понедельник, 1 июня 2015 г.

ОГЭ 15.3 Сочинение на тему "Что такое доброта" по тексту Э.Ю.Шима из Открытого банка заданий (ФИПИ)

15.3 Как вы понимаете значение слова ДОБРОТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему "Что такое ДОБРОТА".
Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.




ТЕКСТ 

(1)На первой перемене Жека укладывал в портфель учебники. (2)Мчавшаяся между партами Лисапета Вторая задела портфель – он, перевернувшись, брякнулся об пол. (3)Из него покатились шариковые ручки, какие-то гвоздики и шурупы, а ещё веером разлетелась пачка больших цветных портретов.
(4)С неожиданной суетливостью Жека метнулся их подбирать, отталкивая любопытных. (5)Но кто-то успел поднять несколько глянцевых листов. (6)И здесь началось...
– (7)Ребята, он сдвинулся по фазе! (8)Он артисток собирает!
(9)Стиснув до побеления губы, зыркая исподлобья, Жека пытался отнять портреты, а их перебрасывали с парты на парту, передавали по кругу – началась детская игра «А ну-ка, отними!»...
(10)Вошла учительница – все кинулись по местам, и начался урок. (11)Лисапета Вторая нацарапала записочку Вере, своей соседке по парте: «Жеку теперь засмеют!»
(12)Вера незаметно обернулась к Жеке. (13)Тот сидел сгорбясь – локти в парту, кулаки под закаменевшим подбородком, – взглядом упирался в одну точку – от всех отгорожен, замкнут, защёлкнут на замок. (14)Просто дикарь, да и только.
(15)После урока Лисапета подскочила к Вере:
– (16)Верка, я кое-что тебе расскажу, и ты просто умрёшь от удивления! (17)Я видела на почтамте, как Жека отправлял толстые конверты!
– (18)Кому отправлял?
(19)Лисапета, конечно, была неплохая девчонка, но, когда она появлялась, сразу хотелось съёжиться – так она суетилась и вращалась. (20)Казалось, будто Лисапета находится в нескольких местах сразу.
– (21)Помнишь, в нашем классе училась Лиза Ракитина, которая на север уехала? (22)Вот этой Лизке он и отправлял письма!
– (23)Не врёшь?
– (24)Верка, я своими глазами видела: город Норильск, улица, дом, и вот такими буквами – Е. Ракитиной!.. (25)Я специально подошла поближе, чтобы адрес прочитать! (26)Она уехала, а он, представь, страдает! (27)Вот завтра в классе посмеёмся!
– (28)Тебе его не жалко?
– (29)Хоть одну-то извилину надо иметь! (30)Кому нужны эти дурацкие тайны? – фыркнула Лисапета. – (31)И эта Лизка Ракитина тоже хороша! (32)Помню, как она собирала этих актёров, чьи фотографии из журнальчиков выстригала! (33)Мещанка!
– (34)Она совсем не мещанка. (35)Просто она плохо видит. (36)Сидит в кино, а видит одни пятна, и ей хотелось запомнить актёров… (37)Вот он и отправляет ей открытки любимых актёров... (38)А Лизка Ракитина больше не живёт в Норильске! (39)Опять переехала, а он, наверное, не знает.
(40)Лисапета вдруг явственно увидела, как толстые Жекины конверты, обклеенные марками, цепочкой движутся на север, к городу Норильску. (41)Летят, будто стая гусей. (42)Их сбивает ветром, и они теряются где-то в снегах, пропадают бесследно. (43)И ей почему-то стало очень жалко, что эти письма не дойдут до своего адресата...                                    (По Э.Ю. Шиму)*
 * Шим Эдуард Юрьевич (1930–2006) – русский советский писатель, драматург. Автор нескольких сборников рассказов для детей и взрослых



СОЧИНЕНИЕ


             Доброта — это душевное качество человека, которое выражается в нежном, заботливом отношении к другим людям, в стремлении сделать что-то хорошее, помочь им. Доброта делает нашу жизнь светлее и радостнее. Она способна изменить человека, его отношение к окружающему миру. Докажу справедливость своих слов убедительными примерами.

          Обратимся к тексту Э.Ю.Шима. Мальчик Жека способен совершать добро. Об этом свидетельствует его поступок: он собирал портреты известных артистов, чтобы отправить их потом Лизе Ракитиной, которая из-за плохого зрения не могла разглядеть лица актёров в кино. Этим самым Жека проявил заботу и внимание по отношению к бывшей однокласснице.

         Добрый поступок мальчика вызвал восхищение у Веры. Она не только оценила его по достоинству, но и убедила Лисапету в том, что Жека - добрый человек, над которым нельзя насмехаться. Так доброта заставила девочку с этим странным именем по-другому взглянуть на на поступок Жеки и испытать новые для себя чувства.

          Таким образом, доброта способна изменить мир в лучшую сторону. (149 слов)

20 комментариев:

  1. Анонимный2 июня 2015 г., 6:29

    2 коментарий неподходит нужно из жизни , а тут из текста

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный2 июня 2015 г., 7:40

      не важно, можно как 2 из текста, так и 1 из текста, 2 из жизни

      Удалить
    2. Анонимный2 июня 2015 г., 8:06

      Какой жизненный опят может быть у 9-ти классников ? Не думаю , что за 16 лет они много нажили .

      Удалить
    3. Второй аргумент можно приводить
      - из прочитанного текста,
      - из другого литературного произведения,
      - из кинофильмов,
      - из СМИ, в том числе из Интернета,
      - из личного опыта.

      Удалить
    4. Анонимный11 мая 2016 г., 9:04

      у 9-ти классников достаточно большой. Не выпендривайся

      Удалить
  2. Анонимный2 июня 2015 г., 9:20

    А баллы такие же остаются,если 2 аргумента из текста,а не 1 из текста,а другой из опыта жизненного?)

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимный2 июня 2015 г., 11:12

    Марина Анатольевна, здравствуйте!) Хочу сказать вам большое спасибо за проделанную работу, вы мне очень помогли. Завтра хоть немного поспокойнее буду на экзамен идти:)

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо ,что появился этот сайт.Очень помогает перед экзаменами.Еще раз спасибо!!

    ОтветитьУдалить
  5. Ассаламу алейкум
    Спасибо большое за сочинение

    ОтветитьУдалить
  6. Анонимный10 мая 2016 г., 9:05

    Аргументируя свой тезис, приведите
    2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-
    аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не обязательно давать из жизненного опыта. В качестве второго аргумента можно использовать и второй пример из текста.

      Удалить
    2. Баллов только за это дадут меньше ,если второй аргумент из этого же текста

      Удалить
  7. Анонимный2 июня 2016 г., 10:13

    Посоветуйте какие рассказы можно взять для 2-го аргумента.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лидию Михайловну ("Учитель Французского"), Доктора Пирогова (рассказ "Чудесный доктор"), рассказ "Юшка", или просто можно написать типо "..Я вспомнил один случай в Японии где было землетрясение и цунами... многие страны мира в том числе и Россия отправили спасательные отряды, медикаменты, ..., ..., ..., еду. Я думаю этот случай можно назвать благородным.

      Удалить
    2. Кстати я в 7 классе; сочинение-рассуждение задали на тему что такое доброта.. Уважаемая Марина, Большое Вам спасибо!

      Удалить
  8. из этого сочинения мне подошёл только 1 обзац

    ОтветитьУдалить

Есть мнение по этому поводу? Поделись!