вторник, 28 августа 2018 г.

Новости от ФИПИ: изменения в КИМах, планируемые в 2019 году


Уважаемые читатели блога! 

24.08.2018 г. на сайте ФИПИ были опубликованы проекты демонстрационных версий ОГЭ и ЕГЭ 2019.

Озвучу сразу: в демоверсии ОГЭ изменений нет, но введено обязательное итоговое собеседование, в демоверсии ЕГЭ есть.


Поэтому акцент будет сделан на демоверсии ЕГЭ.

Итак, что же решили поменять разработчики КИМов ЕГЭ в новом учебном году?

1. Изменилось общее количество заданий: было 26, стало 27.

2. Добавили новое задание по пунктуации, № 21

Фрагмент из "Методических рекомендаций для учителей, подготовленных на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года" (стр. 19):



В демоверсии оно выглядит так:














Фрагмент из "Методических рекомендаций для учителей, подготовленных на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года" (стр. 19):











3. В связи с добавлением нового задания и перемещения задания 20 на 6-ую позицию сместилась нумерация заданий с 6-го по 19 (в Демоверсии 7 - 20) и с 21 по 26 (в Демоверсии 22 - 27).



4. Изменилась формулировка задания 1, однако в нём по-прежнему будет 2 ответа, но оцениваться оно теперь будет не 2 баллами, а 1:
















Фрагмент из "Методических рекомендаций для учителей, подготовленных на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года" (стр. 18):








5. Изменился формат задания 2: убрали варианты ответов, выпускник должен теперь сам подобрать нужное слово.








Фрагмент из "Методических рекомендаций для учителей, подготовленных на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года" (стр. 18):











6. Изменился формат некоторых заданий по орфографии: 8, 9, 10, 11 (в Демоверсии - 9, 10, 11, 12). Вместо 5 слов - 5 рядов из 3 слов с пропущенными буквами. Количество верных ответов при этом может колебаться от 2 до 4.





























Фрагмент из "Методических рекомендаций для учителей, подготовленных на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года" (стр. 19):










7. Изменились требования к сочинению: добавили новое требование к комментарию и убрали аргументы из читательского опыта и жизненного.














Фрагмент из "Методических рекомендаций для учителей, подготовленных на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года" (стр. 22):










8. Изменились критерии оценивания сочинения: К2 и К4.


























Фрагмент из "Методических рекомендаций для учителей, подготовленных на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года" (стр. 22):




9. В связи с пунктами 1 и 4 максимальный первичный балл за всю экзаменационную работу остался неизменным: 58.


!!! Полную версию "Комментариев по планируемым изменениям в КИМ 2019 г" можно прочитать в "Методических рекомендациях для учителей, подготовленных на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года" (стр. 18-24).


!!! Напоминаю, что ФИПИ приглашает всех желающих к обсуждению проекта:



22 комментария:

  1. У меня слов нет! Как же эти изменения достали... Чего хотят от детей и учителей!?!Наверное, чтобы им жизнь малиной не казалась.

    ОтветитьУдалить
  2. Добрый вечер! разъясните,пожалуйста, если это проект, который еще предлагается обсудить, то это не окончательные изменения? Или уже можно начать "переучивать" десятиклассников ?

    ОтветитьУдалить
  3. Достали всех этими изменениями! Каждый год покупай новые книги с измененными тестами! Авторы экзаменационных материалов таким образом деньги делают? А как же наши дети? О них кто думает?

    ОтветитьУдалить
  4. Что такое смысловая связь между примерами?

    ОтветитьУдалить
  5. Только научились приводить аргументы из читательского и жизненного опыта и всё напрасно! Учитель настраивает на сочинение в формате ЕГЭ заранее.Мы стали подопытными кроликами!Все новшества испытывают на учителях рус. яз. Не успеваем "проглотить " одно, тут же что-то ещё подбрасывают!Зарплату бы так повышали!

    ОтветитьУдалить
  6. Уважаемая Мария Анатольевна! Низкий поклон за информацию.Юлия

    ОтветитьУдалить
  7. Марина Анатольевна! Вы ошибаетесь по поводу задания №1. Там по-прежнему два ответа, но оценка в 1 балл. Это пишет сама Цыбулько в методических указаниях на ФИПИ (точно не помню название, но это анализ результатов 2018 года и пояснение новшеств.) Хуже всего с сочинением, тут полная непонятка. Читательские аргументы не нужны, но важен культуроведческий аспект. Это как? В этом же пособии стр.21-23.
    Ирина Васильевна Коновалова

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Васильевна, благодарю за поправки! С сочинением будем разбираться.

      Удалить
    2. Не подскажете,о каком пособии идёт речь?Спасибо. С уважением,Гюльнара.

      Удалить
    3. Гюльнара, это "Методические рекомендации для учителей, подготовленных на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года". Ссылка на него его в статье.

      Удалить
  8. Здравствуйте, уважаемые коллеги, сколько бы не возмущались с вами, нас никто не спросит. В нашей стране все так, что с пенсией, что с экзаменами. Сделают так , как им надо. Только вот что будет с учителями? Уже в школах нехватка русоведов.

    ОтветитьУдалить
  9. Вы сказали, что в ОГЭ изменений нет. Но это не так, ведь ввели обязательную устную часть. Учитывая косноязычие нынешних школьников, для многих это станет серьезной проблемой.

    ОтветитьУдалить
  10. И так дети с трудом читают, а теперь вообще перестанут: аргументов не надо приводить, чего "париться"! Предложенный вариант вообще теперь трудно назвать сочинением-рассуждением, так непонятно что...

    ОтветитьУдалить
  11. Здравствуйте, коллеги!Так давайте не будем молчать,иначе критерий 4 не получит однозначного истолкования, а объем "сочинения" сократится до половины странички. Можно подумать, в предыдущих версиях при комментировании не устанавливались смысловые связи. Если составители хотят приблизить работу выпускника к анализу текста, то пусть добавят обязательное указание на анализ художественных средств,не названных в 26 пункте. А еще лучше - оставят один аргумент из художественной литературы. 5 баллов за комментарий - это слишком много. и, если задуматься, такой формат фактически приближает сочинение к ОГЭ, что очень печально и примитивно для ученика 11.
    Давайте все же НАПИШЕМ мнение о новой версии!
    С уважением - постоянный читатель блога Л. А. В.

    ОтветитьУдалить
  12. Уважаемая Марина Анатольевна! Огромное спасибо Вам за Вашу работу и за помощь!

    ОтветитьУдалить
  13. С трудом могу понять, каким образом выпускник напишет нужный объём сочинения и проявит уровень эрудиции, не опираясь на читательский и жизненный опыт.

    ОтветитьУдалить
  14. Уважаемая Марина Анатольевна, огромное Вам спасибо за Ваш труд! Обидно, что постоянные эксперименты касаются учителей русского языка и литературы и детей. Ведь уже все вместе головы поднять не можем. Только научимся одному - нам другое подкинут... А чтоб не скучали с двумя-то ставками и шестью экзаменами...

    ОтветитьУдалить
  15. Наблюдается не только изменение формата заданий, но и значительное усложнение, особенно по заданиям 2,9-12.
    Новое 21 задание напугало даже учителей-языковедов. Неужели так уж необходимо выпускнику, выбирающему техническое направление, знать постановку такого неоднозначного, труднообъяснимого соединительного или интонационного тире! Ведь не ограничились же составители КИМ-ов ЕГЭ правилами постановки тире в БСП, тире между подлежащим и сказуемым, тире в неполном предложении!
    И, наконец, добивает-таки эта "смысловая связь между примерами текста", на поиски которой отправится теперь вся "грамотная" Русь...

    ОтветитьУдалить

Есть мнение по этому поводу? Поделись!