вторник, 21 марта 2017 г.

ОГЭ 3 мифа о сочинении 15.3

Очень часто я получаю одни и те же вопросы о сочинении 15.3. В связи с этим у меня сложилось впечатление, что многие участники ГИА не владеют достоверной информацией, из-за чего появляются некие мифы, которые вводят в заблуждение: 


  • МИФ 1  Определение понятия может находиться только в начале сочинения.
  • МИФ 2  Второй аргумент нельзя приводить из прочитанного текста, как первый.
  • МИФ 3  Второй аргумент можно приводить только из личного жизненного опыта.

Развеивать мифы я буду не голословно, а опираясь на официальные источники.




МИФ 1  Определение понятия может находиться только в начале сочинения.

Реальность: определение понятия можно написать в начале сочинения или в конце.

Официальное подтверждение: Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ОГЭ с развёрнутым ответом. (стр. 59)










МИФ 2  Второй аргумент нельзя приводить из прочитанного текста, как первый.

Реальность: оба аргумента могут быть приведены из прочитанного текста, НО не во всех текстах есть второй аргумент.

Официальное подтверждение: Критерии оценивания задания 15.3. (см. критерий С3К2)










МИФ 3  Второй аргумент можно приводить только из личного жизненного опыта.

Реальность: второй аргумент можно приводить из следующих источников:

  • прочитанного текста
  • художественной литературы, 
  • научной литературы,
  • истории,
  • кинофильмов
  • СМИ (в том числе из Интернета), 
  • личного опыта, 
  • опыта других людей.

Официальное подтверждение: Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ОГЭ с развёрнутым ответом. (стр. 60)                                                                                                                                                      


ОГЭ Все 100 текстов из ОБЗ ФИПИ для написания сочинения 15.3





1 комментарий:

  1. Очень важная статья!!! читать экспертам, которые "боятся завысить" баллы ребенку!!!

    ОтветитьУдалить

Есть мнение по этому поводу? Поделись!