силы.

          Лишь когда случается действительно настоящая трагедия, мы понимаем, сколь нелепы выдуманные страдания и сколь пустячен повод для них. Тогда мы хватаемся за голову и говорим себе: «Господи, каким же я был глупцом, когда страдал из-за какой-то ерунды. Нет, чтобы жить в свое удовольствие и наслаждение каждой минутой.»




Текст 18
Ссылка на аудиозапись 

          Меня предал родной человек, меня предал лучший друг. Такие высказывания мы, к сожалению, слышим довольно часто. Чаще всего предают те, в кого мы вложили душу. Закономерность здесь такова: чем больше благодеяния, тем сильнее предательство.  В таких ситуациях вспоминается высказывание Виктора Гюго: " Я безразлично отношусь к ножевым ударам врага, но мне мучителен булавочный укол друга". 

          Многие терпят издевательство над собой, надеясь, что у предателя проснется совесть. Но не может проснуться то, чего нет. Совесть - функция души, а у предателя ее нет. Предатель обычно объясняет  свой поступок интересами дела, но, для того чтобы оправдать первое предательство, совершает второе, третье и так до бесконечности. 

          Предательство с точностью разрушает достоинство человека, в результате предатели ведут себя по-разному. Кто-то отстаивает свое поведение, пытаясь оправдать содеянное, кто-то впадает в ощущение вины и страха перед надвигающимся возмездием, а кто-то просто старается все забыть, не обременяя себя ни эмоциями, ни размышлениями. В любом случае жизнь предателя становится пустой, никчёмной и бессмысленной.


Текст 19
Ссылка на аудиозапись

          Всё дальше уходит Великая Отечественная война в прошлое, но память о ней жива в сердцах и душах людей. В самом деле, как можно забыть наш беспримерный подвиг, наши невосполнимые жертвы, принесённые во имя победы над самым коварным и жестоким врагом – немецким фашизмом.  

          Четыре военных года по тяжести пережитого не могут сравниться ни с какими другими годами нашей истории. Но память человека со временем ослабевает, из неё по крупицам уходит сначала второстепенное: менее значимое и яркое; а затем - и существенное. К тому же всё меньше становится ветеранов, тех, кто прошел войну и мог бы рассказать о ней. Если в документах и в произведениях искусства не будут отражены самопожертвования и стойкость народа, то горький опыт прошлых лет забудется. А этого нельзя допустить! 

          Тема Великой Отечественной войны на протяжении десятилетий питает литературу и искусство. О жизни и подвиге человека на войне снято немало прекрасных фильмов, созданы замечательные произведения литературы. И тут нет какой-либо преднамеренности, есть боль, не покидающая душу народа, который потерял за годы войны миллионы человеческих жизней. Но самым главным в разговоре на эту тему является сохранение меры и такта в отношении к правде войны, к ее участникам, живым, но, главным образом, погибших. 


Текст 20 (на сегодняшний день аудиозапись данного текста в ОБЗ ФИПИ отсутствует)

          В современном мире нет человека, который не соприкасался бы с искусством. Его значение в нашей жизни велико. Книга, кино, телевидение, театр, музыка, живопись прочно вошли в нашу жизнь и оказывают на неё огромное влияние. Но особенно сильно воздействует на человека художественная литература.

  Соприкосновение с миром искусства доставляет нам радость и бескорыстное наслаждение. Но неправильно было бы видеть в произведениях писателей, композиторов, художников только средство получения удовольствия. Конечно, мы нередко идем в кинотеатр, садимся к телевизору, берём в руки книгу, чтобы отдохнуть и развлечься. Да и сами художники, писатели, композиторы так строят свои произведения, чтобы поддержать и развить интерес и любопытство зрителей, читателей, слушателей. Но значение искусства в нашей жизни намного серьёзнее. Оно помогает человеку лучше увидеть и понять окружающий мир и самого себя.

Искусство способно сохранять характерные черты эпохи, дарить людям возможность общаться друг с другом через десятилетия и века, становясь своеобразным хранилищем памяти для последующих поколений. Оно незаметно формирует взгляды и чувства, характер, вкусы человека, пробуждает любовь к прекрасному. Именно поэтому в трудные минуты жизни люди нередко обращаются к произведениям искусства, которые становятся источником духовной силы и мужества.


Текст 21
Ссылка на аудиозапись


     Чтобы оценить доброту и понять ее значение, надо непременно самому испытать ее. Надо воспринять луч чужой доброты и пожить в нем. Надо почувствовать, как луч этой доброты овладевает сердцем, словом и делами всей жизни. Доброта приходит не по обязанности, не в силу долга, а как дар.

     Чужая доброта – это предчувствие чего-то большего, во что даже не сразу верится. Это теплота, от которой сердце согревается и приходит в ответное движение. Человек, раз испытавший доброту, не может не ответить рано или поздно, уверенно или неуверенно своею добротою.


     Это великое счастье – почувствовать в своем сердце огонь доброты и дать ему волю в жизни. В этот миг, в эти часы человек находит в себе своё лучшее, слышит пение своего сердца. Забывается «я» и «своё», исчезает чужое, ибо оно становится «моим» и «мною». И для вражды и ненависти не остаётся места в душе. (138 слов)


Текст 22

     Если отнять у человека способность мечтать, то отпадёт одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку и желание борьбы во имя прекрасного будущего. Но мечты не должны быть оторваны от действительности. Они должны предугадывать будущее и создавать у нас ощущение, что мы уже живём в этом будущем и сами становимся иными.

     Мечта нужна не только детям, но и взрослым. Она вызывает волнение, источник высоких чувств. Она не даёт нам успокоиться и показывает всегда новые сверкающие дали, иную жизнь. Она тревожит и заставляет страстно желать этой жизни. В этом её ценность.

     Только лицемер может сказать, что надо успокоиться на достигнутом и остановиться. Чтобы бороться за будущее, нужно уметь мечтать страстно, глубоко и действенно. Нужно воспитать в себе непрерывное желание осмысленного и прекрасного. (123 слова)


Текст 23

     В чём польза чтения? Верно ли утверждение, что читать полезно? Почему многие продолжают читать? Ведь не только для того, чтобы отдохнуть или занять свободное время.

     Польза чтения книг очевидна. Книги расширяют кругозор человека, обогащают его внутренний мир, делают умнее. А ещё важно читать книги потому, что это увеличивает словарный запас человека, вырабатывает чёткое и ясное мышление. Убедиться в этом каждый может на собственном примере. Стоит только вдумчиво прочесть какое-нибудь классическое произведение, и вы заметите, как стало проще с помощью речи выражать собственные мысли, подбирать нужные слова. Читающий человек грамотнее говорит. Чтение серьёзных произведений заставляет нас постоянно думать, оно развивает логическое мышление. Не верите? А вы прочитайте что-нибудь из классики детективного жанра, например, «Приключения Шерлока Холмса» Конан Дойла. После прочтения вы будете соображать быстрее, ваш ум станет острее и вы поймёте, что читать полезно и выгодно.

     Ещё полезно читать книги потому, что они оказывают значительное влияние на наши нравственные ориентиры и на наше духовное развитие. После прочтения того или иного классического произведения люди порой начинают меняться в лучшую сторону. (по материалам Интернета) 168 слов


Текст 24

     Что такое хорошая книга? Во-первых, книга должна быть увлекательной и интересной. После прочтения первых страниц не должно возникать желания поставить её на полку. Речь идёт о книгах, заставляющих нас задуматься, выразить эмоции. Во-вторых, книга должна быть написана богатым языком. В-третьих, она должна нести глубокий смысл. Оригинальные и необычные идеи тоже делают книгу полезной.

     Не стоит увлекаться каким-либо одним жанром или родом литературы. Так, увлечение только лишь жанром фэнтези способно превратить молодых читателей в гоблинов и эльфов, знающих дорогу в Авалон гораздо лучше, чем путь домой.

     Если вы не читали книг из школьной программы или читали их в сокращённом виде, следует начать именно с них. Классическая литература – это обязательная база для каждого человека. В великих произведениях есть разочарование и радость, любовь и боль, трагедия и комедия. Они научат вас быть чуткими, эмоциональными, помогут увидеть красоту мира, понять себя и людей. Естественно, читайте научно-популярную литературу. Она расширит ваш кругозор, сформирует знание о мире, поможет вам определить свой путь в жизни, даст возможность саморазвитию. Надеемся, что эти доводы, приведённые в пользу чтения, сделают книгу вашим лучшим другом. (по материалам Интернета) 174 слова


Текст 25

          Иметь семью и детей так же необходимо и естественно, как необходимо и естественно трудиться. Семья издавна скреплялась нравственным авторитетом отца, который традиционно считался главой. Отца дети уважали и слушались. Он занимался сельхозработами, строительством, заготовкой леса и дров. Всю тяжесть крестьянского труда с ним разделяли взрослые сыновья.

          Руководство домашним хозяйством было в руках жены и матери. Она ведала всем в доме: присматривала за скотом, заботилась о питании, об одежде. Все эти работы она делала не одна: даже дети, едва научившись ходить, понемногу, вместе с игрой, начинали делать что-то полезное.

          Доброта, терпимость, взаимное прощение обид перерастали в хорошей семье во взаимную любовь. Сварливость и неуживчивость считались наказанием судьбы и вызывали жалость к их носителям. Надо было уметь уступить, забыть обиду, ответить добром или промолчать. Любовь и согласие между родственниками давали начало любви за пределами дома. От человека, не любящего и не уважающего своих родных, трудно ждать уважения к другим людям. (по Белову) 148 слов


Текст 26
Ссылка на аудиозапись

     Слово "культура" многогранно. Что же в первую очередь несёт в себе истинная культура? Она несёт в себе понятие духовности, свет, знание и истинную красоту. И если люди поймут это, то наша страна станет процветающей. И потому было бы очень хорошо, если бы в каждом городе и посёлке был свой центр культуры, центр творчества не только для детей, но и для людей всех возрастов. 

     Истинная культура всегда направлена на воспитание и на образование. И во главе таких центров должны стоять люди, хорошо понимающие, что такое настоящая культура, из чего она складывается, каково её значение. 

     Ключевой нотой культуры могут стать такие понятия, как мир, истина, красота. Было бы хорошо, если бы культурой занимались люди честные и бескорыстные, беззаветно преданные своему делу, уважающие друг друга. Культура - огромный океан творчества, места хватит всем, для каждого найдётся дело. И если мы все вместе станем участвовать в её создании и укреплении, то вся планета наша станет прекраснее. (по М.Цветаевой) 152 слова


Текст 27
Ссылка на аудиозапись

     Что значит быть культурным человеком? Культурным можно считать человека образованного, воспитанного, ответственного. Он уважает себя и окружающих. Культурного человека отличает также творческий труд, стремление к высокому, умение быть благодарным, любовь к природе и родине, сострадание и сочувствие к ближнему, доброжелательство.

     Культурный человек никогда не солжёт. Он сохранит самообладание и достоинство в любых жизненных ситуациях. Он имеет чётко поставленную цель и добивается её. Главная же цель такого человека - увеличивать добро в мире, стремиться к тому, чтобы все люди были счастливы. Идеалом культурного человека является подлинная человечность. 

     В наше время люди уделяют слишком мало времени культуре. А многие даже не задумываются об этом на протяжении всей жизни. Хорошо, если у человека процесс приобщения к культуре происходит с детства. Ребёнок знакомится с традициями, переходящими из поколения в поколение, впитывает положительный опыт семьи и своей родины, познаёт культурные ценности. Став взрослым, он сможет быть полезным обществу. (по материалам Интернета) 143 слова


Текст 28
Ссылка на аудиозапись

     Некоторые считают, что человек взрослеет в каком-нибудь определённом возрасте, например, в 18 лет, когда он становится совершеннолетним. Но есть люди, которые и в более старшем возрасте остаются детьми. Что же значит быть взрослым? 

     Взрослость означает самостоятельность, то есть умение обходиться без чьей-либо помощи, опеки. Человек, обладающий этим качеством, всё делает сам и не ждёт поддержки от других. Он понимает, что свои трудности должен преодолевать сам. Конечно, бывают ситуации, когда человеку одному не справиться. Тогда приходится просить помощи у друзей, родственников и знакомых. Но в целом, самостоятельному, взрослому человеку не свойственно надеяться на других. 

     Есть такое выражение: руке следует ждать помощи только от плеча. Самостоятельный человек умеет отвечать за себя, свои дела и поступки. Он сам планирует свою жизнь и оценивает себя, не полагаясь на чьё-то мнение. Он понимает, что многое в жизни зависит от него самого. Быть взрослым - значит отвечать за кого-то ещё. Но для этого тоже надо стать самостоятельным, уметь принимать решения. Взрослость зависит не от возраста, а от жизненного опыта, от стремления прожить жизнь без нянек.


Текст 29
Ссылка на аудиозапись

     Что такое дружба? Как становятся друзьями? Друзей встретишь чаще всего среди людей общей судьбы, одной профессии, общих помыслов. И всё же нельзя уверенно сказать, что подобная общность определяет дружбу, ведь могут подружиться люди разных профессий. 

     Могут ли дружить два противоположных характера? Конечно! Дружба - равенство и сходство. Но в то же время дружба - это неравенство и несходство. Друзья всегда нужны друг другу, но не всегда друзья получают от дружбы поровну. Один дружит и дарит свой опыт, другой в дружбе обогащается опытом. Один, помогая слабому, неопытному, молодому другу, познаёт свою силу, зрелость. Другой, слабый, познает в друге свой идеал, силу, опыт, зрелость. Так, один в дружбе дарит, другой радуется подаркам. Дружба основывается на сходстве, а проявляется в различии, противоречиях, несходствах. 

     Друг тот, кто утверждает твою правоту, талант, заслуги. Друг тот, кто любя разоблачает тебя в твоих слабостях, недостатках и пороках.


Текст 30
Ссылка на аудиозапись

     Дружба - это не что-то внешнее. Дружба лежит глубоко в сердце. Нельзя заставить себя быть другом кому-то или заставить кого-то быть твоим другом. 

     Для дружбы нужно очень многое, прежде всего взаимное уважение. Что означает уважать своего друга? Это значит считаться с его мнением и признавать его положительные черты. Уважение проявляется в словах и делах. Друг, к которому проявляется уважение, чувствует, что его ценят как личность, уважают его достоинства и помогают ему не только лишь из чувства долга. В дружбе важно доверие, то есть уверенность в искренности друга, в том, что он не предаст и не обманет. Конечно, друг может совершать ошибки. Но ведь все мы несовершенны. Это два основных и главных условия для дружбы. Кроме этого, для дружбы важны, например, общие нравственные ценности. Людям, которые по-разному смотрят на то, что есть добро, а что зло, будет тяжело быть друзьями. Причина простая: сможем ли мы проявлять к другу глубокое уважение и, возможно, доверие, если видим, что он совершает поступки недопустимые, по нашему мнению, и считает это нормой. Укрепляют дружбу и общие интересы или увлечения. Однако для дружбы, которая существует давно и проверена временем,  это не принципиально. 

     Дружеские чувства не зависят от возраста. Они могут быть очень сильными и приносить человеку множество переживаний. Но без дружбы жизнь немыслима.


ЕЩЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К НАПИСАНИЮ СЖАТОГО ИЗЛОЖЕНИЯ

275 комментариев:

  1. Ответы
    1. Анонимный1 июня 2015 г., 1:41

      Изложений всего 17
      Не хватает ещё трёх

      Удалить
    2. Анонимный2 июня 2015 г., 8:26

      Хватает все...

      Удалить
    3. Скажите, пожалуйста, есть четко выделенные микротемы, а не текст изложения

      Удалить
    4. За что ещё 10 изложений??? Уже май на дворе...

      Удалить
    5. Да,воообще кошмар

      Удалить
    6. Действительно будут камеры на ОГЭ?!

      Удалить
    7. Анонимный16 мая 2016 г., 11:03

      Это как повезёт...Кто-то говорит,что будут,кто-то нет.

      Удалить
    8. Анонимный18 мая 2016 г., 10:21

      Это смотря какой класс попадется, есть с камерами, а есть и без камер. Моей знакомой попалась аудитория без камер.

      Удалить
  2. Огромная благодарность Марине Анатольевне за предоставленные материалы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный2 июня 2015 г., 3:12

      а вы так уверены, что именно эти тексты будет на огэ?

      Удалить
    2. нет тут не все тексты я вот писал пробник и нет текста которого я прослушивал

      Удалить
    3. На пробнике может быть текст не из ОБЗ ФИПИ.

      Удалить
  3. Валентина3 мая 2015 г., 8:57

    Большое спасибо за тексты!Как всегда, всё четко и лаконично!

    ОтветитьУдалить
  4. Анонимный9 мая 2015 г., 7:11

    То есть,один из предложенных текстов будет в ОГЭ 2015.И если хорошенько выучить уже сжатые тексты ,то можно с легкостью написать изложение?

    ОтветитьУдалить
  5. Анонимный11 мая 2015 г., 3:42

    Это и вправду те самые тексты изложений которые будут у нас на ОГЭ?? Круто, огромное Вам спасибо, Марина Анатольевна, благодарю))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо ФИПИ, который обнародовал все возможные варианты экзаменационного изложения )

      Удалить
    2. Анонимный31 мая 2015 г., 5:09

      А где гарантии, что будут именно эти тексты? Они использовались и в прошлых годах, и на диагностических. А на этот раз они могут взять другие тексты -- вот и всё.

      Удалить
    3. Спасибо за добавку к домашке,делать нечего, пойду попишу эти ...

      Удалить
  6. Анонимный20 мая 2015 г., 5:42

    Здравствуйте, Марина Анатольевна! А можно узнать, экзаменационные КИМы все года составлялись на основе открытого банка заданий ФИПИ? Математика точно также?

    ОтветитьУдалить
  7. Марина Анатольевна, ссылки не открываются. Проблемы на сервере???

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вполне возможно. Попробуйте в другое время. Или зайдите на сайт "Сдам ГИА" http://rus.sdamgia.ru/test?theme=85 Там тоже есть аудиозаписи.

      Удалить
    2. Как скачать аудиозаписи?

      Удалить
  8. Анонимный28 мая 2015 г., 3:09

    Марина Анатольевна,а есть ли варианты возможных высказываний, на основе которых нужно будет писать сочинение?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если речь идёт о задании 15.1, то высказывания есть здесь: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2015/04/59-151.html#more

      Удалить
  9. У меня просьба: выдилити, пожалуйста, микротемы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный2 июня 2015 г., 9:40

      Ольга, ты не сдашь

      Удалить
  10. Анонимный30 мая 2015 г., 3:56

    Данные тексты предложены для подготовки. Для экзамена они выберут другие тексты

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный31 мая 2015 г., 6:01

      Вы уверены?

      Удалить
    2. Анонимный1 июня 2015 г., 2:11

      Нет, в том году на изложении были изложения из открытого банка!

      Удалить
  11. Анонимный31 мая 2015 г., 10:12

    Марина Анатольевна, будьте добры, ответьте на вопрос: может ли быть в предложенном тексте менее трёх абзацев или ни одного?
    Заранее большое спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный1 июня 2015 г., 20:53

      абзацев обязательно должно быть три, если будет менее трех, то снимут баллы или же все изложение аннулируется

      Удалить
  12. Анонимный31 мая 2015 г., 12:23

    А может быть такое,что какой-нибудь из этих текстов будет на экзамене?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так должно быть, ведь все тексты из Открытого банка заданий.

      Удалить
  13. Анонимный31 мая 2015 г., 23:58

    Марина Анатольевна, в открытом банке заданий появились новые изложения, выложите их, пожалуйста.

    ОтветитьУдалить
  14. Анонимный1 июня 2015 г., 0:25

    Здравствуйте,Марина Анатольевна , а правда , что одно из них будет на ОГЭ-2015, нам на пробнике одно из этих изложений попалось.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный1 июня 2015 г., 3:41

      Да.Одно из этих изложений попадутся на ОГЭ

      Удалить
    2. Так должно быть, если ФИПИ не преподнесёт какой-нибудь сюрприз )

      Удалить
    3. Конечно это хорошо, что есть изложения, но сейчас на ФИПИ выложено более 100 различных изложений. Как можно понять, что именно эти 17 стали экзаменационными? А так же статья исправлена с 2015 на 2016 год, и вновь этот вопрос, как можно понять, что Эти изложения могут встретиться именно в 2016 году, и могут ли они встретиться вообще?

      Удалить
    4. В ОБЗ ФИПИ выложены не 100 изложений, а всего 20. Из заданий ОБЗ формируются экзаменационные КИМы. В прошлом году все выложенные в ОБЗ аудиозаписи использовались на реальном экзамене. Банк пока не обновился, поэтому можно сделать вывод о том, что на экзамене 2016 будут те же материалы.

      Удалить
    5. Анонимный9 мая 2016 г., 12:53

      Большое Вам спасибо, Марина Анатольевна, за огромную проделанную работу. Наши ученики просто не умеют ценить чужой труд. С благодарностью, Ваша коллега.

      Удалить
  15. Анонимный1 июня 2015 г., 3:24

    Выложите пожалуйста еще 3 изложения (текста).

    ОтветитьУдалить
  16. Ответы
    1. Анонимный2 июня 2015 г., 6:09

      Всего должно быть 17 текстов. Тут тоже их 17. все в порядке. повнимательней песчитай

      Удалить
  17. Анонимный2 июня 2015 г., 6:20

    Ура, каникулы! =)

    ОтветитьУдалить
  18. Анонимный2 июня 2015 г., 8:02

    А точно именно эти тексты изложения будут на экзамене завтра?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Должны быть именно эти, т.к. они выложены в Открытом банке заданий на сайте ФИПИ.

      Удалить
    2. Анонимный2 июня 2015 г., 8:24

      А могут они их поменять,добавив другие новые,потому что к 17 изложениям будет просто подготовится,когда они уже выложены?

      Удалить
  19. Анонимный2 июня 2015 г., 8:54

    А темы(термины) для сочинения не известны?

    ОтветитьУдалить
  20. Анонимный2 июня 2015 г., 10:56

    А есть ответы на тестовую часть?

    ОтветитьУдалить
  21. Анонимный2 июня 2015 г., 12:23

    а 15.2 нет цитат?

    ОтветитьУдалить
  22. Этот мир оказался не так прост! Я сегодня писал экзамен, и текст для изложения был другой. Его нет в этом списке.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А моим знакомым текст попался из этого списка. Значит, в последний момент ФИПИ подбросил новые.

      Удалить
    2. Анонимный3 июня 2015 г., 9:59

      Так, ясно, изложение я провалила)) Судя по этому тексту, у меня не верно выделены микротемы)

      Удалить
    3. Это ещё не провал. Вы всего лишь теряете 1 или 2 балла, в зависимости от того, сколько микротем выделено неправильно.

      Удалить
  23. Анонимный3 июня 2015 г., 0:21

    У нас тоже было другое изложение, про животных.

    ОтветитьУдалить
  24. Анонимный3 июня 2015 г., 2:16

    нет,совсем другое. про домашних животных

    ОтветитьУдалить
  25. Анонимный3 июня 2015 г., 2:17

    Артем, скажи, пожалуйста! А к тексту про искусство текст для сочинения и заданий был из тестов или тоже новый?

    ОтветитьУдалить
  26. Анонимный3 июня 2015 г., 11:06

    Сегодня тоже попалось изложение не из открытого банка ФИПИ((((Про войну.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный4 июня 2015 г., 2:11

      Изложение о войне есть и было в банке.

      Удалить
    2. Анонимный4 июня 2015 г., 3:39

      "Всё дальше уходит Великая Отечественная война в прошлое, но память о ней жива в сердцах и душах людей" - этого не было, было о детях войны.

      Удалить
  27. Анонимный3 июня 2015 г., 11:09

    Кому-нибудь попался текст изложения из предложенных ФИПИ? Или обманули всех?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Их вообще-то и берут из ФИПИ. Я лично все прослушала, и мне попался тот, который я уже знала

      Удалить
  28. Анонимный4 июня 2015 г., 2:53

    И мне попалось изложение про войну не из Открытого банка ФИПИ :(

    ОтветитьУдалить
  29. А мне ОЧЕНЬ повезло) текст изложения знала наизусть!

    ОтветитьУдалить
  30. Добрый день! Скажите, пожалуйста, а дополнительные тексты изложений уже этого уч года Вы добавите сюда ?
    И как Вы думаете, те тексты, которые попадались в 2015 году могут снова встретиться?
    Не могли бы Вы их назвать, пожалуйста. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. К сожалению, пока я не могу ответить на Ваш вопрос. Нужно следить за новостями на сайте ФИПИ. Как появится новая информация, сразу сообщу ))

      Удалить
    2. Один из этих текстов будет в ГИА???

      Удалить
    3. Это прошлогодние тексты. Возможно, они будут актуальны и для ОГЭ 2016.

      Удалить
  31. Здравствуйте многоуважаемая Марина Анатольевна!
    Вопрос будут ли изложения 2015 в изложениях 2016?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пока не знаю. Надо следить за новостями на сайте ФИПИ.

      Удалить
  32. Здравствуйте. Могут ли эти тексты быть на ОГЭ в этом году?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, могут. В прошлом году на экзамене были эти тексты.

      Удалить
  33. Здравствуйте. Подскажите,пожалуйста, а где можно посмотреть варианты творческих заданий к изложениям?Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если речь идёт о сочинениях, то посмотреть их можно тут: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/search/label/ОГЭ%20Сочинения%20по%20текстам%20из%20Открытого%20банка%20заданий

      Удалить
    2. У нас в Севастополе в этом году 9-классники сдают экзамен в виде изложения с творческим заданиям или сочинение(на выбор), вот и думаю...где найти эти самые изложения с творческим заданием.

      Удалить
    3. Раньше в продаже были специальные сборники для подготовки к экзаменационному изложению в 9 классе с текстами для написания изложения с творческим заданием. Поищите в книжных магазинах (рекомендую пособие Л.А.Мартыновой).

      Удалить
  34. А вот мне попался тест про Ричарда Баха ,
    а его здесь нет

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Где он вам попался? Если на пробном экзамене, то там может попасться всё что угодно, это зависит от фантазии местных органов ))

      Удалить
  35. Марина Анатольевна, скажите, пожалуйста, известно ли сейчас про изложения в 2016 году? будут эти?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! А есть термины для сочинений ОГЭ 2016?

      Удалить
    2. Да, есть! http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2015/06/153_79.html

      Удалить
    3. Именно эти термины должны быть в ОГЭ 2016?

      Удалить
    4. Если ориентироваться на ОБЗ ФИПИ, то именно эти.

      Удалить
  36. А эти изложения будут на экзамене в 2016 году?

    ОтветитьУдалить
  37. А есть тесты которые могут попасться на реальном ОГЭ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Есть. Смотрите тут: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2015/05/2015.html#more

      Удалить
  38. Марина Анатольевна. Как Вы думаете, в ближайшее время тексты ОГЭ для изложений на ФИПИ не изменят? Не появятся новые?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Всё может быть... В прошлом году почти перед экзаменом ФИПИ подкинул новые тексты. Так что надо следить за обновлениями в ОБЗ.

      Удалить
  39. Здравствуйте, а в каком разделе на сайте ФИПИ эти изложения можно найти?)

    ОтветитьУдалить
  40. Скажите, А может быть так, что новые тексты подкинут за неделю или день до экзамена?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В прошлом году новые тексты появились в конце марта. Как будет в этом году - не знаю.

      Удалить
  41. Мария Анатольевна, могут ли измениться темы для сочинений до экзамена?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Думаю, могут добавить новые. Надо следить за изменениями в ОБЗ.

      Удалить
  42. Наверное я сейчас выражу Вам благодарность от выпускников ВСЕЙ страны! Спасибо вам огромное за помощь! Вы невероятный человек! Низкий Вам поклон, дорогая Марина Анатольевна!

    ОтветитьУдалить
  43. В тексте 12 последнее предложение первого абзаца, скорее всего, относится ко второму

    ОтветитьУдалить
  44. Марина Анатольевна,а есть ли тексты изложений для тех,кто сдает экзамен в форме ГВЭ ?

    ОтветитьУдалить
  45. Спасибо большое Вам за такой замечательный блог! Ваш ресурс помогает нам, девятиклассникам, подготовиться к ОГЭ по русскому языку. Слежу за всеми обновлениями на сайте, еще раз хочу сказать спасибо за ваш труд!

    ОтветитьУдалить
  46. А точно будут эти тексты?

    ОтветитьУдалить
  47. Я не поняла,будут именно эти тексты в мае 2016?? или это прошлогодние 2015г варианты? какое то из них изложение и будет на ОГЭ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так как они по сей день находятся в ОБЗ ФИПИ, значит, для ОГЭ 2016 они тоже актуальны.

      Удалить
  48. Добрый день!Марина Анатольевна,я на ФИПИ нашел толь 19 записей изложений,где двадцатая?

    ОтветитьУдалить
  49. А есть ссылка для скачивания?

    ОтветитьУдалить
  50. Здравствуйте,Марина Анатольевна! Спасибо Вам за Ваш сайт! Подскажите,пожалуйста,какие цитаты точно будут на ОГЭ в 2016г.к заданию 15.1 ? Ещё раз СПАСИБО!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Посмотрите в этой статье: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2015/04/59-151.html

      Удалить
    2. Огромное Вам СПАСИБО! Ответьте,пожалуйста,если не написать сочинение или оно будет на "2",то за экзамен будет "2",даже если будет по другим частям положительные ответы?

      Удалить
    3. Сочинение писать надо! Если вы его не напишете, то потеряете 9 баллов за его содержание и 10 баллов за грамотность из 39 максимальных.

      Удалить
  51. Появились новые записи изложений на ФИПИ.

    ОтветитьУдалить
  52. Здравствуйте,похоже на фипи добавили еще больше текстов можете их добавить?

    ОтветитьУдалить
  53. правда появились еще новые записи?

    ОтветитьУдалить
  54. Марина Анатольевна,почему на сайте opengia меньше изложений,чем на FIPI?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это сложный вопрос... Сама хотела бы знать на него ответ.

      Удалить
  55. Ещё прибавилось 10 текстов

    ОтветитьУдалить
  56. Простите,а откуда Вы взяли этот текст его нету на фипи? В современном мире нет человека, который не соприкасался бы с искусством

    ОтветитьУдалить
  57. Здравствуйте! Какое сочинение легче написать:15.1 или 15.3?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный18 мая 2016 г., 9:25

      смотря для кого... например, мне легче писать 15.3, а моей однокласснице 15.1. 15.3 она на дух не переносит...

      Удалить
  58. Огромное Вам спасибо,Марина Анатольевна!А как считаете Вы,добавят ли ФИПИ новые тексты или остановятся на 10 новых?

    ОтветитьУдалить
  59. Здравствуйте! А где можно посмотреть какие будут тесты на самом экзамене? С текстами и тестами В части.Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здесь: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2015/05/2015.html#more

      Удалить
    2. А сколько их всего?

      Удалить
  60. Тут появились новые 10 текстов? Теперь их 30? Это точно?)))

    ОтветитьУдалить
  61. Здравствуйте. В тексте 28, разве не пишется "человек, обладающиЙ"
    И после в целом (этот же текст) не нужна запятая?

    ОтветитьУдалить
  62. Убрали первый текст или один? Какой?

    ОтветитьУдалить
  63. Здравствуйте. В тексте 28, может, будет: "Человек, обладающиЙ"?
    И после слов: "в целом (этот же текст)" нужна запятая?
    Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  64. Вера Николаевна.25 апреля 2016 г., 3:51

    Бедная Марина Анатольевна! Вы не устали отвечать на одни и те же вопросы? Спасибо за новую подборку текстов. Ещё неделю назад я их записывала с аудиозаписей единой базы.

    ОтветитьУдалить
  65. Большое спасибо!

    ОтветитьУдалить
  66. Марина Анатольевна, спасибо большое! Раньше писала очень плохо, а сейчас пишу хорошо! И всё благодаря вашему сайту!

    ОтветитьУдалить
  67. Помогите, пожалуйста, с текстом 23!!! Какая в нем первая микротема? Почему-то хочется выбросить вопросы и начать сразу со слов:"Польза чтения очевидна". Не откажите в помощи, очень затрудняюсь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вопросы выбрасывать нельзя. Микротемы есть на сайте "Решу ОГЭ" http://rus.oge.sdamgia.ru/test?theme=85

      Удалить
  68. Огромное спасибо,как быстро и качественно вы помогаете, Марина Анатольевна)))

    ОтветитьУдалить
  69. а где тексты в напечатанном виде с выделенными микротемами?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Микротемы есть на сайте "Решу ОГЭ" http://rus.oge.sdamgia.ru/test?theme=85

      Удалить
  70. Анонимный4 мая 2016 г., 10:39

    Марина Анатольевна, здравствуйте. Скажите, если появились новые тексты изложений (некоторые по новым темам), значит должны быть и новые темы для сочинений под них, верно?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Новых тем нет. Появилось 10 новых текстов, 5 из них по теме "Доброта", 5 - "Жизненные ценности".

      Удалить
  71. это точно что одна тема из этих будут в изл?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный18 мая 2016 г., 9:32

      почему вы так уверены? в прошлом году у моего друга было другое изложение, отличное от ваших, которые на тот момент были выложены!

      Удалить
    2. Это не мои изложения, это изложения из ОБЗ ФИПИ.

      Удалить
  72. Анонимный6 мая 2016 г., 8:14

    Скажите а почему на разных сайтах разное абзацное членение?

    ОтветитьУдалить
  73. Анонимный8 мая 2016 г., 11:57

    точно может любое из них попасться?

    ОтветитьУдалить
  74. Анонимный10 мая 2016 г., 13:49

    Ненавижу я эти изложения. Они не пригодятся, как и 15.1, 15.2, 15.3. Ничто из этого не пригодится. Лучше бы вождению учили...

    ОтветитьУдалить
  75. Анонимный11 мая 2016 г., 9:56

    НЕУЖЕЛИ ИХ 30! КАК МНОГО!

    ОтветитьУдалить
  76. Анонимный12 мая 2016 г., 7:46

    Какое максимальное количество слов в сжатом изложении?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. мин 70 слов. макс 100-120 слов зависит от объема текста.

      Удалить
    2. 120 - это многовато. Если исходный текст объёмный, то допускается сжатие до 100 слов. Если небольшой - 80-90.

      Удалить
  77. Анонимный12 мая 2016 г., 9:40

    Марина Анатольевна, спасибо большое! Вот сижу, готовлюсь. Как я поняла, вы выкладываете тексты по дате добавления на ОБЗ? Извиняюсь, если вопрос уже звучал. Пытаюсь зайти на ФИПИ, но что-то не выходит...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если Вас интересуют совсем новые тексты, то в статье они под номерами 21-30.

      Удалить
  78. Анонимный13 мая 2016 г., 7:08

    Здравствуйте! А почему не открывается ссылка на аудиозапись?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не знаю, может сайт ФИПИ перегружен или временно не работает. Попробуйте позже.

      Удалить
  79. Анонимный15 мая 2016 г., 10:04

    Скоро экзамен,спасибо большое за тексты изложений)

    ОтветитьУдалить
  80. Анонимный17 мая 2016 г., 10:41

    А почему в некоторых текстах деление на абзацы не совпадает с абзацами других сайтов. Например, изложение №15. Здесь Второй абзац начинается со словами "... И дело тут даже не в том, что это звучит эгоистично...". А в других сайтах "...Понимаете, насколько это глубже, чем кажется?.." Вот ссылки на другие сайты:
    http://russian2015.ucoz.com/publ/podgotovka_k_ogeh_po_russkomu_jazyku/szhatoe_izlozhenie_po_tekstu_v_obshhestve_gde_kultiviruetsja/5-1-0-329
    http://good-answers.ru/%D0%BE%D0%B3%D1%8D/%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D1%81%D0%B6%D0%B0%D1%82%D1%8B%D0%B5-%D0%B8%D0%B7%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BE%D0%B3%D1%8D-%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9/
    А какой правильнее? Спасибо

    ОтветитьУдалить
  81. Анонимный19 мая 2016 г., 8:26

    Читает очень известный человек, не могли бы вы сказать его имя?

    ОтветитьУдалить
  82. Анонимный22 мая 2016 г., 7:56

    точно эти изложения будут на ОГЭ?

    ОтветитьУдалить
  83. Извините, что задаю вопрос в сотый раз. Но будут ли эти изложения на ОГЭ?

    ОтветитьУдалить
  84. Анонимный24 мая 2016 г., 9:06

    А могут ли быть другие изложения на ОГЭ или только эти?

    ОтветитьУдалить
  85. Анонимный24 мая 2016 г., 9:07

    Я правильно понимаю, что все кто сидят в одной аудитории пишут одинаковое изложение?

    ОтветитьУдалить

Есть мнение по этому поводу? Поделись!