четверг, 29 октября 2015 г.

ОГЭ 3 сочинения по сборнику И.П.Цыбулько 2016 года (вариант 1)

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного французского писателя Проспера Мериме: «Русский язык необычайно богат и примечателен главным образом тонкостью оттенков».
        






          Высказывание известного французского писателя Проспера Мериме я понимаю следующим образом: русский язык очень многообразен, слова в нём могут  иметь целую палитру разнообразных оттенков значения. Докажу свою точку зрения примерами из текста В.Г.Распутина.

          В своём тексте писатель использует немало слов, которые, наряду с прямым значением, имеют и переносное. Например, говоря в предложении 6 о впечатлении, которое производили на Саню ягодные кусты,  В.Г.Распутин употребляет слово  «ослепить». Этот глагол имеет как минимум 3 оттенка значения: «сделать  слепым», « лишить  зрения на время» и «поразить». Из контекста мы понимаем, что глагол употреблён в последнем, переносном значении. Этим самым автор даёт нам понять, что кусты действительно впечатляли мальчика обилием своих плодов.

           Теперь обратимся к предложению 14, где автор использует однокоренные глаголы «заторопился» и «заторопил». Примечательно то, что первый глагол имеет прямое значение, а второй, в сочетании с существительным «руки»,  – переносное. Благодаря этому мы понимаем, что герой стал собирать ягоды быстрее, чем прежде.


          Таким образом, высказывание Проспера Мериме вполне справедливо. (154 слова)


15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл последнего предложения текста: "Вскипятили опять чай и, забравшись в шалаш, пили они его при свете костра долго и сладостно, как можно наслаждаться им только в тайге после нелёгкого и удачного дня".


          Смысл последнего предложения текста В.Г.Распутина я понимаю так: герои повествования, дядя Митяй и Саня, несмотря на усталость, были очень довольны процессом и результатом проделанной работы. Докажу справедливость своих слов примерами из прочитанного текста.

          Во-первых, для Сани сбор ягод был не однообразной и тяжёлой работой, а интересной игрой (предложение 7), увлекательным процессом, который вызывал в нём разнообразные бурные эмоции: "и удивление, и восторг, и вину, и что-то ещё, ... что западало в душу" (предложение 6). 

          Во-вторых, к концу дня герои собрали очень богатый урожай голубицы, какой не всегда бывает, так как "наросло её на диво" и "в редкий год, по словам дяди Митяя, удаётся такой урожай" (предложение 4).

          Таким образом, даже самая тяжёлая работа может быть в удовольствие, если берёшься за дело с усердием и энтузиазмом. (125 слов)



15.3 Как Вы понимаете значение словосочетания ДУШЕВНЫЕ СИЛЫ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: "Что такое душевные силы?", взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример -аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта.

          Душевные силы - это такие качества человека, как стойкость, терпение, выносливость, упорство, сила воли - всё то, что помогает справиться с различными жизненными трудностями. Люди, обладающие силой духа, способны достичь желаемого результата. Душевные силы могут понадобиться человеку как в большом деле, так и в малом. Аргументирую свои слова конкретными примерами.

          В тексте В.Г.Распутина душевные силы помогают мальчику Сане собрать богатый урожай таёжной ягоды голубицы. Это было непросто сделать, так как ягод наросло в этот год очень много, мальчику приходилось в течение всего дня пробираться через густые заросли кустарников, неоднократно нагибать к себе ветки, носить туда и обратно наполненный сладкими плодами бидон. Особенно трудно было собирать голубицу во время дождя, так как она "давилась, мялась, к рукам налипали листья". Но Саня не только успешно справился с этой работой, но и получил большое удовольствие, что свидетельствует о его выносливости и трудолюбии.

          Необыкновенными душевными силами обладает и лётчик Мересьев, герой "Повести о настоящем человеке" Б.Полевого. Сколько терпения и упорства понадобилось Мересьеву для того, чтобы после ампутации обеих ног в результате выполнения боевого задания снова вернуться к профессии истребителя! Он смог пересилить боль во время выполнения специальных физических упражнений и научился ходить на протезах. Благодаря упорным тренировкам, Мересьев осуществил свою мечту.

          Таким образом, люди, обладающие душевными силами, вызывают искреннее восхищение и глубокое уважение. (209 слов)


ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ



23 комментария:

  1. Мама девятиклассника16 ноября 2015 г., 9:31

    Марина Анатольевна,большое спасибо за выложенное сочинение.Моему сыну-девятикласснику это хорошее подспорьем.Но,по-моему,Вы неправильно привели второй пример в сочинении о душевных силах.В задании 15.3 ведь обозначено:привести два примера-аргумента:один из прочитанного текста,а второй-из жизненного опыта ученика.Т.е. два текста разбирать не нужно было.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. От души душевно в душу

      Удалить
    2. В критериях оценивания не написано, что нельзя второй пример приводить из другого литературного произведения. Литературный опыт - это тоже жизненный опыт. Вообще, второй аргумент можно приводить из прочитанного текста, из другого литературного произведения, из кинофильмов, из СМИ, в том числе из Интернета, из личного опыта.

      Удалить
    3. 9-классница2 марта 2016 г., 10:11

      Во втором аргументе можно приводить не только докозательства из жизненного опыта, но и доказательства из литературы, и жизни разных людей.

      Удалить
  2. а мне кажется у детей(9-классников) еще нет личного опыта... и поэтому приведен пример из истории...

    ОтветитьУдалить
  3. а можно 2 вариант???срооооочно

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Посмотрите тут: http://uchimcauchitca.blogspot.ru/search/label/ОГЭ%20Сочинения%20по%20сборнику%20И.П.Цыбулько

      Удалить
  4. Слов многовато, но спасибо.

    ОтветитьУдалить
  5. Решаем вместе с классом:)

    ОтветитьУдалить
  6. Марина Анатольевна, ждём с нетерпением сочинения по остальным вариантам.

    ОтветитьУдалить
  7. Марина Анатольевна, спасибо за помощь.с нетерпением ждём сочинения по остальным вариантам.

    ОтветитьУдалить
  8. Вот люди! Дай им палец - они и локоть готовы откусить)). Марина Анатольевна и так разработала подробнейшие алгоритмы работы над сочинениями всех типов (см.примеры для прошлого года), но вам именно готовенькое надо, да нахалявку...

    ОтветитьУдалить
  9. А можно скинуть еще сочинение 15.1 только другое?

    ОтветитьУдалить
  10. А есть ли ограничение в объеме сочинения? Я сомневаюсь, что можно написать большее 100 слов"":D
    И спасибо большое за вашу работу! Очень помогает писать сочинение:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В задании оговаривается только минимальное количество слов - 70. Верхний предел не ограничен. Но, безусловно, сочинение не должно быть очень объёмным. У меня обычно получаются сочинения где-то от 150 до 250 слов.

      Удалить
  11. Анонимный12 мая 2016 г., 11:12

    здравствуйте мне очень понравился ваш сайт спасибо вам большое

    ОтветитьУдалить
  12. Анонимный2 июня 2016 г., 8:59

    Спасибо, во всем разобралась хороший сайт:)

    ОтветитьУдалить
  13. Огромное программное спасибо за ваш сайт!!!!!! Разбираем вместе с ребёнком. Это огромная помощь.!!!!!

    ОтветитьУдалить
  14. Марина Анатольевна ,скажите пожалуйста, когда станут известны темы сочинений?

    ОтветитьУдалить

Есть мнение по этому поводу? Поделись!